Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Оценка 5

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
15.02.2018
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны. Комплексные задачи: – обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы; – содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны. Комплексные задачи: – обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы; – содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;
Тема урок1 (2).docx
ГУ «Люблинская средняя школа» Тема урока: «Я– патриот» Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ 6 класс Классный руководитель: МирошниченкоН.В. 2017­2018 учебный год Тема урока: «Я– патриот» Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ Цель  –  воспитание   ученика­патриота,   владеющего   системой   ценностей   и   идеалов   Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны. 6 класс Комплексные задачи: – обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;  – содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно­генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ  знания»; –   развитие   у   обучающихся   исследовательских, компетентностей;   творческих,   коммуникативных – интеллектуальное и творческое развитие учащихся;  – содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания; – мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции. Эпиграф.    «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»  Н. Назарбаев. Ход классного часа. I блок. Мотивационный  1.Вступительное   слово.  Сегодняшний   наш   разговор,   ребята,   о   ней,   о   Родине.   Родина   не   всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь,   пьешь   воду   из   ее   родников,   осязаешь   и   ощущаешь   ее   красоты,   дышишь   ежедневно   ее воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь   ее   во   сне,   вспоминаешь   все,   то   хорошее   и   даже   плохое,   что   было   с   ней   связано. Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто­то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того,   насколько   мы   любим   и   дорожим   ею.   какие   мы   патриоты   своей   Родины, ­ Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). ­ А как вы считаете, что значит быть патриотом? (Ответы детей) ­Патриот ­ это человек, знающий свой язык, обычаи ­Патриот ­ это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны ­Патриот ­ это человек, который готов стать на защиту своей Родины. II блок. Практико­ориентированный Деловая игра «Шелковый путь»: По пути следования торгового каравана учащиеся делают остановки в городах, где расположены древние памятники, образующие каркас нашей национальной идентичности.   Работая   в   малых   группах,   готовят   постеры   об   этих   памятниках   и   защищают   их. Рекомендуется   описать   памятники   вокруг   Улытау   и   мавзолея   Кожа   Ахмета   Яссауи,   древние памятники Тараза и захоронения Бекет­Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, древний город Отрар, археологический комплекс Тамгалы, включенный в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.  ­ Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине, чтобы посетить знаменитые места Казахстана: ­ у вас на столах находится «разобранная» картинка, собрав ее, вы поймете какой исторический памятник   перед   вами   (детям   дается   краткая   информация   и   предлагается,   ознакомившись   с   ней, рассказать классу о нем). 1 группа  ­  мавзолей Кожа Ахмета Яссауи.   Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, расположенный на юге   Казахстана   в   городе Туркестане,   ­   удивительный   комплекс   дворцов   и   храмов,   шедевр архитектуры, построенный в период с 1385 по 1405 годов. Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи включён в Список   всемирного   наследия   ЮНЕСКО.   Это   грандиозное   сооружение   было   воздвигнуто   в   честь жившего в XII веке известного на Востоке древнетюркского поэта и проповедника суфизма Ахмета Яссауи. Слово «Яссауи» означает «из Ясы». Так в древности назывался город Туркестан. Весь центр города является исторической и культурной резервацией Азрет ­ султана. Помимо мавзолея Ходжи Ахмета Яссауи, мавзолей включает в себя, средневековую баню, хилвет, где жил великий святой, мавзолей внучки Тимура, Рабии Султан Бегим и другие памятники. Среди них чудом сохранился подземный дом для размышлений Кумшик­ата. Ходжа Ахмет Хазрети Султан Яссауи ­ основатель суфизма, мыслитель, поэт, проповедник. Ходжа Ахмет Хазрети Султан Яссауи ­ признанный глава тюркской ветви суфизма, мыслитель, популярный среди местных кочевников поэт­мистик и религиозный проповедник. Отец его, Ибрахим ибн Махмуд, был, как отмечал Ахмет Яссауи в своих 149 хикметах, религиозным, уважаемым, известным шейхом г. Исфиджаб (Сайрам). Ахмет родился в городе Яссы (Туркестан). Когда ему было 7 лет, он лишился отца, после чего мать отдала его на учение Арыстан­бабу. 2 группа ­ захоронения Бекет­Ата. Подземная мечеть Бекет­Ата находится в местности Огланды в Мангистауской области. Этот памятник культовой архитектуры датируется XVIII веком. Бекет­Ата считается   святым   местом   по   значимости   стоящим   в   одном   ряду   с   захоронением   Ходжа   Ахмеда Яссауи. На протяжении двух столетий сюда стекаются паломники, чтобы поклониться духу святого. Бекет­Ата известен как предсказатель и пророк, которому открыта Книга бытия. Прославился он также как целитель, человек, знающий законы физики, математики, астрономии. По преданию, жил Бекет­Ата во второй половине XVIII века. Родился он в близи поселка Кульсары Атырауской области, а в 14 лет пришел он поклониться к праху почитаемого им мудреца Шопан­Ата, получить благословение. На третью ночь Шопан­Ата дал юноше наказ учиться. Получив наказ от святого юноша отправился в далекую Хиву, там в медресе он постигал науки. Достигнув 40­летнего возраста, стал он суфием, начал обучать детей грамоте. На своем земном пути святой Бекет­Ата прошел немало дорог, пока вновь не прибыл в Мангыстау. Он исцелял людей: к нему приходили немощные и страдающие, он даровал им здоровье и жизненные силы. При решении спорных вопросов он   проявлял   мудрость,   приводившую   обе   стороны   к   согласию.   В   своих   проповедях   Бекет­Ата наставлял верующих жить по правде, быть справедливым и творить добро. 3 группа – город Отрар. Отрар – один из древнейших городов Средней Азии. В арабских источниках город называется Фараб. Первые поселения на месте города возникли в VIII веке. Город стал быстро развиваться, так как находился на одной из главных веток Шелкового Пути. К XII веку – это был уже большой торговый центр ремесла и искусства, где были дворцы, караван­сараи и городские кварталы. Одно из самых больших достопримечательностей города был мавзолей Арыстан­баба, построенный Тимуром. Руины города расположены на юге Казахстана у села Талапты. Недалеко располагается современный город Туркестан, но там, где находятся руины города, властвуют лишь пустыня и горячие ветра. То тут,   то   там   можно   встретить   развалины   средневековых   поселений,   но   самыми   впечатляющими являются руины Отрара. 4 группа – город Тараз. Более 2000 лет другому городу Южного Казахстана, некогда являвшемуся центром степной части Великого Шелкового Пути – Таразу. «Город купцов» ­ так издавна называли Тараз ­ этот столичный центр тюргешей, а затем карлуков и караханидов.   Эта   земля   сохранила   следы   цитаделей,   караван­сараев,   глинобитных   мазанок простолюдинов, дувалы и глухие внутренние  дворики, ремесленные мастерские. Оказывается, именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 году принимал посольство Юстиниана II из Византии   во   главе   со   стратигом   Земархом,   прибывшее   для   заключения   военного   союза   против возможных   врагов   и   решения   вопроса   о   торговле   шелком.   На   берегах   Таласа   работали   умелые мастера­шелкопряды, чьи шелка мало в чем уступали златотканной китайской и индийской парче, византийскому пурпуру. Большого мастерства во времена караванной торговли достигло ювелирное искусство. Тараз ­ один из древнейших городов Казахстана, известный уже в VI веке. Город на протяжение веков оставался   важнейшим   центром   цветной   металлургии.   Местные   мастера   отличались   высоким художественным   исполнением   ковки   и   литья.   Примером   литейного   искусства   может   служить ритуальный казан мавзолея Ахмеда Яссави в Туркестане. III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов». Рефлексия  проводится   с   каждым   учеником   с   помощью   инновационного   приема  «Облако тегов», которые необходимо заполнить: Я познакомился с ... Было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... Я попробую ...

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018