Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Галимбаевы «Вкусный чай»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
09.12.2018
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине Айши Галимбаевы «Вкусный чай»
Мақсаттары (Задачи) : Познакомить детей с творчеством казахского художника А.Галимбаевой и ее картиной «Вкусный чай». Учить детей составлять описательный рассказ по картине без опоры . Продолжать знакомить детей с живописью (жанром натюрморт). Развивать чувство композиции, чувства эстетического восприятия. Воспитывать нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения картины А.Галимбаевой «Вкусный чай».
Документ Microsoft Word.docx
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине Айши Галимбаевы
«Вкусный чай»
ісәрекеті
(Организованная учебная
Тобы. (Группа) Средняя
Білім саласы. ( Образовательная область): Коммуникация, Творчество
Ұйымдастырылған оқу
деятельность):Развитие речи, Лепка.
Тақырыбы (Тема): Рассказывание по картине Айши Галимбаевы «Вкусный
чай»
Мақсаттары (Задачи) : Познакомить детей с творчеством казахского
художника А.Галимбаевой и ее картиной «Вкусный чай». Учить детей
составлять описательный рассказ по картине без опоры . Продолжать
знакомить детей с живописью (жанром натюрморт). Развивать чувство
композиции, чувства эстетического восприятия. Воспитывать нравственное,
патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения картины
А.Галимбаевой «Вкусный чай».
Дидактиқалық материал. Дидактический материал: репродукция картина
А.Галимбаевы «Вкусный чай», иллюстрация сказочной птицы Самкур,
портрет казахского художника А.Галимбаевы, иллюстрации жанров
живописи, игра «Натюрморт», пластилин, дощечки, салфетки, дастархан,
предметы и угощения к чаю, корпе.
Үш тілділік/ Полиязычие: художник суретші, painter; чай – шай, tea.
Ход занятия.
Игоровая ситуация: Почтальон приносити письмо от сказочной птицы
Самкур. (приглашение в картинную галерею ).
Воспитатель: Какую картину мы рассматривали с вами в прошлый раз?
Назовите художника?
На чем мы можем отправиться в галерею? (дети принемают решение
отправиться в галерею на автобусе).
Зрительная гимнастика Автобус (Дети выполняют гимнастику согласно
тексту).
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Д/и «Что нужно художнику для работы». Загадки
1 Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
Ответ: Карандаш.
2Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка.)
3 Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрички? (краски.)
4 Разноцветные камушки растаяли,
На бумаге след оставили. (разноцветные мелки)
5 Смотри: перед тобой чудесный дом.
Квартиры белые пустые в нём.
И если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется… (альбом)
6 Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный
переплет на сей ответ вас наведет. Рама
7 Стоит за кульманом чертежник. А перед чем стоит художник? Мольберт
И собаку, и павлина слепим мы из ...Пластилина
8 Натянутый холст, краски, треножник — пишет с натуры картину …
Художник
9 Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это…Натюрморт.
Чтение стихотворения
Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный, Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудоэликсир.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете, что за картину мы
сегодня будем рассматривать?
Вхождение в картину игрой технологией ТРИЗ «Я чувствую запах», «Я
пробую на вкус» (дети рассматривают картину и предполагают, какие запахи
могут быть в этой картине, чтобы они хотели попробовать в этой картине)
Знакомство с репродукцией картины А.Галимбаевой «Вкусный чай».
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
К какому жанру живописи относится эта картина?
Какие предметы посуды вы видите?
Что изображено на заднем фоне картины?
Как называется эта подушка у казахского народа?
Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину?
Как вы бы назвали эту картину?
Дидактическая игра: «В кинотеатре 3D».
учить детей пространственной ориентировки на картине;
активизировать словарный запас; учить детей составлять рассказ – описание,
используя слова, обозначающие пространственные ориентировки. (дети
одевают очки и выкладывают на дастархан предметы из картины)
Физкультминутка
К самовару гости прибежали,
(дети стоят в кругу, один ребёнок посередине)
Дружно чашки наполняли:
( идут к середине круга, здороваются)
Вкусный чай у самовара,
(расходятся)
Он с ромашковым отваром.
(идут по кругу друг за другом)
Рассказывание детей по картине без опоры. (45 детей составляют рассказ
по картине)
Игра «Четвёртый лишний».
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи
Для этого педагог предлагает четыре репродукции, одна из которых
относится к другому жанру живописи, нежели три другие репродукции.
Ребёнок должен найти лишнюю картину и объяснить выбор.
Д/и «Собери натюрморт».
Цель: Цель: закреплять представления детей о жанре живописи – натюрморт (ОО
«Художественно – эстетическое развитие»).
Творческая деятельность детей ( Воспитатель предлагает детям слепить
угощения к чаю, дети сами выбираю, что хотят слепить )
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому. Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчикмалышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Самостоятельная работа детей. (воспитатель оказывает помощь детям,
которые затрудняются).
Итог занятия: ( Дети выставляют свои работы, рассказывают о них, делятся
впечатлениями, анализируют свою работу на занятии).
Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились?
Кто автор этой картины?
Какому жанру живописи относится эта картина?
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Галимбаевы «Вкусный чай»
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Галимбаевы «Вкусный чай»
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Галимбаевы «Вкусный чай»
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Галимбаевы «Вкусный чай»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.