Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».
Оценка 4.9

Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
09.12.2018
Конспект  ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».
Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине Абильхана Кастеева «Внутренний вид юрты». Мақсаттары (Задачи) : Познакомить детей с творчеством казахского художника А.Кастеева и его картиной «Внутренний вид юрты». Учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на рассказ воспитателя. Расширить знания детей по устройству и убранству юрты как одного из древнейших видов передвижного жилища казахов. Формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа; развить наблюдательность, зрительную память и творческие способности детей. Воспитывать нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения устройства и убранства казахского национального жилища – юрты, на примере картины А. Кастеева «Внутренний вид юрты».
Документ Microsoft Word.docx
Конспект  ОУД тему: Рассказывание по картине Абильхана Кастеева «Внутренний вид юрты».   (Организованная   учебная Тобы.(Группа)  Средняя  Білім саласы (Образовательная область): Коммуникация, Творчество  Ұйымдастырылған   оқу   іс   ­әрекеті деятельность):Развитие речи, Аппликация. Тақырыбы   (Тема):  Рассказывание   по   картине   Абильхана   Кастеева «Внутренний вид юрты» Мақсаттары   (Задачи)   :  Познакомить   детей   с   творчеством   казахского художника А.Кастеева и его картиной «Внутренний вид юрты». Учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на рассказ воспитателя. Расширить   знания   детей   по   устройству   и   убранству   юрты   как   одного   из древнейших   видов   передвижного   жилища   казахов. Формировать   интерес   к обычаям   и   традициям   казахского   народа;   развить   наблюдательность, зрительную   память   и   творческие   способности   детей.   Воспитывать нравственное,   патриотическое   и   эстетическое   воспитание   на   примере изучения устройства и убранства казахского национального жилища – юрты, на примере картины А. Кастеева «Внутренний вид юрты». Дидактиқалық материал.  Дидактический материал: картина А.Кастеева «Внутренний   вид   юрты»,   иллюстрация   сказочной   птицы   Самкур,   портрет казахского художника А.Кастеева, материал – войлок, аудиозапись музыки под домбру, заготовки казахского орнамента, клей, иллюстрации казахского национального убранства, волшебная палочка. Үш тілділік/ Полиязычие:  кілем – ковёр ­ carpet, дастархан – скатерть ­ table­cloth, сандық – сундук ­ trunk, киіз үйдің іші өте әдемі – внутри юрта очень красивая, еденде және кабырғаларында кілемдер – на полу и стенах ковры. Ход занятия. Игр.упр. «Ответь на вопросы» Цель: активизировать мышление, употреблять слова связанные с понятиями о Родине.(дети отвечают полными предложениями) ­Как называется город, в котором мы живём? ­Как называется наша страна? ­ Как называется наша столица? Пословица  (воспитатель   предлагает   послушать   пословицу   о   Родине,   дети заучивают ) Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас      Нет земли лучше Родины,  нет людей лучше, чем на Родине. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Какие еще вы знаете пословицы о Родине? Игоровая   ситуация:  Почтальон   приносити   посылку   от   сказочной   птицы Самкур. (в посылке находится картина А.Кастеева «Внутренний вид юрты», портрет художника, чтобы открыть посылку нужно отгадать загадку). Загадка.  Была степь пуста кругом Появился в степи дом Как его называют Все в степи об этом знают Воспитатель: ­ Правильно, это юрта.  ­ Что такое юрта? (Переносное жилище у азиатских кочевников.)     Юрта легко собирается и разбирается, сохраняет прохладу в знойные дни, надежно укрывает от пронзительных ветров. Юрту обычно могут установить 2–3 человека в течение одного часа.  Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской. Повторите, как называется дом в степи? Чтение стихотворения К.Баянбаева «Юрта» В степи на джайляу пасутся овечки, Там дедушка юрту поставил у речки. Светла и бела, словно тучка она, Под куполом дырка за место окна. В неё синева поднебесная льется, Нам с дедушкой в юрте отлично живётся. К нам в гости с утра через коврик­порог Влетает небесный степной ветерок. Юрту белую слегка ветерок тревожит... Легкий дым издалека путник видеть может. Юрта солнышком полна, места в ней немало. Будто облако она, что с небес упало. Игр.упр. «Расскажи» Цель: обогащать речь словами, связанными с национальным жилищем казахов. Зрительная гимнастика (дети выполняют гимнастику согласно тексту) Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Вхождение в картину игра технологией  ТРИЗ  «Кем или чем я буду в этой картине?». (  дети   рассматривают   картину   и   называют   предмет   или объект,   которым   они   хотят   стать   в   этой   картине,   рассматривают   портрет художника, слушают о нем рассказ). Беседа по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».  Давайте посмотрим на убранства юрты. Мы видим много разных предметов. Самкур хочет проверить, кто из вас лучше знает их названия и то, как они выглядят.  ­ Скажите, а как бы вы назвали картину? ­ Кто нарисован на картине? ­  Чем они заняты? ­ Что находится в правой стороне юрты? Воспитатель называет предметы   по­казахски   и   объясняет   их   значение:   Деревянная   мебель:   кровать (тосекагаш), хранилища продуктов (кебеже), сундуки для вещей (сандык). ­ Что находится в левой стороне? ­ Чем застелен пол юрты? ­ Как выдумаете, чем занимаются женщины в юрте?  ­ Чем занимаются мужчины? ­ Какое настроение у этой картины? ­  Как вы думаете, тепло ли в юрте? ( В юрте очень тепло, даже суровой зимой. Ее стены покрыты войлоком. Показать детям войлок). Дидактическая игра «Волшебная палочка».       Цель:  учить   детей   преобразовывать   содержание   картины   с   помощью типовых приемов фантазирования. (дети объединяют и разделяют предметы быта, чем пользуются мужчины и женщины в юрте). Примерный рассказ воспитателя по картине. Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Юрту украшают ковры на стене — тускииз с казахским орнаментом. Есть сундук, где хранят посуду. Есть сундук, где хранят одеяла, подушки. (сандык). Есть сундук, где хранят одежду. В юрте есть домбра – казахский национальный музыкальный инструмент. Женщины заняты домашними делами . (Несколько детей составляют рассказ о юрте). Малоподвижная игра «Убираем в юрте » (Воспитатель называет действия, дети имитируют движения) Слушание музыки игры на Домбре. Беседа после слушания музыки: ­Что вы представили, слушая звуки домбры? ­ Какое настроение создает музыка? ­ Что можно делать под эту музыку? Творческая деятельность детей  (Воспитатель предлагает детям украсить юрту коврами ) Показ нескольких элементов орнамента. Пальчиковая гимнастика  « Строим юрту» А ну­ка, дети, встали Построим юрту сами (берутся за руки) Стенки – это кереге Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь) Поднимаем шанырак (поднимают руки) Палочки вставляем (руки вперед) Укрываем! Завершаем!(поднимают руки вверх, затем отпускают вниз Так мы строим юрту сами. Самостоятельная работа детей.( воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются). Итог занятия: ( Дети выставляют свои работы, рассказывают о них, делятся впечатлениями, анализируют свою работу на занятии). ­ Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились? ­ Кто автор этой картины? Сегодня  мы сделали очень много, а главное еще раз прикоснулись к истории казахского   народа,   побывав   в   юрте   рассмотрев   картину   А.Кастеева «Внутренний вид юрты»

Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект  ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект  ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект  ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».

Конспект  ОУД тему: Рассказывание по картине А.Кастеева «Внутренний вид юрты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018