Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Оценка 5

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.12.2018
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) . 3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами. Развивающие задачи: 1. Развивать исследовательские навыки. 2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать у детей желание помочь. 2. Воспитывать аккуратность. Расширить и активизировать словарь детей: холодный , мокрый, рассыпчатый, легкий , блестящий, прозрачный, гладкий, твердый.
Занятие в средней группе опыты сводой.docx
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой» Воспитателя : Акишиной Светланы Владимировны. 2018г. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха,  вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный,  холодный, твердый) . 3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами. Развивающие задачи: 1. Развивать исследовательские навыки. 2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать у детей желание помочь. 2. Воспитывать аккуратность. Расширить и активизировать словарь детей: холодный , мокрый,  рассыпчатый, легкий , блестящий, прозрачный, гладкий, твердый. Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, соль, сахар, лимонная  кислота, графин, тарелка со снегом, ложки, лед, салфетки, костюм  фокусника, банка с закручивающейся крышкой, 2 яйца, иголка, магнит,  цветные пуговицы. Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде,  опыты с водой. Ход НОД: Воспитатель:  ­Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?( Глобус) Воспитатель: Правильно. Глобус ­ это модель нашей планеты. Это Земля в  уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? Дети: Синего, голубого Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на  глобусе? Синий и голубой цвет­ это цвет обозначения воды на глобусе. Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна  вода? Дети: Животным, растениям, человеку. Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я  приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести  опыты и узнать о свойствах воды.  1опыт. У воды нет запаха.  Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что­то стоит. Как вы думаете, что  это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы  детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)  Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.  2 опыт. Своего вкуса у воды нет.  ­ Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? ­  А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?  (солёная). ­ А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус  стала вода? (сладкая). ­ А теперь добавьте в воду лимонную кислоту.  Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). ­ А теперь снова  попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала  сладкая, соленая, кислая.  Вывод: своего вкуса у воды нет. 3 опыт. Вода прозрачная.  Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с  молоком. Закрываем глаза, а каждому в стаканчик положу цветную  пуговицу, а вы должны мне сказать каким цветом пуговица у вас. Не видно,  тогда возьмите ложечку и достаньте пуговицу из стакана с молоком и  переложите в стакан с водой. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода  прозрачная).  Вывод: вода прозрачная жидкость.  Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре      (загибают пальцы) Мы с тобой снежок слепили       («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий,    (показывают круг, сжимают ладони) Очень гладкий       (вместе, гладят одной ладонью другую) И совсем­совсем не сладкий      (грозят пальцем). Раз­подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.) Два­поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок.) Три­уроним (встают, роняют воображаемый снежок.)   И….сломаем    (топают.) 4 опыт. Лед –это вода в твердом состоянии. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?(Лед) Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с  вашими руками? Почему они стали мокрыми?(Лед стал таять.) ­А почему лед стал таять?( руки теплые и еще тепло в группе.) Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?(Она стала  мокрой.) Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает в тепле и  превращается в воду. Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда и снега. 5 опыт. В снегу много микробов. Воспитатель: ­Я набрала немного снега в тарелочку, он нам кажется чистым  и белым, так и хочется его попробовать. Но мы его поставим на батарею и  подождем, когда он растает. И посмотрим, что там в воде плавает. Это дети  микробы. Если есть снег, то можно заболеть. Итог занятия:­ Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком  веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Наше  занятие закончено. Молодцы! Воспитатель: ­А сейчас я превращусь в фокусника, все закрыли глаза.  (воспитатель переодевается в костюм фокусника, пока дети сидят с  закрытыми глазами) Фокусы с водой: 1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем  скрепку. Как можно достать скрепку не замочив при этом руки? (С  помощью магнита.) 2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся  крышкой. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань  водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет  акварельный слой краски на крышке и станет красной. 3. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят 2 банки с водой , лежат  яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в  руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло).  Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. ­ А теперь во второй банке мы  с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и  хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет).  Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море  легче, чем в реке.

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018