Конспект предназначен для дошкольников старшей группы
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: Верблюд на пастбище. Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление навыков плановой (последовательной) работы, умения использовать изученные приёмы лепки. Расширение знаний о домашних животных и их детёнышах. Обобщение знаний детей о весне как времени года.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением социо игровой технологии, элементов технологий В.В.Воскобовича, Г. Домана
Өткізу күні/Дата проведения: 08.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: лепка.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: Верблюд на пастбище.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о
них.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление навыков плановой (последовательной) работы,
умения использовать изученные приёмы лепки. Расширение знаний о домашних животных и их
детёнышах. Обобщение знаний детей о весне как времени года.
3.Оқыту обучающая: обучение лепки фигуры верблюда, учитывая пропорции животного.
Коррекционная работа с детьми ООП: «верблюд» конструктор «Фонарики» В.В.
Воскобовича. Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: социо игровая технология,
ИКТ, технология В.В. Воскобовича, элементы технологии Г. Домана, технология полиязычия,
игровая технология, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сюжетный рисунок, ТСО, аудиозапись;
пластилин, дощечка, стека, рабочая тетрадь № 1. Конструктор Воскобовича «Фонарики»,
«Нетающие льдинки», схемы
Көптілділік/Полиязычие: лепить ~ жасау sculpt, сглаживать ~ тегістеу smooth, ширату –
скатать roll up, туловище – trunk бәден, голова – бас head, уши құлақ – ears, глаза – eyes –
көздер, верблюд , лошадь – жылқы horse, коза – ешкі goat, корова – cow сиыр, овечка – қозы
– lamb, үй жануарлары – домашние животные – Pets. верблюд – camel – түйе.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовываю игру «Животные» социо –игровая технология
Цель: Развитие наблюдательности у детей, веры в себя.
Предлагает детям, разделиться на четвёрки, используя приём «разрезная открытка».
Правила игры: дети делятся на четвёрки по цвету одежды. Подгруппа детей, выбирает
договаривается, в каких животных (домашних) она «превратится». Потом они дружно
произносят игровой зачин:
– Кем мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем.
После этих слов дети начинают совершать определенные действия, по которым зрители –
остальные подгруппы отгадывают, что было ими задумано.
Использую игру «Узнай голоса животных» (аудиозапись). Цель: уметь соотносить голос с
определённым домашним животным. с голосами домашних животных.
Предлагаю отгадать загадку и узнать, какое животное будут лепить.
По песку идёт гора,
Воду пьёт по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный.
И в пустыне очень нужный.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Уточняю: Верблюд – это домашние животное?
Предлагаю рассказать о верблюде, используя карточки Г. Домана.(Например: верблюд – это выносливое животное, верблюд очень выносливое животное и
может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и
около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100
литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.
Существует 2 вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его
спину от палящего жаркого солнца.)
Предлагаю построить верблюда из конструктора «нетающие льдинки» В.В.Воскобовича
на
внимание
Вопросы: чем полезны домашние животные? Что они дают человеку?
Организую д/и «Назови детёныша» с мячом.
Цель: развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире.
Обращаю
Предлагаю рассказать, что изображено на картинке.
Предлагаю вылепить караван из верблюдов.
Предлагаю обсудить этапы лепки верблюда. Демонстрирует, как разделить пластилин на
части: для туловища отрезаем стекой половину бруска пластилина. Оставшуюся часть
делим на три части: для головы, ног, ушей и хвоста.
Разъясняю технику лепки:
рисунок
в
рабочей
тетради
(стр.24).
1. Из половины бруска пластилина, лепим туловище – придаём форму колбаски. С
помощью приёмов прищипывания и вытягивания формируем – шею и горб. (см. рис.
1 на стр.25)
2.Вторую половину бруска делим пополам – скатываем шарик для головы,
формируем мордочку, с помощью приёмов прищипывания и приглаживания.
3.Из лепим уши и хвостик.
4.Из пластилина белого и чёрного цвета делаем глазки.
5.Для ног пластилин скатываем в форме колбаски и слегка расплющиваем.
6.К туловищу верблюда крепим готовые части.
Организовываю пальчиковую гимнастику «У зверей четыре лапы».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди
разъединять пальцы, опуская их вниз)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,
круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)
Только на макушке. (массажируем две точки на темени)
Предлагаю приступить к лепке верблюда. Проводит индивидуальную работу.
Провожу коррекционную работу с детьми ООП: предлагает детям построить верблюда
из конструктора «Фонарики». Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Помогаю организовать выставку «Караван верблюдов».
Провожу анализ: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Чьи домашние
животные понравились больше? Почему?Предлагаю вспомнить и рассказать стихотворение «Я шагаю по пустыне» Б. Уразовой.
Я шагаю по пустыне,
Груз несу невозмутимо,
Кораблём зовут не зря,
с человеком мы друзья,
молоко даю и шерсть,
Пользы от меня не счесть.