Методическая разработка урока производственного обучения
Оценка 4.7

Методическая разработка урока производственного обучения

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
18.01.2018
Методическая разработка урока производственного обучения
Тема данного урока «Составление и оформление служебных писем: письмо – просьба, письма – ответы, информационные письма, письма – требования, рекламационные письма, письма – циркуляры».Проводится в форме деловой игры. Предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 4115 «Секретарь руководителя (организации, предприятия, учреждения)».
открытый урок метод разработка-.doc
Приложение ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока производственного обучения по теме: «Составление и оформление служебных писем: письмо – просьба, письма – ответы, информационные письма, письма – требования, рекламационные письма, письма ­ циркуляры» Разработала:  мастер производственного  обучения Брянцева М.С. Луганск 2017 Тема данного урока «Составление и оформление служебных писем:  письмо – просьба,   письма   –   ответы,   информационные   письма,   письма   –   требования, рекламационные письма, письма – циркуляры». Урок производственного обучения по профессии 4115 «Секретарь руководителя (организации, предприятия, учреждения).  Во время проведения урока у учащихся формируются такие профессиональные компетенции как:   навыки составлять и оформлять служебные письма,  использовать и применять на практике материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.  Так же формируются и общие компетенции такие как:   умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;   анализировать рабочую ситуацию;  осуществлять текущий и итоговый контроль;  оценку и коррекцию собственной деятельности;   нести ответственность за результаты своей работы;  работать в команде, эффективно  общаться  с одногруппниками План урока Тема программы: Оформление справочно – информационных документов. Тема урока: Составление и оформление служебных писем. Цель урока: обучающая – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках;  научить   правильно   составлять   и   оформлять   служебные   письма,   научить сравнивать, анализировать. развивающая ­ развивать у учащихся умение работать с образцами документов, инструкционными картами, развивать стремление к самоанализу, умению общаться, слушать, развивать познавательный интерес, творческие способности при выполнении задания, самостоятельность в работе. воспитательная  ­     формировать   у   учащихся   добросовестное   отношение   к созданию и оформлению документов, чувствовать ответственность за правильность и точность   составления   документов, воспитывать   уважение   к   работе,   выбранной профессии, ответственность за результаты своего труда, дисциплине. Методическая цель: популяризация профессии среди учебных групп колледжа, которые   обучаются   по   профессии   «Секретарь   руководителя   (организации, предприятия, учреждения)». Тип урока:  урок совершенствования знаний, целевого применения усвоенного материала,   формирования   и   совершенствования   профессиональных   компетенций, умений и навыков. Вид урока: урок – деловая игра Методы: урок с элементами блиц ­ опроса, показ трудовых приемов, деловая игра «Вам письмо», самостоятельная работа.   ­   инновационные   информационно­коммуникационные:  использование мультимедийных технологий (презентация для сопровождения урока, презентация по охране труда). Материально­техническое оснащение урока: ­ персональный компьютер ­ операционная система Windows 7 ­ программа MicrosoftWord ­ интерактивная доска ­ проектор Дидактическое обеспечение урока: ­ инструкционно–технологические карты  ­ рабочие тетради ­  раздаточный материал ­ презентация по теме: Составление и оформление служебных писем.  ­ презентация по охране труда ­ карточка для рефлексии. Межпредметные связи:  ­ Делопроизводство ­ Технология компьютерной обработки информации ­ Основы работы на ПК ­ Охрана труда Ход урока. Организационная часть – (2 мин) I. - проверка наличия учащихся; (Слова   мастера):  ­   Добрый   день!   Я   рада   Вас   приветствовать.   Староста, доложите, пожалуйста, о готовности группы к уроку. ­проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид, наличие спецодежды). (Слова мастера): ­ Ваш внешний вид соответствует требованиям охраны труда и техники безопасности. Группа к уроку готова. II. Вводный инструктаж ­ (мин). Мотивационный момент. (Слова мастера).  Важным элементом делового общения является переписка. Почти   любое   управленческое   решение   или   коммерческая   сделка   сопровождаются обменом письмами. Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка  их по почте, хотя в последнее время они могут   пересылаться   с   помощью   телеграфа,   факсимильной   связью,   электронной почтой.   Письма   составляют   большую   часть   (до   80%)   исходящих   и   входящих документов   любой   организации.   Исходя,   из   всего   выше сказанного   мы   с   вами   можем   сказать,   что   тема сегодняшнего   занятия:  «Составление   и   оформление служебных   писем:  письмо   –   просьба,   письма   –   ответы, информационные   письма,   письма   –   требования, рекламационные письма, письма – циркуляры»  (слайд 1). Откройте   ваши   рабочие   тетради   и   запишите   тему   сегодняшнего   урока   (учащиеся открывают рабочие тетради и записываю тему урока). (Слова мастера). И цель нашего с вами сегодняшнего занятия следующая:  Обобщить   и   систематизировать   знания,   полученные   на   уроках теоретического обучения;  закрепить знания о видах служебных писем;  научиться правильно, составлять и оформлять служебные письма. (Слова мастера). Каким же образом мы с вами будем сегодня работать? А работать мы будем с вами следующим образом. Мы проведём с вами не обычный урок производственного   обучения,   а   урок   в виде деловой игры «Вам письмо». Я предлагаю вам разделиться на две команды:   первая   команда   –   это   правый ряд,   а   левый   ряд   это   вторая   команда. Каждая команда становится коллективом одного   из   предложенных   предприятий   ­ ОО   «Радость»   и   ОАО   «Канцелярский Мир».   Каждой   команде   предлагается выбрать:   директора,   он   возглавит   команду   и   на   протяжении   всей   игры   будет   вам помогать (учащиеся выбирают директора). (Слова мастера). Хорошо директора выбраны. Сейчас мы с вами проведём для обеих   команд   небольшой   конкурс   профессионального   мастерства   в   виде   блиц   ­ опроса. Необходимо наиболее полно ответить на вопросы, которые я вам сейчас буду задавать.   Команды   отвечают   по   очереди,  если   на   вопрос   будет   дан   неполный   или неверный ответ, то команда­конкурент имеет право дополнить данный ответ или дать свой.   За   каждый   правильный   ответ   вы   получаете   пять   баллов,   которые   будут складываться в ваши 1. Дайте   определение   служебному   письму   (Служебное   письмо  –  это обобщенное   название   различных   по   содержанию   документов,   выделяемых   в связи с особым способом передачи текста, – пересылкой почтой). 2. К   какому   виду   документов   относятся   письма?  (К   справочно   – информационным документам). 3. На   чём   оформляются   служебные   письма  (на   бланках   для   писем,   на которых в отличие от бланков общего вида размещены почтовые и банковские реквизиты предприятия) 4. В   скольких   экземплярах   оформляются   служебные   письма?  (Письма оформляют в двух экземплярах). 5. Указывается   ли   в   письмах   наименование   вида   документа?  (Нет   не указывается). Перечислите реквизиты, НЕ входящие в состав реквизитов письма: 6. 1. Наименование вида документа 2.Гриф согласования документа 3. Резолюция. 4. Дата 5. Гриф утверждения документа 6. Регистрационный номер 7. Место составления и издания 8. Заголовок к тексту 9. Адресат 10. Текст 11. Подпись 12. Справочные данные об организации 13. Визы согласования документа 14. Отметка о наличии приложения 15. Ссылка на дату и регистрационный номер 16. Оттиск печати 7. Угадай письмо: в презентации показываются варианты писем: пример письма –   ответа,   информационного   письма,   письма   ­   просьбы,   письма   –   требования, рекламационного письма, письма­циркуляра. (Слова мастера). Итак, я вижу, вы хорошо усвоили теоретический материал. Хочу   немного   напомнить   вам,   что  каждое   письмо,   даже самое   короткое,   имеет   четко   определенную   структуру. Бланки   для   писем   могут   иметь   как   угловое,   так   и продольное расположение реквизитов. Типовая структура делового письма приведена на рисунке: Как   видно   из   приведенной   схемы,   эта   структура   всегда содержит вступление, главную часть и заключение. А теперь я хотела   бы   показать   вам   каким   образом   оформляются   и составляются служебные письма при помощи программы  Word. Но прежде чем приступить к  работе за компьютером мы должны повторить правила охраны труда (слайд) (Слова мастера).  Итак   приступаем.   Сейчас   я   вам   покажу   как   оформляется письмо – просьба по следующей производственной ситуации:  Письмо   было   направлено  Директору   ОАО   «Канцелярский   мир»   П.А. Голубеву о том, что 25 августа 2015 года состоится благотворительная акция «Соберем   ребенка   в   школу»,   направленная   на   оказание   помощи   детям   из многодетных и малоимущих семей. Акция будет проходить с 10­00 до 17­00 в помещении комплекса «Труд» по адресу: г. Воронеж, ул. Краснополянская, 42 с просьбой   об   участии   в   данном   мероприятии   и   рассмотрении   вопроса   о выделении   выпускаемых   ОАО   «Канцелярский   мир»   школьных принадлежностей   для   проведения   благотворительной   акции.   Подписала письмо:   Директор   ОО   «Радость»   Д.Г.   Стыркина.  (фирменный   бланк   данной организации создан заранее). Мастер набирает письмо (комментируя все свои действия), учащиеся вместе с мастером повторяют трудовые приёмы и операции за своими рабочими местами. Образец письма: ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАДОСТЬ» (ОО «Радость») ул. Строителей, 253, г. Воронеж, 000000 Телефон: (0000)68­56­93; Факс: (0000)68­56­93; e­mail … ОКПО …, ОГРН …, ИНН/КПП … 08.07.2015 № 02­12/183 На № О проведении благотворительной  акции Директору ОАО «Канцелярский мир» П.А. Голубеву 25   августа   2015   г.   состоится   благотворительная   акция   «Соберем   ребенка   в   школу», направленная на оказание помощи детям из многодетных и малоимущих семей. Уважаемый Павел Алексеевич! Просим   Вас   принять   участие   в   данном   мероприятии   и   рассмотреть   вопрос   о   выделении выпускаемых   ОАО   «Канцелярский   мир»   школьных   принадлежностей   для   проведения благотворительной акции.  С уважением, Директор Д.Г. Стыркина После   того,  как   учащиеся   вместе   с   мастером   набрали   текст   письма,   мастер проверяет по рабочим местам учащихся правильность выполнения трудовых приёмов. (Слова   мастера).   Хорошо,   теперь   я   предлагаю   вам   следующую производственную   ситуацию,   где   вы   уже   самостоятельно   составите   и   оформите следующее служебное письмо: письмо ответ.  Мастер   вызывает   желающего   для   составления   письма   –   ответа.   Учащийся набирает данное письмо, комментируя все свои действия (все действия учащегося высвечиваются на интерактивной доске). В   это   время   мастер   обходит   рабочие   места   с  целью   контроля   правильности выполнения трудовых приёмов и операций. Производственная   ситуация:   ОАО   «Канцелярский   Мир»   (фирменный   бланк прилагается) составляет и оформляет письмо ответ на письмо – просьбу от 08.07.2015 года № 02­12/183 ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАДОСТЬ» (ОО «Радость») ул. Строителей, 253, г. Воронеж, 000000 Телефон: (0000)68­56­93; Факс: (0000)68­56­93; e­mail … ОКПО …, ОГРН …, ИНН/КПП … 08.07.2015 № 02­12/183 На № Директору ОАО «Канцелярский мир» П.А. Голубеву О проведении благотворительной  акции 25   августа   2014   г.   состоится   благотворительная   акция   «Соберем   ребенка   в   школу», направленная на оказание помощи детям из многодетных и малоимущих семей. Уважаемый Павел Алексеевич! Просим   Вас   принять   участие   в   данном   мероприятии   и   рассмотреть   вопрос   о   выделении выпускаемых   ОАО   «Канцелярский   мир»   школьных   принадлежностей   для   проведения благотворительной акции.  С уважением, Директор Д.Г. Стыркина (Слова   мастера).  Итак,   мы   с   вами   рассмотрели   алгоритм   составления   и оформления служебных писем.  При   составлении   и   оформлении   служебных   писем   должны   соблюдаться следующие требования:  Деловое письмо составляется на специальном бланке письма формата А4 или А5 и подписывается руководителем организации или его заместителями в соответствии с предоставленной им компетенцией;  Деловое   письмо   должно   быть   посвящено   одному   вопросу,   в   письме   может рассматриваться два или более вопросов, только если они взаимосвязаны и по ним будет приниматься одно решение;  Письмо не должно быть большим по объему, основная масса писем ­ до одной страницы текста (в исключительных случаях, когда речь идет сложных проблемах, требующих детального описания и анализа, письмо может содержать до 5 страниц текста);  Инициативное письмо (просьба, запрос, требование и др.) требуют обязательного ответа, даже если этот ответ отрицательный;  Письмо   должно   быть   составлено   грамотно,   аккуратно,   без   грубых   помарок   и исправлений;  Независимо   от   содержания   письмо   должно   излагаться   официально­деловым стилем,   содержать   объективные   сведения   о   событиях,   иметь   достаточную аргументацию,   в   необходимых   случаях   иметь   разъясняющие   и   дополняющие материалы. (Слова мастера). Итак сейчас мы с вами вспомним из каких реквизитов состоит служебное письмо, ведь когда вы набирали письмо наверняка вы прокручивали в голове название реквизитов и это сейчас мы с вами проверим. Сейчас вы видите на экране служебное письмо, оно состоит из 15 реквизитов каких именно, команды сейчас нам назовут. (На интерактивной доске высвечивается пример служебного письма,   команды   должны   прикрепить   название   реквизита   в   правильном   его расположении). За каждый правильно прикреплённый реквизит команда получает 1 балл. (Слова   мастера).   Молодцы!!!   Итак,   все   реквизиты   прикреплены,   баллы заработаны.   Теперь   я   бы   хотела   акцентировать   ваше   внимание   на   тех   типичных ошибках, которые вы могли бы совершить при составлении и оформлении служебных писем. Обратите внимание на экран (слайд). Вы сейчас видите на экране неправильно составленное   и   оформленное   служебное   письмо,   потому,   что   в   нём   допущены следующие ошибки: Комментарии к рисунку: 1 – обязательно должно указываться полное наименование организации, закрепленное в ее   учредительных   документах.   В   том   числе   нужно   полностью   писать   организационно­ правовую форму. То есть не ООО, а общество с ограниченной ответственностью; 2 – указано наименование вида документа «ПИСЬМО». На письмах данный реквизит не должен оформляться; 3 – неправильно оформлен реквизит «адресат»: при адресовании письма должностному лицу указывают должность в дательном падеже, его инициалы и фамилию; 4 – отсутствует реквизит «дата документа»; 5 – отсутствует реквизит «заголовок документа»; 6 – в тексте письма есть исправление; 7 – текст письма имеет излишне эмоциональную окраску и напечатан через 1 интервал; 8 – реквизит   «подпись»   оформлен   слишком   низко,   между   текстом   и   реквизитом «подпись» осталось много свободного места; 9 – используется фоновый рисунок; 10 – неправильно оформлен реквизит «подпись» в условиях отсутствия руководителя организации; 11 – отсутствует реквизит «отметка об исполнителе». (Слова мастера).  Хорошо.   Типичные   ошибки   мы   с  вами   разобрали.  Как   же будет   оцениваться   ваша   работа?   А   она   будем   оцениваться   следующим   образом, обратите внимание на слайд (высвечивается слайд 28). Каждый из вас может принести в копилку своей команды 5 баллов. Критерии оценивания Критерии каждого участника команды Баллы Соблюдение правил безопасности труда Правильно оформленное письмо (каждого участника команды) Самостоятельность при выполнении работ Умение пользоваться дидактическим материалом Итого: В 1 2 1 1 5 конце урока мы подсчитаем сумму набранных вашей командой баллов и та команда, которая набрала большее количество баллов ­ выиграет. ІІІ. Текущий инструктаж ­ (185 мин). Учащиеся уже находятся на рабочих местах. (Слова мастера):  Каждая  команда получает   по 5 вариантов  заданий. Таким образом, каждый учащийся составляет один из 5 вариантов писем. После того, как 1. учащийся выполнил свой вариант служебного письма, он составляет ещё 4 варианта писем   по   предложенным   производственным   ситуациям,   которые   находятся   в инструкционных картах. Итак, приступаем к работе. Учащиеся выполняют работу. Мастер делает целевой обход.  Контроль соблюдения правил техники безопасности во время выполнения Обход с целью индивидуального инструктажа и правильности выполнения 1. задания. 2. задания.  Проверка, презентация и оценивание работ. 3. По окончании работы делается анализ работы, и результаты заносятся в таблицу (таблица находится у мастера). В процессе урока останавливать работу и делать физкультминутку для глаз. Упражнения будут высвечиваться на экране (слайд ). IV. Заключительный инструктаж (30 мин).  Итак, наш урок подошел к концу. На протяжении урока все работали активно, научились составлять и оформлять служебные письма, разобрали типичные ошибки, которые  могут   возникнуть   при   составлении   и   оформлении   служебных   писем, повторили технику безопасности при работе в компьютерном кабинете. При   выполнении   практического   задания   возникали   трудности,  которые   мы   с Вами проанализировали и устранили, в том числе и при помощи капитанов команд. Вы   отлично   справились   с   работой.   Хочу   отметить   работу   дочернего предприятия_________. Также отмечаю активную работу предприятия ____________на уроке. А сейчас мы с   вами   подсчитаем   баллы,   которые   набрали   предприятия.   Итак   предприятие   ОО «Радость»   набрало____   баллов,   а   предприятие   ОАО   «Канцелярский   Мир» набрало_____ баллов. Таким образом, победителем нашей с вами деловой игры «Вам письмо становится _________. И нашим победителям вручается грамота. Итак, наш урок подошел к концу, я рада, что урок вам понравился, вы узнали что­ то   новое   для   себя.   А   сейчас   запишите   в   рабочих тетрадях домашнее задание:  Я благодарю вас за урок. Спасибо. Список использованной литературы: 1. Аксак В.А., Работа на компьютере в офисе, М, 2008 2. Басаков М.И. , Делопроизводство, М, 2010 3. Басаков М.И. . Замыцкова О.И., Делопроизводство, Р на Дону, 2009 4. Басаков М.И., Делопроизводство, Издательский центр «Академия», М. 2012. 5. Басаков М.И., Замыцкова О.И., Делопроизводство, Ростов­на­Дону, 2010. 6. Белянин М.В., MS Office 2007, М. 2007 7. Гузенко Е.Н., Сурядный А.С., Персональный компьютер, М, 2010 8. Клоков И., Эффективное делопроизводство на ПК, Питер, 2006 9. Круглянская Л.Я., Настольная книга секретаря, С­П,2003 10.Мушковатый И, Дорофеева О., Персональный компьютер для секретаря,   11.Мушковатый И, Дорофеева О., ПК для секретаря, Р на Дону, 2003 12.Пшенко А.В., Степанов Е.А., Документационное обеспечение  13.Ростов­на­Дону, 2010. 14.Симонович   С.В.,   Евсеев   Г.А.,Эффективный   справочник  управленческой деятельности, Издательский центр «Академия», М. 2012.

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018