Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с историей возникновения праздника Пасха, с традициями празднованиям на Руси. Познакомить с обычаями Православной церкви – празднование Светлой Пасхи.Формировавать художественно- эстетический вкус; развивать творческие способности.Воспитывать интерес к духовно-нравственным традициям, любовь к своей земле, к своему народу; приобщать к истокам культурных традиций.
Иконка файла материала 10 Конспект Пасха -праздник.docx
Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья» Цель: познакомить с историей возникновения праздника Пасха, с традициями  празднованиям на Руси. Воспитывать интерес к духовно­нравственным  традициям.  Задачи: 1. Познакомить с обычаями Православной церкви – празднование  Светлой  Пасхи.  2. Воспитывать любовь к своей земле, к своему народу; приобщать к истокам  культурных традиций.  3. Формировавать художественно­ эстетический вкус; развивать творческие  способности. Оборудование и материалы: Выставка детских рисунков «Пасхальное яйцо», пасхальных открыток;  веточки вербы; оформленный уголок (стол со скатертью, самовар, пасхальные яйца, домашняя утварь); презентация «Пасха – светлое воскресение» Предварительная работа:  к празднику   дети рисуют пасхальные куличи,  красят яйца, разучивают стихи, частушки, песни.  1.Организационный момент.  Ход  Воспитатель:. Ребята  сегодня такая прекрасная погода ,наш мир и природа  тоже прекрасны. Как вы думаете, какой должен быть мир? (Ответы детей). ­ Ребята все, что нас окружает, называется  МИРОМ. Это и земля, люди,  солнце, луна, звёзды, моря, океаны, птицы, рыбы и животные. (Слайд1)  ­ Как же возник  наш мир? ­Кто сотворил мир? (Ответы детей). Правильно наш мир создал Бог. Об этом рассказывается в книге , которая  называется БИБЛИЯ.(слайд 2).  Что нужно для жизни на земле всему живому. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, солнце, воздух и вода. Ой, ребятки смотрите наше  солнышко  какое­то грустное. А почему?  Соберем наши  солнечные лучики  по дням творения.  Поможем? ПЕРВЫЙ ДЕНЬ  1 Ребенок:         Во мраке Божий Дух носился, Кругом был хаос, темнота. Вдруг луч надежды засветился­ Луч первый жизни и тепла. Из вечной тьмы пришёл рассвет, Сказал  Господь: ­ Да будет свет.   (  слайд3). 2­ Ребенок: ­ Сейчас есть Земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит  солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, ­ и всё сотворил Бог. И сказал Бог: « Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы.  И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь. (слайд4). ВТОРОЙ ДЕНЬ.     1.Ребенок: ­ Сотворил Бог в день второй Свод небесный, голубой. (слайд 5).   2 Ребенок: ­ Во второй день Бог создал наше НЕБО – облака и воздух. Из  облаков и туч идёт порой дождь или снег.  (слайд 6 ­8)  ТРЕТИЙ  ДЕНЬ.1 Ребёнок: ­ На третий день Бог создал землю (сушу), моря и океаны. Потом  Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела,  стала красивым садом. И Бог порадовался этому.  (слайд 9). 2 Ребёнок:  В третий день Отец Небесный     Твердь земную сотворил,  Ароматными плодами, Древом жизни одарил. Зелень яркими коврами Расстилается кругом. Всё в садах, цветах, деревьях (слайд 10). ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ 1 Ребёнок:      ­ На четвёртый день Бог создал солнце, луну и звёзды. Солнце и луна не  только освещают землю.  Благодаря им, на смену ночи  приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень. (   слайд11  ) 2 Ребёнок:      ­ На небесной тверди   вдруг                  Засияло всё вокруг.  Сотворил Бог в день четвёртый Золотого солнце круг. К ночи яркое светило Бледная луна сменила. Могущий  Господь Бог В небе звёздочки зажёг. (слайд12) ПЯТЫЙ ДЕНЬ1 Ребёнок:  ­ В пятый день Бог создал рыб птиц, мелких насекомых: разноцветных жуков,  бабочек, весёлых стрекоз  (слайд13) 2 Ребёнок:  Было тихо над землёй, Лишь волной шумел прибой. Сотворил Господь в день пятый Рыб и птиц для нас с тобой. В океане голубом. (слайд14) 3 Ребёнок:  Кит, дельфин, карась и сом Обрели с тех пор свой дом. Птицы радуются в небе, Занимается заря. (слайд15) ШЕСТОЙ ДЕНЬ 1 Ребёнок: Что создал Бог в день шестой? Скот, зверей. И мир земной, Озарённый ярким светом, Поразил своей красой. (слайд16). 2Ребёнок.  Чудесный мир был создан Богом, И в нём чудесного так много. Но всех чудесней из века в век Был создан Богом человек.(слайд17)ДЕНЬ СЕДЬМОЙ 1 Ребёнок:  К дню седьмому сотворил: Небо, землю, скот, зверей, С Божьим образом людей. Их Господь благословил И любовью одарил. Освятил Бог день седьмой И назвал его – покой!        Посмотрите,   что   у   нас   получилось?  (Солнце)  А   вы   –   его Воспитатель:   добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.  Ребятки, какое время года на улице? (Ответы детей)       У   нас   в   России   –   весна   –особое   время   года.   Весной   мы Воспитатель:   празднуем   великий   церковный   праздник   –  Светлое   Христово   Воскресение, Пасху Господню. Недавно мы с вами отмечали ровно за неделю до Пасхи Вербное   Воскресение,    память   о   том,   как   Иисус   Христос   со   своими учениками   вошел   в   город   Иерусалим.   Его   торжественно   встречали   с пальмовыми ветвями. У нас пальмы не растут, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы Ребенок:   Верба, верба, наша пальма­ Ты на вид совсем проста! Но с тобою мы встречаем К нам грядущего Христа. Потому и отдаем мы Каждый год, весною, вновь Белой вербе нашу нежность,Нашу ласку и любовь.(слайд18) Воспитатель:  ­  Через неделю после Вербного Воскресения   приходит к нам самый светлый и радостный праздник – праздник Пасхи.  Воспитатель: А что вы про Пасху знаете? Ребёнок: ­ Праздник Пасхи самый радостный и светлый христианский  праздник. Это праздник спасения всех людей от зла. Бог так возлюбил людей,  что пришёл в мир для их спасения. Злые люди не хотели, чтобы Христос спас  людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть. Он ВОСКРЕС  из мертвых. Поэтому все люди радуются в этот светлый день и поздравляют  друг друга словами: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!». ДЕТИ: « ВОИСТИНУ  ВОСКРЕС!»  (слайд19 ) Стихотворение  про Пасху                                                  1 Ребёнок:  Мы пойдём сегодня в храм, Потому, что праздник там. Все поют: «Христос Воскрес!» И сияет Божий Крест.  2 Ребёнок:   Освятим святой водой                          Наш куличик  золотой. Засветим свои сердца И восславим все Творца!   3 Ребёнок:  Пасха, праздник дорогой В дом пришёл и твой, и мой! Слёзы радости из глаз: Ведь Христос Воскрес для нас!4 Ребёнок:  «Христос Воскрес! Христос Воскрес!»­ Поёт хор Ангелов с небес. Поют и торжествуют люди: Теперь Он вечно с нами будет! Воспитатель:  Какие пасхальные  традиции  вы знаете? 1 Ребёнок:   ­    Есть традиция у православных христиан освещать на Пасху куличи и специально приготовленный творог, который тоже называют Пасхой. .  2 Ребёнок:   ­  Подарить друг другу пасхальное яйцо – главный обычай этого светлого праздника. Символ Пасхи – крашеное яйцо)    Воспитатель: Послушайте, как появилось традиция красить яйца. ­ После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать  народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария.  Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далекие времена каждый  приходящий к императору обязательно приносил какой­нибудь подарок:  богатые — драгоценности, а бедные — что могли. У Марии ничего с собой не  было, кроме веры в Христа. Сценка Воспитатель:  А сейчас мы посмотрим,  сценку как Мария пришла к  императору. Ведущий:   ­   Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу             громко произнесла главное известие:  Мария:  ­ “Христос воскрес!”.  Ведущий: ­ Удивился император и сказал. Император:   “Как можно поверить в то, что кто­то может воскреснуть из мертвых?  Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!”Ведущий:  ­ Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко­красным. Так было подарено первое   пасхальное   яйцо.  С   тех   пор   в   память   об   этом   событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.  А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки. Воспитатель: Пасха – это праздник  победы жизни и любви над злом. Это  праздник обновления. По – особому  звонят колокола в эти праздничные дни.  Ребята, а вы знаете, что на пасхальной неделе каждый может придти в храм и  попросить разрешения позвонить в колокола. И вам обязательно разрешат это  сделать.  Давайте послушаем пасхальный,  праздничный звон колоколов.  (звучит звон колоколов) Воспитатель: Пасха заполнена различными  играми, развлечениями,  хождениями в гости. Принято поздравлять друг друга с воскресением  Христовым,  христосоваться, обмениваться крашеными яйцами. Яйцо –символ новой жизни. Воспитатель: А кто знает, что за слово  «Христосоваться»? ­  Христосоваться это протягивает тебе кто­нибудь яйцо и говорит: “Христос  воскрес!”, а ты в ответ: “Воистину воскрес!”. Вы меняетесь яйцами и три раза  целуетесь. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а  может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. А  Бог учил нас прощать друг друга.  ­ Давайте и мы с вами похристосуемся. Дети обмениваются яйцами и троекратно целуются  Воспитатель: Еще, какие признаки Пасхи знаете? ­У крестьян  существует поверье. Что на Пасху само солнце играет.  И многие пытаются подкараулить это мгновение. Воспитатель:  Да,  и давайте  мы тоже с вами обратимся к солнышку с такими  словами:Все вместе: Солнышко, вёдрышко Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись,  В красное нарядись!  Воспитатель: ­ Дети в пасхальную неделю устраивали различные игры. Можно поиграть и с крашеными яичками.  «Где яички варятся? » ­ яйца раскладывают на столе. В старину их  накрывали шапками, для сегодняшней игры можно взять пластмассовые  стаканчики из­под йогурта. Пустые перевернутые стаканчики ставят на стол.  Один из участников на время выходит из комнаты. Его зовут обратно и  спрашивают "Где яички варятся? ". Водящий указывает на один из  стаканчиков и поднимает его. Если там есть яичко, то забирает его себе как  приз. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут все яйца.  Воспитатель: ­ Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за  погодой, так складывались народные приметы. А какие народные приметы вы  знаете? Ребёнок 1.   ­«Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год  будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным». Ребёнок 2:  Есть и еще примета:  если в Пасхальное воскресение стоит ясная  солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной  дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.  Воспитатель: ­ «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю». Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем. Синички­сестрички, Тетки­чечетки, Вы на воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.Воспитатель:  Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна  поскорее пришла, чтобы цветы зацвели. ­ Пасха во всем мире является не только церковным, но и  одним из самых  любимых семейных праздников.  Подготовку к Пасхе начинают с уборки  дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом  нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый  из нас может проявить эти качества, помогая своему ближнему. А это,  согласитесь, приятно и совсем несложно. Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых  вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше. В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью,  посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.       Давайте мы с вами тоже доделаем свою подделку, которую не успели на  прошлом занятие. Посмотрите, что не хватает  нашему пасхальному  куличику?  (Дети вместе с воспитателем делают аппликацию, звучит спокойная  музыка) Воспитатель: Научитесь благодарить Бога за то, что у Вас есть. Тогда Он  подарит Вам то, чего не хватает.  ­ Уважаемые гости,  мы хотим вам вручать праздничный  пасхальный подарок, который   ребята   сделали   своими   руками.   Ребяткам   спасибо   за   старание! Спасибо гостям за их внимание! Все мы дружно скажем сейчас «До свидания!