Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
технология +1
Взрослым
18.01.2018
Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны
Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны Автор: педагог дополнительного образования отдел декоративно-прикладного и технического творчества Сидягина Татьяна Владимировна Содержание: 1. Цели и задачи занятия 2. Методы обучения 3. Материалы и оборудование 4. Ход занятия 5. Список используемой литературы Приложения (включая работы воспитанников первого года обучения д.т.о. « Фантазия»)
конспект открытого занятияВведение в образовательную программу 2012г.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр внешкольной работы»    Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны Для детей с 7 лет        Автор:  педагог дополнительного образования  отдел декоративно­прикладного и технического творчества Сидягина Татьяна Владимировна г. Балахна 2012 г. Содержание: 1. Цели и задачи занятия 2. Методы обучения  3. Материалы и оборудование 4. Ход занятия 5. Список используемой литературы Приложения 1. Цели и задачи занятия   декоративно­прикладным Цель   занятия:  заинтересовать   обучающихся   творчеством   ­   вышивкой.   Вышить   рисунок   «цветочек»   на   салфетке   швом «вперед иголку». Задачи обучающие:  ­ познакомить с историей возникновения вышивки; ­ познакомить с инструментами и материалами; ­ познакомить с правилами техники безопасности на занятии; ­ ознакомить с первоначальными навыками техники вышивания. Задачи развивающие: ­ пробудить интерес к искусству вышивки; ­ открыть в себе желание к творчеству. Задачи воспитательные: ­  чтобы   в   рамках   одного   занятия   дети   ощутили   себя   частью   самобытного русского   народа,   сохранившего   удивительный   вид   ручного   творчества   – вышивание. 2. Методы обучения: рассказ, беседа, словесные объяснения, инструктаж, демонстрация. 3. Материалы и оборудование: *    работы   мастеров   Г.   Балахны   (конец   ХIХ   ­   начало   ХХ   в.)   рушник, салфеточки, скатерть, кружева *  мини­выставка работ выполненных учащимися д.т.о. «Фантазия»  ( Приложение)  *   пяльцы d 15 см   *     ткань   х/б     20/20   см   (светлая,   однотонная   с   заранее   нанесенным рисунком) *   нитки мулине 3 цветов (красный, зеленый, желтый) *   игла (тонкая,  короткая с удлиненным ушком) *   ножницы с тупыми носиками *  эскиз вышивки  (Приложение) *  трафареты с готовым видом шва «вперед иголку» * фотоальбом 4. Ход занятия 1. Организационный момент ­ 2 мин. Слова педагога:  Добрый день! Разрешите представиться: я Сидягина              Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования детей  МБОУ ДОД « Центр внешкольной работы»  города Балахны и сегодня я приглашаю вас в страну творчества. 2. Практическое занятие ­ 30 мин. Слова педагога:  Однажды я получила в подарок – сундучок. Открыла его и… И как вы думаете, что хранилось в сундучке том? (ответы детей) Нет, не драгоценности, не золото и серебро! Те дары были гораздо дороже. Они были выполнены руками наших бабушек и прабабушек, в которых хранились тайны и секреты разных времен и веков: салфетка,   игольница,   скатерть,   шелковые   нитки,  кружева,   булавки, наперсток…  (показ вышитых изделий « из бабушкиного сундучка») Слова педагога: Такие  салфеточки и рушники, вышитые крестиком и гладью в наше время в магазинах не купишь.  В них вложена душа, сердце, любовь к родному краю. И даже от времени они не стали хуже, а стали краше и ценнее! Вышивка у многих народов была доступным способом  украшения одежды и жилища. Расшивались женские платья, мужские костюмы, белье, покрывала, ковры, ткань для обивки мебели, ширмы, экраны для камина, шали, сумочки, кошельки и многие другие  изделия. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6­5 веков до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком, волосом, золотым и серебряными нитями. В нашей стране вышивка тоже имеет древнюю историю. В России вышивание издавна было одним из самых любимых видов женского рукоделия. У каждого мастера были свои приемы и секреты.   Не   хотите   ли   и   вы   попробовать   вышить   простейшим   контурным   швом «вперед иголку»? Который, может, будет началом вашей первой работы и когда­нибудь превратится в настоящий шедевр! Может вам не вериться в это чудо? И ведь мои воспитанники тоже считали так когда­то… Пришло   время   посмотреть   их   работы.   А,   ведь   все   начиналось   с   простого стежка! По окончанию 1 года обучения вы не только узнаете, как можно вышивкой украсть   салфетку,   игольницу,   но   и   научитесь   вышивать   крестиком миниатюры, изготавливать рамочки, открытки. (Образцы готовых работ). По окончанию 2 года обучения   вы сможете самостоятельно разрабатывать простейшие схемы будущих работ. Научитесь вышивать шелковыми лентами и самостоятельно оформлять готовые работы. (Образцы готовых работ). По   окончанию   3   года   обучения   вы   овладеете   многими   видами   швов. Научитесь разрабатывать более сложные рисунки для своих работ. Создавать индивидуальные   проекты   и   электронные   презентации.   (Образцы   готовых работ). (Показ мини­выставки учащихся д.т.о. «Фантазия» по годам обучения). (Приложение). Шов   «вперед   иголку»   относится   к   самым   простым   и   популярным декоративным   швам.   Этим   швом   можно   не   только   вышивать   по   контуру рисунка, но зашить всю площадь рисунка. Также можно и сделать вариацию шва ­ «шов вперед иголку в два приема» ­ представляет собой прокладывание стежков слева на право, а затем возвращение по той же линии. Благодаря этому образуется прямая линия стежков. Его   часто   используют,   как   основу   для   других   стежков:   «   вперед   иголку» витой, «вперед иголку» плетеный, « вперед иголку» с двойным плетением. Слова педагога:  Тема нашего занятия:  «Чудеса из бабушкиного сундучка». Это будет вышивка «цветочка»  на салфеточке швом «вперед иголку». Давайте   отправимся   в   страну   мастеров   и   для   начала   познакомимся   с материалами   и   инструментами, вышивальщицы выполняют свои работы.     с   помощью   которых   мастерицы Обратите внимание – передо мной лежат: ножницы, иголки, пяльцы, нитки мулине, игольница.  А. как вы думаете, для чего используются пяльцы? (Ответы детей).   Правильно, для   вышивки, для закрепления ткани в натянутом положении. При   вышивании   ткань   должна   быть   плотно   зажата   между   большим   и маленьким кольцами. Плотность натяжения регулируется винтиком. А, это ­ иголки! Иголка для вышивки на ткани берется острая, тонкая   и с большим ушком.  Ножницы должны быть острые и с закругленными носиками. Нитки мулине это х/ б нитки которые  собраны в пасму (6 ниток) длиной от 8­ 20 метров, имеющие богатую цветовую гамму. При вышивке  различных работ используют определенное количество нитей. Прежде   чем   приступить   к   работе,   я   ознакомлю   вас   с   правилами   техники безопасности с колющим и режущим инструментом. (Показ   материалов   и   инструментов,   с   использованием   загадок     смотри приложения). 1.Ножницы хранить в закрытом виде, остриями от себя. 2.Передавать ножницы  колечками вперед. 3.Иголки   хранить в игольнице, не оставлять на рабочем месте (столе), не в коем случае не брать иголки в рот. 4.Не пользоваться для шитья ржавой иголкой. 5. После работы убрать рабочее место. (   На   протяжении   всего   занятия   педагог   следит   за   соблюдением   техники­ безопасности). Слова педагога: Я вам заранее подготовила эскиз нашей работы « цветочек» и  скопировала рисунок на  ткань. А, как вы думаете, с чего мы начнем? (Ответы детей). (Педагог озвучивает  последовательное  выполнение вышивки). Слова педагога:  Да! С вышивки контура «цветочка»!  Возьмем нитку мулине красного цвета и отрежем нужной длины в 2 нити. Длина нити должна быть не более 50 сантиметров, которую можно замерить «через локоток».  Вот теперь возьмем в руки пяльцы, иголку с ниткой и попробуем научиться закреплять нитку на ткани! Закрепление нити требует особого терпения! (Педагог   показывает   детям   закрепление   нити   на   ткани.   Дети   повторяют действия за педагогом). Слова педагога: Молодцы! Все закрепили нитку! А теперь, самое интересное ­ будем вышивать швом «вперед иголку» контур нашего будущего цветочка.  Выполним   маленький   стежок,   проведя   иглу   по   изнаночной   стороне   вдоль линии рисунка. Теперь подтянем нить  и выполним еще один стежок той же длины, что и предыдущий. Продолжим выполнять стежки до конца контура. Стежки должны быть одинаковой длины и ложиться на равном расстоянии друг от друга.   (Дети    выполняют   шов «вперед иголку», повторяя действия и объяснения педагога). Слова   педагога:   Я   вижу,   все   выполнили   вышивку   контура   цветочка!   А, теперь научимся закреплять нитку в конце работы. (Педагог   показывает   детям   закрепление   нити   в   конце   работы. повторяют действия педагога). Слова педагога:  Давайте   продолжим  нашу  работу  и  перейдем  к  вышивке сердцевинки нашего «цветочка». Что нам нужно для этого?    Дети (Ответы детей). Слова педагога: Правильно! Нам надо взять нитку  желтого цвета. Вышиваем по   контуру   рисунка   сердцевинку   «цветочка».   В   конце   работы   закрепляем нить.  (Педагог   показывает   детям   закрепление   нити   в   конце   работы. повторяют действия педагога). (Завершение работы ­ вышить стебель «цветочка» нитью зеленого цвета швом    Дети «вперед иголку» по контуру рисунка. Закрепить нить). 3. Подведение итогов – 3 мин. Слова педагога:    На этом   наша работа завершена!    Большое спасибо за работу.   Я   думаю,   что   вы   уйдете   с   сегодняшнего   занятия   с   хорошим настроением, которое вы унесете в своих вышитых салфеточках!  А,  может, и захотите   продолжить   заниматься   в   нашем   д.т.о.   «Фантазия».   Давайте посмотрим, как с помощью простого стежка «вперед иголку» остался яркий след   цветных   ниток   мулине   на   ткани.   Белое   полотно   ожило!   Вы   не   зря старались!  Готовые работы нужно обязательно выстирать, отпарить и можно подарить своим близким! Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие?  (ответы детей) А, нравится ли вам ваша работа вышитая салфеточка?  (ответы детей) Сложно ли было ее вышивать?   (ответы детей) Хотели бы вы заниматься рукоделием?   (ответы детей) 5. Используемая литература 1. Левичева Т.В. От А до Я. Лучшие техники. Секреты мастерства. М., Изд. Дом НиОлат21 век. 2005. 2. Попившая С. Искусство вышивки. Курс обучения. М.,ЭКСМО. 2003. 3. Свободная энциклопедия Википедия. Технологическая карта  Приложения  Этапы работы Графическое изображение Закрепление нити на ткани Рекомендации и комментарии Закрепление нити на ткани делается на лицевой стороне: двумя маленькими в начале и конце работы стежками «назад иголку»  Вышивка контура цветка Вышивка сердцевинки цветка Вышивка стебелька Нитками мулине (в 2  сложения) красного цвета  вышить швом «вперед  иголку» контур цветка Нитками мулине (в 2  сложения) желтого цвета   вышить сердцевинку цветка Нитками зеленого цвета (в 2 сложения) вышить стебелек Эскиз Загадки В полотняной стране  По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь­ Не морщинки не видать      (Утюг) Весь мир одевает, сама нагишом      (Иголка) Всех на свете обшивает, что сошьет ­ не надевает    (Иголка) Держится подружка за мое ушко, Стежкою одною век бежит за мною.     (Иголка и нитка) На пальце одном ведерко вверх дном.     (Наперсток) Два конца, два кольца, посередине гвоздик.    (Ножницы) Работы воспитанников первого года обучения д.т.о. « Фантазия» За стежком стежок ложится, Крестик к крестику прильнул, Чтоб рисунок получился Нужен труд умелых рук Работы воспитанников д.т.о. «Фантазия» второго года обучения По стежочку, по стежочку Положу я нитки в строчку, А, потом еще стежок- Гладью вышью я цветок А, потом еще стежок – Вот и мой щенок Дружок! Работы воспитанников д.т.о. «Фантазия» третьего года обучения Природа рассыпала яркие краски: Цветы на поляне, пение птиц! Стрекозы и бабочки вьются над вами, Мы вышили это. Своими руками!

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны

Конспект открытого занятия   «Введение в дополнительную образовательную программу» детского творческого объединения «Фантазия» МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Балахны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018