Конспект ОУД по лепке в старшей группе"Верблюд на пастбище"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предназначен для дошкольников старшей группы Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: Верблюд на пастбище. Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них. 2.Дамытушылық – развивающая: закрепление навыков плановой (последовательной) работы, умения использовать изученные приёмы лепки. Расширение знаний о домашних животных и их детёнышах. Обобщение знаний детей о весне как времени года.
Иконка файла материала 12 верблюд - копия.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением социо ­  игровой технологии, элементов технологий В.В.Воскобовича, Г. Домана Өткізу күні/Дата проведения: 08.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество    Пән/Предмет: лепка.                                                                      Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: Верблюд на пастбище.                                                                                                  Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о  них. 2.Дамытушылық – развивающая: закрепление навыков плановой (последовательной) работы,  умения использовать изученные приёмы лепки. Расширение знаний о домашних животных и их  детёнышах. Обобщение знаний детей о весне как времени года. 3.Оқыту­ обучающая: обучение лепки фигуры верблюда, учитывая пропорции животного.             Коррекционная работа с детьми ООП:   «верблюд»  конструктор  «Фонарики» В.В.  Воскобовича. Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  социо ­  игровая технология,  ИКТ, технология В.В. Воскобовича, элементы технологии  Г. Домана,  технология полиязычия,  игровая технология, здоровьесберегающие.                                                                                               Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  сюжетный рисунок, ТСО, аудиозапись;  пластилин, дощечка, стека, рабочая тетрадь № 1.   Конструктор Воскобовича «Фонарики»,  «Нетающие льдинки», схемы                                                                                                         Көптілділік/Полиязычие:  лепить ~ жасау ­ sculpt, сглаживать ~ тегістеу ­ smooth,  ширату  –  скатать ­ roll up, туловище – trunk ­ бәден, голова – бас ­ head, уши ­ құлақ – ears, глаза – eyes –  көздер, верблюд ­ , лошадь – жылқы ­ horse, коза – ешкі ­ goat, корова – cow ­ сиыр, овечка – қозы  – lamb,  үй жануарлары – домашние животные – Pets. верблюд – camel – түйе. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Организовываю  игру  «Животные» ­ социо –игровая технология Цель: Развитие наблюдательности у детей, веры в себя.                                     Предлагает детям, разделиться на четвёрки, используя приём «разрезная открытка».   Правила игры: дети делятся на четвёрки по цвету одежды.  Подгруппа детей, выбирает ­  договаривается, в каких животных (домашних) она «превратится». Потом они дружно  произносят игровой зачин:  – Кем  мы были, мы не скажем,  А что делали – покажем.  После этих слов дети начинают совершать определенные действия, по которым зрители –  остальные подгруппы отгадывают, что было ими задумано.  Использую игру «Узнай голоса животных» (аудиозапись).  Цель: уметь соотносить голос с определённым домашним животным. с голосами домашних животных.  Предлагаю отгадать загадку и узнать, какое животное будут лепить. По песку идёт гора,                                                           Воду пьёт по два ведра.                                             Зверь горбатый, добродушный.                                           И в пустыне очень нужный.                                  2. Негізі бөлімі/основная часть: Уточняю: Верблюд – это домашние животное?                                   Предлагаю рассказать о  верблюде, используя карточки Г. Домана.(Например: верблюд – это выносливое животное, верблюд очень выносливое животное и  может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и  около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100  литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.  Существует 2 вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его  спину от палящего жаркого солнца.) Предлагаю построить  верблюда из конструктора «нетающие льдинки» В.В.Воскобовича   на  внимание Вопросы: чем полезны домашние животные? Что они дают человеку? Организую д/и «Назови детёныша» с мячом.  Цель: развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Обращаю Предлагаю рассказать, что изображено на картинке.  Предлагаю вылепить караван из верблюдов.  Предлагаю обсудить этапы лепки верблюда.  Демонстрирует, как разделить пластилин на части: для туловища отрезаем стекой половину бруска пластилина. Оставшуюся часть  делим на три части: для головы, ног, ушей и хвоста.                                                                  Разъясняю технику лепки:    рисунок   в   рабочей   тетради   (стр.24). 1. Из половины бруска пластилина, лепим туловище – придаём форму колбаски. С  помощью приёмов прищипывания и вытягивания формируем – шею и горб. (см. рис.  1 на стр.25)                                                2.Вторую половину бруска делим пополам – скатываем шарик для головы,  формируем мордочку, с помощью приёмов прищипывания и приглаживания.  3.Из лепим уши и хвостик.                                                            4.Из пластилина белого и чёрного цвета делаем глазки.                                               5.Для ног пластилин скатываем в форме колбаски и слегка расплющиваем.                6.К туловищу верблюда крепим готовые части. Организовываю пальчиковую гимнастику «У зверей четыре лапы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,  круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладонями уши) Только на макушке. (массажируем две точки на темени) Предлагаю приступить к лепке верблюда. Проводит индивидуальную работу. Провожу коррекционную работу с детьми ООП: предлагает детям построить  верблюда из конструктора  «Фонарики». Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать м.м.р. 3. Қорытынды/итоговая часть: Помогаю организовать выставку «Караван верблюдов».                                        Провожу анализ:  Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?   Чьи   домашние животные понравились больше? Почему?Предлагаю вспомнить и рассказать стихотворение «Я шагаю по пустыне» Б. Уразовой. Я шагаю по пустыне,                                                     Груз несу невозмутимо,                                                 Кораблём зовут не зря,                                                                    с человеком мы друзья,                                                         молоко даю и шерсть,                                                     Пользы от меня не счесть.

Посмотрите также