Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Оценка 5
Лабораторные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.12.2018
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Расширить и активизировать словарь детей: холодный , мокрый, рассыпчатый, легкий , блестящий, прозрачный, гладкий, твердый.
Занятие в средней группе опыты сводой.docx
Конспект
открытого занятия
в средней группе
по окружающему
миру «Опыты с
водой»
Воспитателя :
Акишиной
Светланы
Владимировны. 2018г.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха,
вкуса, прозрачная.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный,
холодный, твердый) .
3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Расширить и активизировать словарь детей: холодный , мокрый,
рассыпчатый, легкий , блестящий, прозрачный, гладкий, твердый.
Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, соль, сахар, лимонная
кислота, графин, тарелка со снегом, ложки, лед, салфетки, костюм
фокусника, банка с закручивающейся крышкой, 2 яйца, иголка, магнит,
цветные пуговицы.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде,
опыты с водой.
Ход НОД:
Воспитатель:
Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?( Глобус)
Воспитатель: Правильно. Глобус это модель нашей планеты. Это Земля в
уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на
глобусе? Синий и голубой цвет это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна
вода? Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я
приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести
опыты и узнать о свойствах воды.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе чтото стоит. Как вы думаете, что
это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы
детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная). А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус
стала вода? (сладкая). А теперь добавьте в воду лимонную кислоту.
Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). А теперь снова
попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала
сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с
молоком. Закрываем глаза, а каждому в стаканчик положу цветную
пуговицу, а вы должны мне сказать каким цветом пуговица у вас. Не видно,
тогда возьмите ложечку и достаньте пуговицу из стакана с молоком и
переложите в стакан с водой. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода
прозрачная).
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий (вместе, гладят одной ладонью другую) И совсемсовсем не сладкий (грозят пальцем).
Разподбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Двапоймаем (приседают, ловят воображаемый снежок.)
Триуроним (встают, роняют воображаемый снежок.)
И….сломаем (топают.)
4 опыт. Лед –это вода в твердом состоянии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?(Лед)
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с
вашими руками? Почему они стали мокрыми?(Лед стал таять.)
А почему лед стал таять?( руки теплые и еще тепло в группе.) Воспитатель:
Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?(Она стала
мокрой.)
Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает в тепле и
превращается в воду.
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда и снега.
5 опыт. В снегу много микробов.
Воспитатель: Я набрала немного снега в тарелочку, он нам кажется чистым
и белым, так и хочется его попробовать. Но мы его поставим на батарею и
подождем, когда он растает. И посмотрим, что там в воде плавает. Это дети
микробы. Если есть снег, то можно заболеть.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком
веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Наше
занятие закончено. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я превращусь в фокусника, все закрыли глаза.
(воспитатель переодевается в костюм фокусника, пока дети сидят с
закрытыми глазами)
Фокусы с водой:
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем
скрепку. Как можно достать скрепку не замочив при этом руки? (С
помощью магнита.)
2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся
крышкой. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань
водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет
акварельный слой краски на крышке и станет красной. 3. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят 2 банки с водой , лежат
яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в
руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло).
Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй банке мы
с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и
хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет).
Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море
легче, чем в реке.
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Опыты с водой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.