Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Подводное царство»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание бережного отношения к обитателям воды.
2.Дамытушылық – Развивающая: Закрепление умения вырезать готовые фигуры подводных обитателей по линии ограничения, технических навыков работы с ножницами, развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
3.Оқыту- Обучающая: Закрепление умений составлять сюжетную аппликацию из нескольких предметов; знаний детей о том, что обитатели подводного царства бывают разные.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с использованием элементов технологии Воскобовича, технологии Г. Домана, Тикотехнологии
Өткізу күні/Дата проведения: 26.04.19 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Подводное царство»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік Воспитательная: Воспитание бережного отношения к обитателям воды.
2.Дамытушылық – Развивающая: Закрепление умения вырезать готовые фигуры подводных
обитателей по линии ограничения, технических навыков работы с ножницами, развитие фантазии,
воображения, мелкой моторики рук.
3.Оқыту Обучающая: Закрепление умений составлять сюжетную аппликацию из нескольких
предметов; знаний детей о том, что обитатели подводного царства бывают разные.
Коррекционная работа с детьми ООП: Упражнение «Посмотри и разложи»
Цель: учить выкладывать в определенной последовательности Педагогикалық технологиялар /
Педагогические технологии: элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича, технология
Г. Домана, полиязычие, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки – карточки Г. Домана из
серии «Морские обитатели», рабочая тетрадь № 1, конструктор Воскобовича « Фонарики»,
Тикоконструктор, схемы, раздаточный материал «Подводное царство», кисточка, клей,
ножницы, клеёнка, салфетки. Картины с изображением подводного царства.
Көптілділік/Полиязычие: балықтар рыбы – fishes, таңқышаяндар крабы – crabs, ұлу улитка –
snail, кит кит – whale, дельфин дельфин – dolphin, акула акула – shark.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Утренний круг.
Цель: организовать детей на ОУД
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным – полно ребят.
Может сто, может двести.
Хорошо, когда все вместе.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Загадка:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто это?
А что за монетки в одежде?
Предлагаю совершить путешествие на дно моря, только вот нужно решить, на чём можно
спуститься на морское дно? (одеть водолазный костюм и отправиться в дорогу.)
Вот и опустились на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве
разных животных. Просит вспомнить, как они называются.Предлагаю вспомнить интересные факты о морских жителях по карточкам Г. Домана .
Напоминаю о возвращении в группу:
Без специальной подготовки нельзя находиться долго под водой.
Вот мы и в группе!
Обращаю внимание детей на место в группе, которое напоминает им о подводном мире.
Предлагаю понаблюдать за его обитателями.
Беседа об аквариуме: аквариум – это целый подводный мир. Как и люди не могут жить без
воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разных
разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Некоторые рыбы питаются
ими, а ещё подводные растения насыщают воду кислородом, который так же необходим
подводным обитателям.
Предлагаю построить рыб из конструктора Воскобовича «Фонарики» и Тикоконструктора
Цель: Развивать наблюдательность, воображение, память, внимание, мышление
Предлагаю на память о путешествии в подводный мир сделать аппликацию.
Вместе с детьми вспоминают строение животных подводного царства.
Объясняю порядок выполнения работы.
Аккуратно вырезаем детали, переворачиваем, намазываем клеем, приклеиваем на фон.
Физкультминутка.
Цель: снятие мышечного напряжения
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (имитируют умывание, растирание)
Ножками топали,
Ручками хлопали, (топают, хлопают)
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались. (наклоны вправо – лево)
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (поднимают правую руку, кричат
физкультпривет!)
Напоминаю о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами.
1. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Самостоятельная деятельность детей.
Провожу индивидуальную работу.Коррекционная работа с детьми ООП: Упражнение «Посмотри и разложи»
Цель: учить выкладывать в определенной последовательности.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Анализирую детские работы.
Подвожу итог, поощряю детей.