Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.
Оценка 4.6

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
05.12.2018
Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.
Конспект по лексической теме "Фрукты. Сад", направление "Чтение художественной литературы", предназначен для непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детской образовательной организации. В конспекте использован организационный момент, сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Сопровождается чтение с использованием информационно-коммуникативных технологий по сказке, что вызывает большой интерес детей к восприятию художественной литературы.
Конспект НОД по восприятию художественной литературы.docx
непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ Конспект Тема НОД: Чтение художественной литературы «Яблоко» сказка В.Г. Сутеева. Возраст: 6­7 лет  Направление развития: «Восприятие художественной литературы и фольклора». Интеграция: познавательное развитие, социально­коммуникативное развитие,  художественно­эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие Задачи Художественно­эстетическое развитие: ­ продолжать развивать интерес к художественной литературе;  ­ формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказочные произведения;  ­ способствовать формированию эмоционального отношения к литературным  произведениям; ­ развивать интонационную выразительность речи, артистические способности  дошкольников; ­ формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь;  ­ развивать слуховое внимание, память; ­ воспитывать интерес к занятию. Речевое развитие: ­ развивать  свободное общение с взрослыми и детьми; ­ развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное  произношение слов и их окончаний; ­ совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться и отвечать на  вопросы полным, грамматически правильным ответом; ­ развивать  наблюдательность;                          ­ обогащать и активизировать словарь детей по теме;  ­ развивать фразовую речь; ­ продолжать формировать умение согласовывать имена существительные с  прилагательными в роде и числе. Познавательное развитие: ­ развивать познавательный интерес к дидактическим играм с использованием ИКТ; ­ продолжать знакомить детей с признаками осени; ­ продолжать формировать умения наблюдать за изменениями в природе; ­ закрепить обобщающее понятие «Сад. Фрукты». Социально­коммуникативное развитие:                                                                                  ­ приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками и взрослым:  привычки, манеры;   ­ формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства;  ­  развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать  своё мнение,  ­ обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей; ­ умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища;    Физическое развитие: ­  развивать  мелкую  моторику;                                                                                                      ­ формировать потребность в двигательной активности. Словарная работа: Существительные: фрукты, сад, дерево, груша, яблоко. Слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка, урожай, заготовки, ветка, полив,  косточка, кожура, плод, варенье, компот, сироп, джем, желе, повидло, сок, морс, мусс. Глаголы: созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать варить,  замораживать, собирать, заготавливать, сажать, растить, поливать, ухаживать, дозреть,  созревать, консервировать, выжимать, поспевать, мыть, окапывать, плодоносить, цвести,  зреть, зацветать, отцветать, различать, перебирать. Прилагательные: красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный,  ароматный, душистый, фруктовый, желтый, спелый, вкусный, кислый, сладкий, сочный,  созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий,  шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, красивый, сахарный, нежный,  наливное, румяное, лимонный, абрикосовое, гранатовый, яблочное, персиковое, грушевый,  апельсиновый, банановый, мандариновый, сливовый, аппетитное; Наречия: высоко, низко, рядом. Предварительная работа: раскрашивание фруктов и фруктовых деревьев, рисование сада и фруктов цветными карандашами,  рассматривание иллюстраций, просмотр  мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, составление рассказа о фруктах. Методы и приёмы:  Практические: физкультминутка «Яблоки срывали», пальчиковая гимнастика..  Наглядные: портрет В.Г. Сутеева, иллюстрации к сказкам.  Словесные: беседа, дидактические игры, вопросы, чтение сказки В.Г. Сутеева. Материалы, оборудование:  книга В.Г. Сутеева, иллюстрации к его произведениям,  портрет писателя В.Г.Сутеева, атрибуты костюмов для чтения­драматизации стихов,  презентация.  Детская деятельность Двигательная Коммуникативная Игровая Восприятие (художественной литературы и фольклора) Формы и методы организации совместной деятельности Физкультминутка, динамическая пауза. Речевые ситуации, ситуативные разговоры,  вопросы. Дидактические игры. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», ответы на вопросы,  беседа. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 2 Организационный момент. ­ Ребята, «Давайте поздороваемся» ­ Один хлопок ­ здороваемся за руку. ­ Два хлопка – здороваемся  плечиками. ­ Три хлопка – здороваемся  спинками. Сюрпризный момент. ­ К нам пришел из леса медведь.  ­ С ним случилась в лесу очень  интересная история. Эту историю  поведал Мишка детскому писателю  Владимиру Григорьевичу Сутееву.  Владимир Григорьевич Сутеев  написал для детей интересную  сказку, которая называется  «Яблоко».  ­ Хотите послушать эту интересную  сказку? Деятельность  воспитанников Дети по сигналу хаотично  двигаются по комнате и  здороваются со всеми, кто  встречается на их пути,  здороваются определённым  образом: Ожидаемые результаты Хорошее настроение,  желание заниматься,  узнавать что­то новое,  интересное. Настраиваются к  предстоящей деятельности. Проявляет положительные эмоции и активность,  настрой к предстоящей  деятельности. Погружение в тему. Настраивается на  совместную работу. 3 4 5 Чтение сказки В. Г. Сутеева  «Яблоко», с использованием  презентации к сказке. Физкультминутка  ­ Ножки, ножки, где вы были? ­ В сад за фруктами ходили. ­ Что вы, ручки работали? ­ С веток яблоки срывали. ­ А теперь мы будем кушать ­ Вот такую грушу… Вопросы по прочитанной сказке,  опираясь на иллюстрации на слайдах. ­ Про кого эта сказка? Кто ее герои? ­Что случилось у Зайца, Вороны,  Ежа? ­ Кто виноват, что не поделили  яблоко, что поссорились?  ­ Как вел себя вначале Заяц, как его  можно назвать? ­ Как себя вела сначала Ворона, как  ее можно назвать? ­ Как вел себя сначала Ежик, как  можно его назвать?   ­ Что получилось в конце сказки? ­ Кто помирил героев сказки? Как он  их помирил? ­ Ребята, скажите, а можно эту  сказку закончить по­другому? Как? ­ А кто в сказке самый добрый,  самый умный? ­ Да, хотим послушать сказку. Заинтересовано слушают и  рассматривают слайды  презентации к сказке В. Г.  Сутеева «Яблоко». Выполняют движения в  соответствии с текстом  стихотворения. Отвечают на вопросы,  рассматривая иллюстрации на слайдах. ­ Эта сказка про Зайца,  Ворону, Ежа.  ­ Звери не поделили яблоко. ­Виноваты ­ заяц, ворона, еж. ­ Зайца можно назвать  жадиной ­ «сейчас же отдай,  мое яблоко!». ­ Ворону можно назвать  насмешницей ­ «кра­кра»,  воровка ­ «хотела унести, да  не удержала», жадина ­ «мое  яблоко». ­ Ёжика можно назвать  трусишкой, испугался ­  «Спросонок», жадина ­ «это  мое, я его поймал». ­ В конце сказки Заяц,  Ворона, Еж помирились. ­ Героев сказки помирил  Медведь, он придумал  поделить яблоко. Отвечает на наводящие  вопросы педагога. Проявляет интерес к  мультимедийным играм. Снято мышечное  напряжение. Активизация словаря.  Проявляет интерес к  участию в совместных,  подвижно­дидактических  играх. Принимает активное  участие в игровой  деятельности. Отвечает на наводящие  вопросы педагога. Вступает  в речевое   взаимодействие, отвечает   на  вопросы  полным,  грамматически   правильным   предложением. Проявляет интерес к  участию в совместных,  развивающих играх. Умеет вступать в речевое  взаимодействие,  участвуют  в  коллективной  игре,  ответы  на  вопросы   полные, грамматически   правильные. Придумывают свои варианты  сказки. ­ Самый добрый, самый  умный в сказке ­ Медведь. Осознаёт  себя, как  участника  познавательного процесса. ­ Кому Ежик дал 4­й кусочек и за  что?  ­ Что мы узнали из сказки «  Яблоко»? ­ Кто у вас дома умный и добрый?  ­ Кто знает, что значит справедливо?  Это от слова ­ правда, правильно.  Кто в сказке поступил справедливо?  ­ Как бы вы поступили в данной  ситуации? 6 7 Дидактическая игра: разрезная  картинка «Собери яблоко». Предлагает детям часть отрезка от  целого яблока собрать в целое  яблоко. ­ Ребята, я предлагаю собрать из  частей, которые у вас в руках,  собрать единое, целое и подарим, то,  что у вас получится Мишке.  Пальчиковая гимнастика  «Яблоко». Мы делили яблоко.  Много нас,  А он один.  Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра.  А для волка – кожура.  Он сердит на нас – беда!!!  Разбегайтесь – кто куда!!!  8 Итог занятия: ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Сложно ли вам было? Составила: воспитатель Мясникова З.Ю. ­ Ежик дал четвертый кусочек медведю. Он так  поблагодарил его. ­ Историю примирения, как  все подружились, стали  довольны, разделили яблоко  поровну. ­ Папа, Мама, Бабушка,  Дедушка…… ­ Сначала Медведь, потом  Ежик и все герои. ­ Поделили бы яблоко между  друзьями. Дети собирают из частей  отрезков целое яблоко. Дарят Мишке. Дети разламывают  воображаемый яблоко на  дольки. Показывают 10 пальцев.  Показывают 1 палец.  Сформировано умение  работать в коллективе,  Сформированы дружеские взаимоотношения, чувство единства. Выполняет движения  согласно тексту. Загибают по одному пальчику на каждую строчку. Бросательные движения  правой рукой. Сжимают кулаки и  прижимают их к груди.  «Бегут» пальцами по столу. Дети  поддерживают диалог,  отвечают на вопросы. Снято мышечное  напряжение. Развита мелкая моторика. Создаётся положительный эмоциональный фон.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018