Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Прогулка по дням творения»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.05.2018
Дать представления детей о Боге - Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца.Формирование интереса к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирование чувство благодарности за данные людям блага и красоту. Воспитаниеь любоввви к Богу, к природе, как творению Божиему.
2 Конспект Прогулка по дням творения.docx
Конспект открытой образовательной ситуации
Тема «Прогулка по дням творения»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о Боге Творце мира, знакомить детей с
Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и
могущество Творца.
2. Формировать интерес к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех
людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать чувство
благодарности за данные людям блага и красоту.
3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему.
Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в
коллективной творческой работе.
Предшествующая работа:
Наблюдения на прогулках за небом, облаками, тучами, дождём, снегом,
растениями, птицами, насекомыми.
Экскурсии в лес, в парк, на огород.
Беседы с детьми, чтение художественных произведений, заучивание стихов.
Рисование на темы: «Облака – белогривые лошадки», «Радугадуга», «Золотой
дождик над полем», «Солнце и звёзды», «Зимние деревья», «Яблонька» и др.
Обсуждение пословиц,
размышления: «Язык не лопатка, знает, что горько, что
сладко», «У слепого глаза на пальцах», «Не видна душа, а всем телом ворочает»
и др.
Слушание музыкальных
«Картинки с выставки»; П. И. Чайковский «Осень», «Осенняя песня»
«Подснежник», «Мой садик», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
Ю. Пастернак «Чудесная песенка»; Л. Марченко «Ангел».
произведений: М. Мусоргский «Прогулка» из цикла
Материалы к занятию:
Мультимедийная презентация для детей «Прогулка по дням творения».
Карточки с изображением всех семи дней творения.
Ход
Дети сидят полукругом перед экраном. Воспитатель рассказывает и
сопровождает свой рассказ показом мультимедийной презентации
(слайд №1)
Воспитатель: Всё, что нас окружает, называется миром. Это земля, люди,
солнце, луна, звёзды, моря, океаны, птицы, рыбы и животные. Как же устроен наш мир? Давайте посмотрим вокруг. Мы видим нашу улицу, по
ней едут машины, вдоль улицы стоят дома. Кто создал эти машины? Кто
проложил дороги? Кто построил дома? Всё это создано человеком.
(слайд №2)
Воспитатель :А что мы увидим, если посмотрим наверх?
Дети: Мы видим голубое небо, светит солнце, летают птицы.
Но всегда ли продолжается день?
(слайд №3)
Нет, день заканчивается, но земля не остаётся в темноте:
(слайд № 4)
Воспитатель :На смену солнцу приходит луна, загораются звёздочки.
Кто же создал солнце, луну, небо, звёзды, кто устроил разумный порядок их
работы?
Мог ли всё это сделать человек? Как же возник наш мир?
Об этом рассказывается в книге, которая называется Библия.
Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы он тоже
был добрым.
Послушайте, как это было.
Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнце, которое даёт
нам свет. А раньше ничего этого не было. И всё сотворил Бог. И сказал Бог:
«Да будет свет!» и стало светло.
) Бог отделил свет от тьмы, Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так
( слайд № 5
в первый день Бог создал день и ночь.
(Воспитатель предлагает одному из детей подойти к, взять нужную
карточку с изображением первого дня творения и прикрепить ее к доске).
(слайд № 6)
.
Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. Из облаков и туч идёт
дождь или снег.
(Крепят к доске карточку с изображением второго дня творения )
На третий день Бог создал (слайд № 7) землю, (слайд № 8) моря и океаны.
А потом Он повелел вырасти (слайд № 9) растениям: деревьям, цветам, травам.
(слайд № 10)
Земля зазеленела и стала красивым садом.
(Крепят к доске карточку с изображением третьего дня творения )
Давайте мы с вами в этом саду поиграем в игру, которая называется «Яблочко»
Игра «Яблочко» (Дети с помощью считалки выбирают водящего. Затем становятся в круг и
берутся за руки, водящий выходит в середину. Дети идут по кругу и говорят
слова:
«Яблочко, яблочко, розовый цвет.
Ветер подул и яблочка нет.
Падает с ветки, берегитесь, детки!»
Когда произносятся слова: «Ветер подул», дети бегут по кругу. А со словами:
«Берегитесь, детки!» все должны быстро присесть на корточки. Кто из
игроков быстро не выполнит команду, сделает хотя бы один шаг или упадёт, тот
выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое
игроков, они считаются победителями. После игры дети возвращаются на места
и беседа продолжается.
(слайд № 11)
Воспитатель: На четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце,
луну и
звезды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи
приходит день, потом лето и осень.
( Крепят карточку с изображением четвёртого дня творения)
(слайд № 12)
В пятый день мира по велению Божию появились (рыбы, птицы и различные
мелкие насекомые: жуки, бабочки, стрекозы.
(Крепят карточку с изображением пятого дня творения).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Рыбаки и
рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Все дети – рыбки, а двое рыбаки. Рыбаки, взявшись за руки, бегают за рыбой,
чтобы обхватить её свободными руками. Пойманные «рыбки» тоже становятся
«рыбаками», объединяясь в пары. (Игра продолжается до тех пор, пока не будут
пойманы все рыбки.)
(слайд № 13)
Воспитатель :В день шестой Бог сотворил больших и маленьких четвероногих
животных (зверей): слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых
жирафов с длинными шеями .А ещё тех, кто ползает по земле –змей.
Воспитатель: Земля была очень красивой. Все творения замерли в ожидании:
кому же Бог подарит землю. И тогда на шестой день Бог создал человека
(слайд № 14)
. Тело его Он сотворил из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог создал
человека похожим на себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека
Адамом.
Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была его
помощницей. Адам назвал её Евой.
(Крепят карточку с изображением шестого дня творения).
(слайд №15)
.
И увидел Бог, что всё, что Он сотворил в шесть дней, замечательно.
В седьмой день Бог отдыхал от трудов своих. И благословил Творец седьмой
день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним,
сделал седьмой день праздником.
(Крепят карточку с изображением седьмого дня творения).
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Бог создал
этот прекрасный дом, где мы с вами живем и создал всё, что нас окружает. Он
обо всем позаботился, во всем установил порядок, чтобы всем было хорошо.
Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять
окружающий нас мир!
Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Прогулка по дням творения»
Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Прогулка по дням творения»
Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Прогулка по дням творения»
Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Прогулка по дням творения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.