Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.
Оценка 4.8

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Оценка 4.8
Аудио +1
docx
чтение
1 кл
10.12.2018
Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.
Целью урока является создание условий для осознания и осмысления нового материала. В игровой форме обучающиеся под руководством учителя ставят задачи урока. Работая в парах , проводят исследование нового звука, делают выводы. Учатся строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Урок направлен на формирование умения извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.
урок в 1 кл. Буква ж Word.docx
Урок обучения грамоте  в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж. УМК «ШКОЛА РОССИИ»                                                                                                                                            Составила:  Сидорова Вера Ивановна учитель начальных классов                                                                                                                                                                МБОУ Брасовская  сош имени В.А.Алексютина Тема  урока:  Звуки [ ж], буквы Ж,ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока:     образовательные:   познакомить учащихся с с буквами  Ж, ж  и звуком   [ж];  учить  давать характеристику  звуку, различать звуки [ж] и [ш];    учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.  закрепить знания о звонких и глухих парных согласных;      развивающая:  развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;  развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;  развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.   воспитательная: воспитывать интерес к чтению;  привитие навыков культурного общения;  воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Методы обучения:  Словесный, наглядный, проблемный, частично­ поисковый.   Формы обучения:  фронтальная работа;  парная;  индивидуальная Оборудование:  учебник «Русская азбука» (авт. В.Г.Горецкий, презентация , фишки для обозначения звуков, образцы  печатных букв «Ж» и «ж», запись песни   «Если с другом вышел в путь» Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя 1. Организационный момент. Самоопределение  к учебной деятельности Вот и прозвенел звонок. Мы начнём сейчас урок На меня все посмотрели  И за парты тихо сели.  ­ Ребята, а какой у вас девиз?    Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и  хочу пожелать удачи в нашем путешествии за  новыми знаниями. ­ А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности. 1. Речевая разминка:                                     Артикуляционные упражнения:                  ­Улыбнемся друг другу, вот какое у нас  хорошее настроение;                                    Деятельность  учащихся Мы – дружные,  Мы – внимательные,  Мы – старательные,  Мы отлично учимся,  У нас все получится. Формируемые  УУД Личностные: учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу.  Регулятивные: волевая  саморегуляция. ­ Спрячем конфетку.                                   ­Язычком почистим  зубки. 2. Послушайте стихотворение В. Лунина и  определите,  какой звук чаще повторяется      Шорох,  шептанье,                                                  Шумок под окном, Слушают. Шлёпанье лёгкое. Кто это­ гном? Ш­ш­ш! Там за шторами, Возле окна, Шустрым мышонком  Шуршит тишина. Называют слова,  которые запомнили.  Дают характеристику  звука. Буква Ш ­ всегда  обозначает твердый  звук, буква Ч – мягкий звук Вспомните слова, в которых  есть  звук[ш]; Работа со скороговорками с.22  ­ Прочитайте текст  «Шум, Машина, Тишина»  на с.23 (Выборочное чтение) ­ Почему проснулась тишина? ­ О чём спросила Тишина у Машины? ­ Что ответила Машина?     которые Машины, вывозят мусор, подметают   и   моют улицы,   убирают   снег, Познавательные: логические:  выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. ­Какие ещё специальные машины вы знаете?  Если вас интересует эта тема, можете  ознакомиться с детской энциклопедией  «Техника» пашут,   косят,   тушат пожары,   машины­ холодильники (рефрижераторы) Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные цели. ­ Жук ­ Ж­ж­ж­ж  ­ Звук [ж]   Постановка 3. учебной задачи. ­ Машина  привезла  нам на урок цветок. Это  цветок непростой, он поможет попасть  из  холодного декабря в самое тёплое время года.  Ромашка принесла  с собой частичку лета. ­Кто же это на ней?  ­ Как жужжит жук? Он жужжит и просит назвать нас одинаковый  звук в словах: жара, ежи, ужи, лужа, жмурки,  журчание.  ­ А теперь попытайтесь сформулировать тему  урока. – Каковы цели нашего урока? Чему вы должны  научиться? На слайде  – опорная запись в виде  предложений с  пропущенными словами и  условными обозначениями. Изучить … звук  и …букву.   Учиться отличать  новые … и … от  других звуков и букв; □ □ ∟ ∟ ,  и  Учиться читать   ­ Где новые знания в жизни можно применить?  с новой буквой. , 4. Построение  проекта выхода из  затруднения  («открытие» нового  знания). Создание проблемной ситуации ­ Ребята, у нас появилась проблема. Жук  сообщил нам, что звук, с которым мы сегодня  познакомимся ­ особенный. Вам предстоит  выяснить, в чем  его особенность.   ­Произнесите звук и понаблюдайте, что  происходит с  губами, языком.  ­ Встречает ли воздух преграду? ­ Какой это звук? ­ Может, кто­то из вас уже догадался, почему  этот звук особенный? ­Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование нового звука вы будете  проводить в парах. Давайте составим план исследования.  Если это согласный звук, что еще вы должны о  нем рассказать? ­Как узнать, какой он, звонкий или глухой? Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Поиск решения проблемы – открытие  нового знания. ­ Ребята, наш сегодняшний гость очень любит  ­ Губы выдвигаются  вперёд, образуется  щель, рот открыт  нешироко. ­ Да. ­ Согласный  ­Выдвигают версии. ­Звонкий он или  глухой, мягкий или  твердый. ­Приложить руку к  горлу и послушать  работает ли  «моторчик». Познавательные:  логические:  ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков; ­ подведение под  понятие, выведение  следствий; общеучебные: ­ постановка и  решение проблемы; ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; (знаково ­  символические) ­ создавать и  преобразовывать  модели. веселиться и  играть.  О какой игре пойдёт  речь? Жмурятся глазки  У кошки, у Мурки . Выходите мышки,  Поиграем в …. (жмурки) Посовещайтесь в парах, сделайте звуковой  анализ  этого слова , подготовьте  характеристику звука [ж]  по плану, который  мы с вами обсудили и постарайтесь  определить, в чем особенность изучаемого  звука. 3. Представление результатов исследования.  ­А сейчас послушаем, что вы  расскажете о  результатах своих исследований.   ­ Какие проблемы возникли при исследовании  нового звука? ­ В чем особенность  звука [ж]? ­ В каком районе «проживает» звук [ж]? 4. Игра «Подбери слово» ­  Может   быть,   в   других   словах   звук   [ж] произносится мягко?     Назовите   придумайте свои . ­   Удалось   ли   кому­то   подобрать   слово,   где   слова   с   новым   звуком,   ­   Регулятивные: ­ планировать,  определять  последовательность  действий; Коммуникативные: ­ умение работать в  паре; ­ учитывать разные  мнения; ­ умение строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленными  задачами; ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Учащиеся работают в  парах. Учащиеся  представляет  результат  исследований: звук [ж] согласный,  звонкий,  твердый. ­У звука [ж]  нет  мягкой пары. Звук  [ж]  всегда  твёрдый  В районе Согласных. звук [ж]   звучит мягко? 5. Физкультминутка Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках­   Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук. Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. 6. Знакомство с новой буквой ­ Сейчас вы узнаете, какой буквой   обозначается звук [ж]  Эта буква «родится « у  вас на глазах. ( На партах у учащихся  вдвое  сложенные листочки, на которых написана  буква к.  Раскрывая букву К, ученики  с  радостью убеждаются,  что она превратилась в  неизвестную ранее букву Ж) Это­ Ж А это – К. Целый жук И полжука. Рассмотрите эту букву в азбуке.  Пофантазируйте, на что она похожа.  7. Чтение слогов с буквой «Ж, ж». Букву новую узнали Образ мы её создали, Учащиеся   иллюстрируют  стихотворение  движениями  Посмотри­ка, буква Ж на жука похожа. Потому что у неё  Шесть жучиных ножек. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: ­ выбор оснований и  критериев для  сравнения. Познавательные: логические: ­ выбор оснований и  критериев для  сравнения. А теперь вперёд, друзья,             Сможем мы прочесть слова. ­Открываем Азбуку на с.25 С какими гласными дружит буква “ж”? Как  будем читать её? Почему?  Прочти слоги самостоятельно; хором. ­  Каких гласных вы не видели  после Ж? Прочитаем слоги с гласными, которые   обозначают мягкость согласного Что особенного заметили? Звук [ж]   твёрдый, не имеет парного мягкого  поэтому, стоящие после ж буквы  е,и  теряют  свою функцию обозначения мягкости   предшествующего согласного. 1.Чтение слов на с.25 Друг Дружок Могу Может Жук Жучка Телега тележка однокоренные однокоренные однокоренные ­Ребята, а что можно сказать об этих словах? ­Докажите это. ­Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова. ­Прочитайте слова, где буква Ж стоит в  ­ ы, я ­ же, жи ­ Читаются твёрдо.  Дети читают. Есть однокоренные  слова Слова у которых один  корень и они близки по смыслу являются  однокоренными Дети читают.  Познавательные: общеучебные: ­формировать  смысловое чтение; ­ формировать умение извлекать  необходимую  информацию из  иллюстраций, текстов. 5. Первичное  закрепление.7. середине слова ­Прочитайте слова, где буквы [ж] нет!    2. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.   2. Работа по сюжетной картинкес.25 ­ Рассмотрите рисунок. Во что играют дети? Какая погода? Если, прочитаем текст, то узнаем имя  мальчика. ­ Как звали мальчика? ­Какая погода? Докажите, что прошёл дождь. Как можно озаглавить рассказ. Какие чувства испытывают мальчики? Выполняют  соответствующие  движения. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Читают текст. (самостоятельно­  читающие) С учителем – слабые. ­ Женя ­ Осторожно! – кричат  ему ­ Лужа ­ Жмурки Им весело, с друзьями  скучно не бывает. Коммуникативные: ­ умение строить  речевое высказывание  в соответствии с  поставленными  задачами. Регулятивные: ­прогнозирование. 6. Включение в  систему знаний и  повторение. Личностные: ­формировать умение  высказывать свое  отношение к героям,  выражать свои  эмоции. ­ Рассмотрите иллюстрацию на стр. 24.   ­ Вспомните сказку. Как она называется? ­ Кто автор? ­ Почему плачет девочка? ­ Кто ей помог? Что они делают? Чтение пословиц. Работа в парах Дружба, как стекло, разобьёшь – не  сложишь. Живи для людей, поживут и люди для тебя.   Где дружбой дорожат, там и враги  дрожат. ­ Ребята, посмотрите, что стало с буквой ж.  Она превратилась в снежинку . Наверное   волшебство  цветка закончилось и снова  вернулась зима.  Чтение текста  «Первые снежинки» на с. 26 Чем похожи [ж]  и [ш]?  ­ Чем отличаются?   Обратите внимание на употребление буквы ж с  гласными . Какое правило написания надо  помнить  ­ Дюймовочка. ­Г.Х.Андерсен. Осталась одна, без  друзей.  Читают, объясняют  смысл. Читают текст  самостоятельно, вслух Согласные твёрдые. Звонкий и глухой.. Жи, ши пиши с буквой  и  7. Рефлексия, подведение итога       1. Психологическая разгрузка и снятие  напряжения Регулятивные: ­оценка – выделение и урока.       Закройте глазки и вспомните все, что было  у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: ­ Какой была тема урока? ­ Какие цели вы ставили? ­ Удалось ли достичь этих целей? ­ Возникали у вас затруднения? ­ Вы смогли их преодолеть? Кто вам в этом помог? Послушайте песню «Если с другом вышел в  путь» осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и что  еще нужно усвоить. ­Звук [ж], буква Ж.. ­Познакомиться со   звуком  [ж]  и буквой ж,  учиться читать   слоги,  слова, тексты с новой  буквой. ­Да. ­Да. ­Да

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж,ж.

Урок по  обучению грамоте в 1 классе Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж,ж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018