Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »
Оценка 4.9

Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
09.12.2018
Конспект  ОУД  на  тему:  Рассказывание по картине А. Кастеева  «На  джайляу »
Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине Абильхана Кастеева «На джайляу » Мақсаттары (Задачи): Познакомить детей с творчеством казахского художника А. Кастеева и его картиной «На джайляу »; учить детей составлять описательный рассказ с опорой на рассказ воспитателя; формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа; развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности детей; воспитывать нравственно - патриотические чувства.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект  ОУД  на  тему:  Рассказывание по картине Абильхана Кастеева  «На  джайляу » іс   ­әрекеті   (Организованная   учебная Тобы.(Группа)  Средняя  Білім саласы.( Образовательная область): Коммуникация, Творчество  Ұйымдастырылған   оқу   деятельность): Развитие речи, Рисование Тақырыбы   (Тема):  Рассказывание   по   картине   Абильхана   Кастеева     «На джайляу » Мақсаттары   (Задачи):  Познакомить   детей   с   творчеством   казахского художника А.  Кастеева и его картиной   «На джайляу  »; учить   детей   составлять   описательный   рассказ   с   опорой   на   рассказ воспитателя;   формировать   интерес   к   обычаям     и   традициям   казахского народа;   развивать   наблюдательность,   зрительную   память   и   творческие способности детей; воспитывать нравственно ­ патриотические чувства. Дидактиқалық материал.  Дидактический материал: картина А. Кастеева «На   джайляу»,   иллюстрация   сказочной   птицы   Самкур,   портрет   казахского художника А.Кастеева, альбомы, краски, кисточки, непроливайки. Үш тілділік/ Полиязычие:  овца­ қой, sheep; лошадь­ ат, horse; гора­ тау, mountain, художник­  суретші, painter. Ход занятия Игра «Загадка ­ отгадка» Загадка: Я раскрываю почки,  В зеленые листочки  Деревья одеваю,  Посевы поливаю,  Движения полна  Зовут меня...  (Весна) ­   Каждое   время   года   по­   своему   прекрасно.   Но   самым   долгожданным   и любимым   временем   у   всех   народов   является   весна.   Ее   приход   можно почувствовать во всем. Первый признак весны – это возвращение перелетных птиц . И/с   «Птица   Самкур   принесла   нам   в   клюве   зеленую   траву»,   (дети рассматривают траву, удивляются) Дыхательная гимнастика «Ароматная травка» Дети представляют перед собой ароматную травку и медленно вдыхают носом ее запах, затем медленно выдыхают. Воспитатель: ­ Птица Самкур ,где ты была, что видела? Птица   Самкур:   Летала   я   по   бескрайним   просторам   Казахстана.   А   что   я видела, вы можете узнать, рассматривая картину. Воспитатель: ­ Самкур! Какого художника эта картина? ­Это картина известного художника Абильхана  Кастеева. Абильхан Кастеев — самобытный  художник, которого отличает собственный  стиль и умение передать  на  полотнах  свою   любовь   к  родной   земле.  Его  картины   понятны любому человеку. Вот и мы попробуем понять содержание этой картины. Вхождение   в   картину   с   технологий   ТРИЗ  «Я   чувствую   запах»,  «Я слышу как…» (дети называют запахи картины, называют звуки, которые она может издавать),  (Красива наша земля. Как ковром украшается степь, горы весной, веселят глаза и душу, дают надежду, что будет урожайный год). Игра «Подзорная труба» ­(Сверните бумагу и сделайте подзорную трубу) ­Направить трубу на передний план картины. Загадка: В доме этом нет угла  Вот уж рай для неслуха!  И такое вот жилище  Ты всегда в степи отыщешь? ­ Это юрта, национальное жилище казахов. ­Дети, какой формы юрта?  Из каких составных частей она состоит?  (Дети называют знакомые части: шанырак, кереге, уык, двери) Юрта имеет круглую форму. ­Вам нравится картина? А вы хотели бы войти в эту картину? ­Закроем глазки и представим ,что мы в картине. Релаксация: (звучит спокойная музыка) Дует нежный ветерок.  Вдохните свежий воздух.  Послушайте звуки природы.  Почувствуйте , как вы наполняетесь силой, как вам хорошо. ­Как бы вы назвали картину? (на джайляу) ­Что такое джайляу?( летнее горное пастбище) ­Кто пасется около юрты  на картине? Самкур хочет проверить, знаете ли животных ,которые пасутся на джайляу. (Работа с картинками.) Игра «Третий лишний» Овца, лошадь, корова  ­ Кто лишний? ­Направляем подзорную трубу на задний план.  Рассмотрели горы. ­Какие они? Физминутка «На горе стоит лесок» На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте) Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» Это   свист   нашей   сказочной   птицы.   Она   предлагает   послушать   примерный рассказ­описание по картине. Примерный рассказ воспитателя по картине. Вся   картина   наполнена   весенним   светом.   Высокие   горы   покрыты   зеленью, напоминая   о   приходе   весны.   Земля   покрылась   необычными   травами.   И оказавшись среди гор и трав ты  все больше и больше увлекаешься природой. Кочевому   образу   жизни   соответствует   и   жилище   ,   которое   нарисовано   на переднем   плане.   Это     юрта,   которая     легко   собирается   и   разбирается, сохраняет прохладу в жаркие дни. Около юрты пасутся лошади. Хорошо и легко дышится на джайляу! Рассказывание по картине детьми с опорой на образец воспитателя. (рассказывают 4­5 детей) Творческая   деятельность   «Рисуем   лошадей   на   джайляу»   (воспитатель показывает   и   объясняет   способы   выполнения   работ,   дети   внимательно слушают).   Лошадь   для   казахов   является   самым   главным   помощником.   На лошади отправляются в дальнюю дорогу, перевозят грузы, устраивают скачки. Пальчиковая гимнастика «Большой братец» Большой братец Покажи уменье другу, Покрутись­ка ты по кругу! (Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.) Самостоятельная   работа   детей   (оказываю   помощь   детям,   которые затрудняются) Итог занятия: (Дети выставляют свои работы, рассказывают о них.) ­Как называется  картина, с которой мы сегодня познакомились? ­Кто автор этой картины? Сегодня мы хорошо потрудились ,а главное еще раз прикоснулись к истории казахского народа, рассмотрев картину А.Кастеева. -

Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »

Конспект  ОУД  на  тему:  Рассказывание по картине А. Кастеева  «На  джайляу »

Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »

Конспект  ОУД  на  тему:  Рассказывание по картине А. Кастеева  «На  джайляу »

Конспект ОУД на тему: Рассказывание по картине А. Кастеева «На джайляу »

Конспект  ОУД  на  тему:  Рассказывание по картине А. Кастеева  «На  джайляу »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018