Конспект открытого занятия "Трое из Простоквашина"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашина »Перед началом: -Сәлеметсізбе! Утренний круг! Сәлем ашық аспан! Сәлем алтын күн Сәлем саған Сәлем маған Сәлем менің достарым Здравтсвуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй ты Здравствуй я Здравствуй все мои друзья!!! Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил. Гульжан Улановна сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад. Воспитатель: - А вы знаете, что такое "клад"?А теперь я скажу вам что такое клад слушаем внимательно! Клад - это спрятанное в земле, или в стене дома богатство.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект   открытого   занятия     по   математике   «Трое   из Простоквашина »Перед началом: ­Сәлеметсізбе! Утренний круг! Сәлем ашық аспан! Сәлем алтын күн Сәлем саған Сәлем маған Сәлем менің достарым Здравтсвуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй ты Здравствуй я Здравствуй все мои друзья!!! Ход занятия:    1. Мотивационно­побудительный момент: Ребята давайте перед началом нашего занятия  разамнемся немного? Давайте посчитаем в порядковом и обратном счете? ­Молодцы ребята! ( Раздается телефонный звонок. Отвечаю  на этот звонок,  1привлекая внимание детей).  Воспитатель: ­ Ребята, мне только что позвонил кот  Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к  нам в гости. ( Заходит кот Матроскина). 2. Организационно­поисковый момент: Матроскин:   Здравствуйте,   ребята!   Я   так   к   вам   спешил.   Гульжан Улановна сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.  Воспитатель: ­ А вы знаете, что такое "клад"?А теперь я скажу вам что такое клад слушаем внимательно! Клад ­ это спрятанное в земле, или в стене дома богатство. Место, в которых спрятаны клады­лес, поле, пещеры.  (Ответы детей) Матроскин:   ­   Так   вот,   мы   хотим   отыскать   клад,   но   у   нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю   за   своей   коровой,   а   Дядя   Федор   дом   ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.   Воспитатель: ­ Ну что, ребята? Поможем Матроскину  клад найти? (Поможем) Матроскин: ­ Спасибо, я теперь спокоен, пойду заниматься  делами (Вместе с детьми рассматриваем  карту­план. Кот Матроскин  уходит, прощаясь). 2Воспитатель: ­ Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень   внимательными.   Ведь   надо   найти   место,   где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути,   то   клада   нам   никогда   не   найти. А   карта   нам показывает,   надо   дойти   до   места   (показываю)   и выполнить задание           Игра «Найди нужную цифру» (1задание) Воспитатель: ­ На каждой картинке сосчитать  предметы и подберите к ним нужную цифру. Где же это место?   (Дети показывают) Тогда вперед! (Подходим к столам).  Действуйте. (Дети выполняют задание) Воспитатель: ­ Мне очень приятно видеть отличные  результаты, каждый из вас правильно выполнил задание и стали ближе к цели жарайсыдар балалар  Знакомство с понятием "пара"(2 задание) Воспитатель: (рассматривая карту)  Посмотрим, куда  нас карта поведет дальше. Кто догадался, что за задание нас ждет. Чтобы дойти до этого места , не заблудиться и  не потеряться  Карта говорит надо разбиться по парам.  Встаньте парами.  (Дети разбиваются по парам). Воспитатель: ­ Все ли встали в пары?  Вижу все  справились. Нам это было сделать легко, потому что мы  это делаем каждый день. А теперь, внимание,  отправляемся дальше. 3Веду детей змейкой и приходим к месту. Во время  ходьбы говорю бір­бірден  жүреміз, арта қалмаймыз  идем парами, не отстаем, ………. Воспитатель: ­ А вот и нужные нам вещи. Только кто­то  их перепутал. Помните, что каждому нужно найти  только одну пару. (Дети находят пару вещей, показывают гостям). (Девочки собирают на одном столе, мальчики на втором)(Под музыку) ­ Покажем нашим гостям как мы справились с этим заданием Воспитатель: ­ Теперь, я думаю, что можете сами сказать, что такое пара. Кто уже сделал вывод и готов поделиться? (Ответы детей)(Пара ног, пара рук, пара глаз, и.т.д.) Воспитатель: ­ А три одинаковых носка ­ это пара? (Ответы детей). Воспитатель:   ­     Действительно,   это   так,   «Пара­   это   два предмета,  составляющие   целое».    Предлагаю   повторить   всем вместе.  3. Физминутка Две сестрицы – две руки  Рубят, строят, роют  Рвут на грядке сорняки  И друг дружку моют. 4Месят тесто две руки­ Левая и правая  Воду моря и реки Загребают, плавая. Прежде   чем   продолжим   наше   путешествие   мы немного попишем и вспомним где у нас вверх, вниз, лево, право. У вас на столах  лежат листочки и ручки послушайте  ребята, на листочке вы видите круг он определяет центр  мы будем делать геометрическую карту  внимательно  сейчас я вам буду называть вам геометрические фигуры, а вы должны будите изобразить их на листочке   допустим я скажу верхнем правом углу изобразите 1  треугольник вы ищите верхний правый угол и  изображаете треугольник, а если я скажу, изобразите 2  квадрата вы изображаете 2 квадрата  и слушаете  внимательно, в каком углу изобразить всем понятно  задание теперь приготовились ручки держим правильно, не кто не отвлекается ну приступим. Молодцы ребятки справились отлично! А давайте все месте  вспомним, как на казахском языке называются наши фигуры? 6. Закрепление понятия "пара" Воспитатель:   ­   Все   умеют   наши   руки,   и   со   следующим заданием  они справятся  тоже. А что  же за  задание.  Давайте посмотрим.   (разворачиваю   карту).   Нам   нужно   решить 5головоломку.   Для   каждого   квадратика   нужно   подобрать «заплатку», т.е найти пару. А если справимся, то найдем клад. Видите, он где­то рядом. Вперед, решать головоломку. (Дети выполняют задание) Воспитатель: ­ Мне приятно, что все ребята справились с заданием   на отлично! А где же сундучок? Кто увидел? Это и есть клад, о котором говорил кот Матроскин. 7.Рефлексивно­корригирующий (Входит кот Матроскин) Матроскин: ­ Какие вы все­таки молодцы! Помогли нам найти  клад. Что здесь за клад то такой давайте посмотрим, ребята  посмотрите сундучок. Ребята а давайте расскажем нашему коту  Матроскину какие мы преодолели трудности, чтобы найти клад и что нового узнали для себя? Научились подбирать пары,  узнали что такое клад,впомнили где право, лево.Молодцы  справились мы отлично. Интересно узнать, что лежит в  сундучке, сейчас нам кот Матроскин покажет.  А с гостями надо попрощаться. До свидания! Сау болыңыздар! (Дети вместе с  Матроскиным прощаются с гостям и уходят).   67