Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
труд
Взрослым
05.03.2018
Учебное занятие разработано с целью развития профессиональной компетентности будущего выпускника в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3. 1 Организовывать и проводить приготовление сложных супов;
ПК 3. 2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов;
ПК 3. 3 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра;
ПК 3. 4 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.Учебное занятие разработано с целью развития профессиональной компетентности будущего выпускника в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Гаврилова М.И._Открытый урок.doc
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский политехнический колледж»
Специальность 19.02.10 «Технология продукции
(наименование, код)
общественного питания»
ПМ.03 Организация процесса приготовления и
(наименование учебной дисциплины)
приготовление сложной горячей кулинарной
продукции
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: « Приготовление блюд и гарниров из
(наименование темы занятия)
овощей
»
Преподаватель Гаврилова М.И. Разработчик: Гаврилова М.И., преподаватель
ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический
колледж»
Рассмотрено и утверждено на
Протокол №_______от «___»___________2017 г.
Председатель ПЦК____________ /___________ /
2 Введение
Сегодня всё актуальней становится проблема
обеспечения предприятий общественного питания,
профессионально компетентными кадрами,
способными к эффективному управлению
производственным процессом и содействию
успешного развития предприятия. Поэтому перед
профессиональным образованием стоит важная
задача качественно подготовить выпускников к
работе на предприятии. Предпосылками для
решения этой проблемы послужили современные
подходы и направления в профессиональной
подготовке будущих технологов: движение от
понятия
понятию
«компетентность»; переход на многоуровневую
систему образования; качество образования как
центральная задача формирования единого
европейского пространства, направленные на
поддержку высокого статуса и уровня
профессиональной компетентности будущих
технологов. В условиях реализации ФГОС нового
поколения система образования предусматривает
создание условий для развития ключевых и
которые
профессиональных компетентностей,
включают не только когнитивную
и
«квалификация»
к
3 операциональнотехнологическую составляющие,
но и мотивационную, этическую, социальную и
поведенческую.
В среднем профессиональном образовании по
подготовке технологов специальности 19.02.10
«Технология продукции общественного питания»
тенденция к интеграции знаний является
доминирующей, дисциплины специального цикла
опираются на базы различных технических
дисциплин, включая в себя знания, умения и
навыки, имеющие комплексный характер. В
процессе изучения дисциплин специального цикла
у них формируются профессиональные
компетенции, которые успешно помогают им
адаптироваться в современных условиях. На
сегодняшний день образование, которое может
получить выпускник, должно опираться на
требования работодателей и ФГОС, компилировать
их и выражаться на языке компетенций. Создание
профессиональной компетентности с позиций
интегрированного и системного подхода
рассмотрено учеными Н. А. Гришановой, А. К.
Марковой, С. Г. Молчановым и др., которые
говорят, что она есть единство системы связанных
компонентов и проявления индивидуальных
качеств, охватывающих и отражающих всю сферу
профессиональной деятельности.
ФГОС нового поколения предусматривает
4 состав,
все необходимые условия для подготовки
современного специалиста: квалифицированный
преподавательский
современную
материальную базу, новейшие технологии в
области образования и др. Однако, успешность
реализации данных условий зависит от самого
студента, от его способности к самопознанию,
рефлексии,
волевой
сферы.
ценностной ориентации,
Тема: «Приготовление блюд и гарниров из
овощей».
Форма занятия: комбинированная.
Место проведения: учебный и кулинарный
цех.
Учебное занятие разработано с целью
развития профессиональной компетентности
будущего выпускника в условиях реализации
ФГОС нового поколения.
Цели:
1.
закрепление
образовательная
знаний о технологии
приготовления зраз и котлет из картофельной
массы (самостоятельно выполняя согласно
инструкционнотехнологической карты),
5 закрепление умений по применению
различных сочетаний приёмов и операций (в
приготовлении картофельной массы,
фарша,
формовки изделий),
формирование
представлений
о
профессиональной компетентности,
развивающая
2.
развитие
профессиональной,
коммуникативной компетентностей будущего
выпускника в условиях реализации ФГОС нового
поколения,
развитие умения рефлексии,
развитие
мыслительной деятельности
при
(операции сравнения)
обучающегося
выполнении учебнопроизводственных работ,
воспитательная
3.
выработать и
закрепить устойчивое
убеждение в важности профессионального
самоконтроля на основе самостоятельности при
выполнении заданий,
методическая
4.
экспериментальная проверка условий по
эффективному развитию профессиональной
компетентности студентов колледжа в условиях
6 реализации ФГОС нового поколения.
Средства обучения:
Персональный компьютер, проектор, экран,
сырье, оборудование и инвентарь лаборатории.
Методы обучения:
Рефлексия,
наглядно
демонстрационные, объяснение, эвристическая
беседа, анализ.
практические,
Межпредметные связи:
кулинария (тема «Приготовление блюд и
гарниров из овощей»),
оборудование предприятий общественного
питания (тема «Машины и механизмы для
обработки овощей»),
физиология питания, санитария и гигиена
(тема «Личная гигиена работников предприятий
общественного питания»),
товароведение пищевых продуктов (тема
«Биологическое значение пищи и ее химический
состав»),
бухгалтерский и учет (тема «Учет продуктов
на производстве»).
Гипотеза концепции занятия: развитие
профессиональной компетентности студентов
7 колледжа в условиях реализации ФГОС нового
поколения будет успешным если на учебных
занятиях реализовать следующие условия:
определение теоретических, методологических и
методических предпосылок по формированию
профессиональной компетентности выпускника,
обеспечение рефлексивных процессов,
использование активных методов обучения,
например, нагляднодемонстрационные.
Этапы занятия
I. Организационный момент (5 мин)
Взаимное
отметка
отсутствующих и выяснение причин, проверка
наличия спецодежды и калькуляторов.
приветствие,
II. Вводный инструктаж (6070 мин)
1. Сообщение темы и целей урока
2. Актуализация внимания студентов на
содержание темы урока
прежде
Значение овощных блюд и гарниров в
питании определяется,
всего
химическим составом овощей и в первую
очередь — содержанием углеводов.
Особенно
велико значение овощных блюд и гарниров как
источника ценных минеральных веществ. Хотя
витамины частично теряются при тепловой
обработке, овощные блюда и гарниры покрывают
8 повышает
основную часть потребности организма в витамине
С и значительную долю — в витаминах группы В.
Значительно
Свитаминную
активность блюд зелень петрушки, укропа,
лука, которую добавляют при подаче. Несмотря
на невысокое содержание и на неполноценность
большинства растительных белков, овощные
блюда служат дополнительным источником их.
При совместной тепловой обработке овощей с
мясом, рыбой, яйцом, творогом и другими
белковыми
вдвое
увеличивается выделение желудочного сока и
улучшается усвоение животных белков.
продуктами
почти
Из
овощей
готовят блюда для
самостоятельной подачи в рационе завтрака,
обеда или ужина и гарниры к мясным и рыбным
блюдам.
В зависимости от вида тепловой обработки
различают отварные, припущенные, жареные,
тушеные, запеченные овощные блюда.
Гарниры из овощей могут быть простыми и
сложными. Простые гарниры состоят из одного
вида овощей, а сложные — из нескольких.
3. Актуализация знаний студентов для
выполнения учебнопроизводственных работ
урока
3.1. Индивидуальная работа студента у
доски
9 Учащиеся проверяют правильность
выполнения работы отвечающего у доски и при
необходимости – исправляют.
Выполнив задание, разложить карточки с
названием видов тепловой обработки в конверты.
Задание:
из всех предложенных карточек с
названием приёмов тепловой обработки выберите
названия тех, которые относятся к основным и
вспомогательным видам;
выберите правильное определение
тепловой кулинарной обработки.
Эталон ответа:
тепловая кулинарная
обработка — кулинарная обработка пищевых
продуктов, заключающаяся в их нагреве с целью
доведения до заданной степени готовности.
Жаренье – способ тепловой обработки, при
котором продукт нагревают с жиром (или без него)
при температуре 1301800С до образования на
поверхности поджаристой корочки за счет
изменения органических веществ, содержащихся в
продукте. И т.д.
Основные – варка, жарка, вспомогательные –
пассирование, бланширование.
3.2. Фронтальный опрос группы
назовите ассортимент запеченных блюд из
картофеля.
Эталон ответа: картофель запеченный в
10 картофельное
соусе,
пюре
картофельные пирожки с грибами.
запеченное,
Охарактеризуйте кулинарное изделие из
картофельной массы, называемое зразами.
Эталон ответа: зразы картофельные – это
фаршированное изделие прямоугольной формы с
закруглёнными концами, панированное в сухарях и
обжаренное с двух сторон до золотистой корочки.
(Демонстрация фото зраз, пояснения
преподавателя).
Дайте характеристику котлетам.
Эталон ответа: котлеты картофельные имеют
овальную приплюснутую форму с одним
заострённым концом, панированные в сухарях и
обжаренные основным способом с двух сторон.
(Демонстрация
фото
котлет
картофельных, пояснения преподавателя).
Знакомы ли Вы с приёмами формовки зраз
картофельных? При формовке каких изделий Вы
сталкивались с аналогичными трудовыми
приемами?
Эталон ответа: при приготовлении рыбных и
мясных полуфабрикатов.
Расскажите о правилах подачи зраз и котлет
картофельных.
Эталон ответа: котлеты и зразы подают как
самостоятельное блюдо по 2 штуки на порцию с
маслом, сметаной, соусами (грибным, сметанным,
11 томатным, луковым). Часто при подаче используют
дополнительный
свежие,
консервированные овощи).
гарнир
(зелень,
3.3.
Интеллектуальная
(реализация развивающей цели)
слова,
разминка
Даны
обозначающие
процессы: перебрать,
очистить,
дочистить, залить холодной водой, посолить,
отварить, слить, охладить, нарезать, протереть,
ввести яйцо (написаны на доске).
калибровать,
Вопросы группе:
Какой технологический процесс
характеризуют перечисленные слова?
Эталон ответа: приготовления картофельной
массы.
Уберите
слово,
технологического процесса
картофельной массы.
для
лишнее
приготовления
Эталон ответа: нарезать.
Найдите недостающее слово для
технологического процесса приготовления блюда.
Эталон ответа: просушить.
Расположите слова в последовательности
приготовления
технологического процесса
картофельной массы.
Эталон ответа: перебрать, калибровать,
очистить, дочистить, залить водой, посолить,
отварить, слить, протереть, охладить, ввести яйцо.
12 Действие какого слова ведет к нарушению
приготовления
технологического процесса
картофельной массы?
Эталон ответа: залить горячей водой.
3.4. Объяснение последовательности
выполнении работ, безопасных приёмов их
выполнения и показ формовки полуфабрикатов
преподавателем
3.4.1.
Разбор
последовательности
(Приложение 1).
схемы технологической
зраз
приготовления
3.4.2.
Разбор схемы
технологической
последовательности приготовления котлет
картофельных (Приложение 2).
3.4.3. Расчет количества сырья (брутто и
нетто) для двух порций котлет и зраз
картофельных. Запись в первую колонку расчетной
карты (Приложение 3).
4. Самостоятельная работа студентов
Расчет количества сырья (брутто и нетто)
для 50 и 100 порций котлет и зраз картофельных.
Заполнение расчетной карты.
5.
Закрепление материала вводного
инструктажа
Двое учащихся показывают приемы
формовки зраз и котлет картофельных. В это
время вопросы группе:
13 Какие правила следует соблюсти для
сохранения питательных веществ в процессе
приготовления зраз и котлет.
Эталон ответа: варку картофеля необходимо
проводить в малом количестве горячей воды,
посолив и закрыв крышку, соблюдая время варки,
использовать при варке неокисляющую посуду.
Почему в процессе приготовления
картофельной массы картофель протирают
(толкут) горячим?
Эталон ответа: остывая, крахмальные зёрна
картофеля теряют свою эластичность, при
протирании разрываются, отчего масса становиться
клейкой, тягучей.
Для чего перед соединением с сырым
яйцом, массу охлаждают до 400С.
Эталон ответа:
чтобы предотвратить
преждевременное свёртывание белка.
Почему при формовке изделий
картофельная масса должна оставаться тёплой.
Эталон ответа:
охлаждённая масса
становиться комковатой и плохо формуется.
На примере выполнения задания учащимися
еще раз обращается внимание на правильность
выполнения трудовых приемов при формовке зраз
и котлет картофельных.
III. Заключительный инструктаж (1015 мин)
14
сообщение о достижении целей урока;
анализ
выполнять
производственные работы самостоятельно с
использованием технологической карты;
умения
разбор типичных ошибок при
выполнении учебнопроизводственных работ
(приготовлении зраз и котлет картофельных);
демонстрация лучших работ;
оценка работы учащихся, комментарии;
сообщение темы следующего урока;
выдача домашнего задания: Повторить
тему “Приготовление блюд из картофельной
массы”,
составить алгоритм приготовления
запеканки картофельной с овощами и рулета
картофельного с яйцом и луком;
уборка учащимися рабочих мест.
Заключение
Методики и технологии формирования
общих,
профессиональных и ключевых
компетенций будущего выпускника в условиях
реализации ФГОС нового поколения могут быть
весьма различными. Немаловажную роль играет то,
что в учебном плане находятся профессиональные
модули, способствующие облегчению процесса
адаптации молодых кадров к производственной
среде.
15 Учебное занятие разработано с целью поиска
эффективных методов и технологий развития
профессиональной компетентности будущего
выпускника в условиях реализации ФГОС нового
поколения.
16 17 18 19
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Методическая разработка учебного занятия "Приготовление блюд и гарниров из овощей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.