Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Птицы»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.05.2018
Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов
окружающего мира.Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого мышления в создании и сохранении его красоты и добра.Формирование познавательной активности в установлении причинно –следственной связи
и иерархической зависимости в контексте православного мировоззрения.
6 Конспект Птицы.docx
Конспект открытой образовательной ситуации
Тема: «Птицы»
Цель: Духовно – нравственное воспитание детей посредством приобретения к
традиционным духовным ценностям России; приобретение
культурологических знаний для разностороннего развития детей.
Задачи:
1.Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: милосердия,
сострадания, сопереживания.
2.Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов
окружающего мира.
3.Побуждение детей к рассматриванию окружающего мира с позиции
нравственного поведения и творческого мышления в создании и сохранении
его красоты и добра.
4.Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.
5.Формировать познавательную активность в установлении причинно –
следственной связи и иерархической зависимости в контексте православного
мировоззрения.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами. Рассматривание птиц на
прогулке. Творческое задание «Слушаем, угадываем, рисуем»
Материал для занятия: презентация «Птицы», диск с занятием №75.
Для рисования –тонированная бумага форматом А 4, поролон, акварельные
карандаши, воск, кисточки, краски гуашь, акварель.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим увлекательную прогулку по дням
творения. Мы поговорим о птицах. И начинаем нашу прогулку с отгадывания
загадок про птиц. Если вы отгадаете загадку правильно, отгадка появится на
экране.
Загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Кто в беретке ярко –красной
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит, а всё стучит, стучит? (Дятел)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь – кружат 20 пар
И кричат: «Карр! КАрр! Карр!» (Вороны)
Всю ночь летает
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Вертится , стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
Прилетает к нам с теплом,
Путь , проделав длинны,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (Грач)
На шесте дворец,
Во дворе – певец.
А зовут его… (Скворец)
Синяя косынка,
Тёмненькая спинка.
Маленькая птичка
Звать её… (Синичка)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично! Сейчас мы с
вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка «Птицы»
Быстрый клюв, (Повернуть голову влево –вправо)
Зоркий взгляд, (Показать на глаза)
Любим есть мух, (Показать, как кушают)
Певчий отряд. (Показать на рот)
Крыльев взмах, (Руки в стороны, помахать)
И полёт, (Ходят по кругу)
Мы в небесах, (Вытянуть вверх руки, потянуться.)
Машем – вперёд. (Вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)
Воспитатель: А сейчас проведём викторину о птицах. 1.Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей)
Правильно, перьями.
2.Какие птицы прилетают с юга первыми? (Ответы детей)
Правильно, это грачи.
3.Какую птицу называют лесным доктором? (Ответы детей)
Правильно, это дятел.
Следующий вопрос: об этой ночной хищной птице рассказывают много
небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но
птица эта –истребитель грызунов, а значит наш большой друг. И зовут
(Ответы детей)
Правильно, сова.
И последний вопрос: почему мы считаем птиц своими друзьями? (Ответы
детей)
Игра «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, а вы услышите что –то
другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети хлопают)
Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны , галки, макароны… (Дети
хлопают)
Что неправильно и почему? –макароны это продукты.
Прилетели птицы, голуби, куницы…(Дети хлопают)
Что неправильно и почему? –куницы это животные.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки… (Дети
хлопают)
Что неправильно и почему? Комары –это насекомые.
Молодцы, ни разу не ошиблись.
Рисование (Рисование птиц нетрадиционными технологиями: акварельными
карандашами, воском, поролоном, солью)
Воспитатель: На этом наша прогулка закончилась. Вы сегодня показали, как
много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните ребята, что
нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши
леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая.
Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Птицы»
Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Птицы»
Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Птицы»
Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.