Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
15.02.2018
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;
Тема урок1 (2).docx
ГУ «Люблинская средняя школа»
Тема урока: «Я– патриот»
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
6 класс
Классный руководитель: МирошниченкоН.В. 20172018 учебный год
Тема урока: «Я– патриот»
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
ДОСТОЯНИЯ
Цель – воспитание ученикапатриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового
Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей
страны.
6 класс
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на
информационные ресурсы;
– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый
казахстанский патриотизм, культурногенетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное
самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое
общество, культ знания»;
– развитие у обучающихся исследовательских,
компетентностей;
творческих,
коммуникативных
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
Эпиграф.
«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев.
Ход классного часа.
I блок. Мотивационный
1.Вступительное слово. Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда
занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею
дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее
воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты
видишь ее во сне, вспоминаешь все, то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.
Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Ктото может ответить
отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от
того,
насколько мы любим и дорожим ею.
какие мы патриоты своей Родины,
Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).
А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей)
Патриот это человек, знающий свой язык, обычаи
Патриот это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны
Патриот это человек, который готов стать на защиту своей Родины. II блок. Практикоориентированный
Деловая игра «Шелковый путь»: По пути следования торгового каравана учащиеся делают
остановки в городах, где расположены древние памятники, образующие каркас нашей национальной
идентичности. Работая в малых группах, готовят постеры об этих памятниках и защищают их.
Рекомендуется описать памятники вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние
памятники Тараза и захоронения БекетАта, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные
места Семиречья, древний город Отрар, археологический комплекс Тамгалы, включенный в Список
Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине, чтобы посетить знаменитые
места Казахстана:
у вас на столах находится «разобранная» картинка, собрав ее, вы поймете какой исторический
памятник перед вами (детям дается краткая информация и предлагается, ознакомившись с ней,
рассказать классу о нем).
1 группа мавзолей Кожа Ахмета Яссауи. Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, расположенный на
юге Казахстана в городе Туркестане, удивительный комплекс дворцов и храмов, шедевр
архитектуры, построенный в период с 1385 по 1405 годов. Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи включён в
Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это грандиозное сооружение было воздвигнуто в честь
жившего в XII веке известного на Востоке древнетюркского поэта и проповедника суфизма Ахмета
Яссауи. Слово «Яссауи» означает «из Ясы». Так в древности назывался город Туркестан. Весь центр
города является исторической и культурной резервацией Азрет султана. Помимо мавзолея Ходжи
Ахмета Яссауи, мавзолей включает в себя, средневековую баню, хилвет, где жил великий святой,
мавзолей внучки Тимура, Рабии Султан Бегим и другие памятники. Среди них чудом сохранился
подземный дом для размышлений Кумшиката.
Ходжа Ахмет Хазрети Султан Яссауи основатель суфизма, мыслитель, поэт, проповедник. Ходжа
Ахмет Хазрети Султан Яссауи признанный глава тюркской ветви суфизма, мыслитель, популярный
среди местных кочевников поэтмистик и религиозный проповедник. Отец его, Ибрахим ибн Махмуд,
был, как отмечал Ахмет Яссауи в своих 149 хикметах, религиозным, уважаемым, известным шейхом г.
Исфиджаб (Сайрам). Ахмет родился в городе Яссы (Туркестан). Когда ему было 7 лет, он лишился
отца, после чего мать отдала его на учение Арыстанбабу.
2 группа захоронения БекетАта. Подземная мечеть БекетАта находится в местности Огланды в
Мангистауской области. Этот памятник культовой архитектуры датируется XVIII веком. БекетАта
считается святым местом по значимости стоящим в одном ряду с захоронением Ходжа Ахмеда
Яссауи. На протяжении двух столетий сюда стекаются паломники, чтобы поклониться духу святого.
БекетАта известен как предсказатель и пророк, которому открыта Книга бытия. Прославился он
также как целитель, человек, знающий законы физики, математики, астрономии.
По преданию, жил БекетАта во второй половине XVIII века. Родился он в близи поселка Кульсары
Атырауской области, а в 14 лет пришел он поклониться к праху почитаемого им мудреца ШопанАта,
получить благословение. На третью ночь ШопанАта дал юноше наказ учиться. Получив наказ от
святого юноша отправился в далекую Хиву, там в медресе он постигал науки. Достигнув 40летнего
возраста, стал он суфием, начал обучать детей грамоте. На своем земном пути святой БекетАта
прошел немало дорог, пока вновь не прибыл в Мангыстау. Он исцелял людей: к нему приходили
немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. При решении спорных вопросов
он проявлял мудрость, приводившую обе стороны к согласию. В своих проповедях БекетАта
наставлял верующих жить по правде, быть справедливым и творить добро.
3 группа – город Отрар. Отрар – один из древнейших городов Средней Азии. В арабских источниках
город называется Фараб. Первые поселения на месте города возникли в VIII веке. Город стал быстро
развиваться, так как находился на одной из главных веток Шелкового Пути. К XII веку – это был уже большой торговый центр ремесла и искусства, где были дворцы, каравансараи и городские кварталы.
Одно из самых больших достопримечательностей города был мавзолей Арыстанбаба, построенный
Тимуром.
Руины города расположены на юге Казахстана у села Талапты. Недалеко располагается современный
город Туркестан, но там, где находятся руины города, властвуют лишь пустыня и горячие ветра. То
тут, то там можно встретить развалины средневековых поселений, но самыми впечатляющими
являются руины Отрара.
4 группа – город Тараз. Более 2000 лет другому городу Южного Казахстана, некогда являвшемуся
центром степной части Великого Шелкового Пути – Таразу.
«Город купцов» так издавна называли Тараз этот столичный центр тюргешей, а затем карлуков и
караханидов. Эта земля сохранила следы цитаделей, каравансараев, глинобитных мазанок
простолюдинов, дувалы и глухие внутренние дворики, ремесленные мастерские.
Оказывается, именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 году принимал посольство Юстиниана II из
Византии во главе со стратигом Земархом, прибывшее для заключения военного союза против
возможных врагов и решения вопроса о торговле шелком. На берегах Таласа работали умелые
мастерашелкопряды, чьи шелка мало в чем уступали златотканной китайской и индийской парче,
византийскому пурпуру. Большого мастерства во времена караванной торговли достигло ювелирное
искусство.
Тараз один из древнейших городов Казахстана, известный уже в VI веке. Город на протяжение веков
оставался важнейшим центром цветной металлургии. Местные мастера отличались высоким
художественным исполнением ковки и литья. Примером литейного искусства может служить
ритуальный казан мавзолея Ахмеда Яссави в Туркестане.
III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».
Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного приема «Облако
тегов», которые необходимо заполнить:
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую ...
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.