Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
09.12.2018
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине Абильхана Кастеева «На джайляу »
Мақсаттары (Задачи): Познакомить детей с творчеством казахского художника А. Кастеева и его картиной «На джайляу »;
учить детей составлять описательный рассказ с опорой на рассказ воспитателя; формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа; развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности детей; воспитывать нравственно - патриотические чувства.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине Абильхана
Кастеева «На джайляу »
іс әрекеті
(Организованная учебная
Тобы.(Группа) Средняя
Білім саласы.( Образовательная область): Коммуникация, Творчество
Ұйымдастырылған оқу
деятельность): Развитие речи, Рисование
Тақырыбы (Тема): Рассказывание по картине Абильхана Кастеева «На
джайляу »
Мақсаттары (Задачи): Познакомить детей с творчеством казахского
художника А. Кастеева и его картиной «На джайляу »;
учить детей составлять описательный рассказ с опорой на рассказ
воспитателя; формировать интерес к обычаям и традициям казахского
народа; развивать наблюдательность, зрительную память и творческие
способности детей; воспитывать нравственно патриотические чувства.
Дидактиқалық материал. Дидактический материал: картина А. Кастеева
«На джайляу», иллюстрация сказочной птицы Самкур, портрет казахского
художника А.Кастеева, альбомы, краски, кисточки, непроливайки.
Үш тілділік/ Полиязычие: овца қой, sheep; лошадь ат, horse; гора тау,
mountain, художник суретші, painter.
Ход занятия
Игра «Загадка отгадка»
Загадка:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня...
(Весна)
Каждое время года по своему прекрасно. Но самым долгожданным и
любимым временем у всех народов является весна. Ее приход можно
почувствовать во всем. Первый признак весны – это возвращение перелетных
птиц .
И/с «Птица Самкур принесла нам в клюве зеленую траву», (дети
рассматривают траву, удивляются)
Дыхательная гимнастика «Ароматная травка»
Дети представляют перед собой ароматную травку и медленно вдыхают носом
ее запах, затем медленно выдыхают.
Воспитатель: Птица Самкур ,где ты была, что видела? Птица Самкур: Летала я по бескрайним просторам Казахстана. А что я
видела, вы можете узнать, рассматривая картину.
Воспитатель: Самкур! Какого художника эта картина?
Это картина известного художника Абильхана Кастеева. Абильхан Кастеев
— самобытный художник, которого отличает собственный стиль и умение
передать на полотнах свою любовь к родной земле. Его картины понятны
любому человеку. Вот и мы попробуем понять содержание этой картины.
Вхождение в картину с технологий ТРИЗ «Я чувствую запах», «Я
слышу как…» (дети называют запахи картины, называют звуки, которые она
может издавать), (Красива наша земля. Как ковром украшается степь, горы
весной, веселят глаза и душу, дают надежду, что будет урожайный год).
Игра «Подзорная труба»
(Сверните бумагу и сделайте подзорную трубу)
Направить трубу на передний план картины.
Загадка:
В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь?
Это юрта, национальное жилище казахов.
Дети, какой формы юрта?
Из каких составных частей она состоит?
(Дети называют знакомые части: шанырак, кереге, уык, двери)
Юрта имеет круглую форму.
Вам нравится картина? А вы хотели бы войти в эту картину?
Закроем глазки и представим ,что мы в картине.
Релаксация: (звучит спокойная музыка)
Дует нежный ветерок.
Вдохните свежий воздух.
Послушайте звуки природы.
Почувствуйте , как вы наполняетесь силой, как вам хорошо.
Как бы вы назвали картину? (на джайляу)
Что такое джайляу?( летнее горное пастбище)
Кто пасется около юрты на картине?
Самкур хочет проверить, знаете ли животных ,которые пасутся на джайляу.
(Работа с картинками.)
Игра «Третий лишний»
Овца, лошадь, корова Кто лишний?
Направляем подзорную трубу на задний план. Рассмотрели горы.
Какие они?
Физминутка «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
Это свист нашей сказочной птицы. Она предлагает послушать примерный
рассказописание по картине.
Примерный рассказ воспитателя по картине.
Вся картина наполнена весенним светом. Высокие горы покрыты зеленью,
напоминая о приходе весны. Земля покрылась необычными травами. И
оказавшись среди гор и трав ты все больше и больше увлекаешься природой.
Кочевому образу жизни соответствует и жилище , которое нарисовано на
переднем плане. Это юрта, которая легко собирается и разбирается,
сохраняет прохладу в жаркие дни. Около юрты пасутся лошади. Хорошо и
легко дышится на джайляу!
Рассказывание по картине детьми с опорой на образец воспитателя.
(рассказывают 45 детей)
Творческая деятельность «Рисуем лошадей на джайляу» (воспитатель
показывает и объясняет способы выполнения работ, дети внимательно
слушают). Лошадь для казахов является самым главным помощником. На
лошади отправляются в дальнюю дорогу, перевозят грузы, устраивают скачки.
Пальчиковая гимнастика «Большой братец»
Большой братец
Покажи уменье другу,
Покрутиська ты по кругу!
(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой
палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)
Самостоятельная работа детей (оказываю помощь детям, которые
затрудняются)
Итог занятия: (Дети выставляют свои работы, рассказывают о них.)
Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились?
Кто автор этой картины?
Сегодня мы хорошо потрудились ,а главное еще раз прикоснулись к истории
казахского народа, рассмотрев картину А.Кастеева.
-
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.