Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода - основа жизни»
Оценка 4.9

Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода - основа жизни»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.06.2019
Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода   - основа жизни»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: . Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительного отношения к окружающей среде. 2.Дамытушылық – развивающая: Помощь детям рассказывать о своих чувствах при наблюдениях, природных явлений, понимать важность правильного поведения людей для сохранения обитателей природы, если загрязнять речку, то погибнут рыбы, водоросли. 3.Оқыту- обучающая: Обучение пониманию взаимосвязи неживой природы с поведением человека.
вода основа жизни - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе                         с применением элементов технологии экспериментирования Өткізу күні/Дата проведения: 23.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Чумак Г.М. Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум» Пән/Предмет:  основы экологии Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»                          Тақырыбы/Тема: «Вода   ­ основа жизни». Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание положительного отношения к окружающей среде. 2.Дамытушылық – развивающая: Помощь детям рассказывать  о своих чувствах при  наблюдениях, природных явлений, понимать важность правильного поведения людей для  сохранения обитателей природы, если загрязнять речку, то погибнут рыбы, водоросли. 3.Оқыту­ обучающая: Обучение пониманию  взаимосвязи неживой природы с поведением  человека.   Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:   технология  экспериментирования,  ИКТ, ТРИЗ, игровые технологии, здоровьесберегающие. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  Глобус, карточки, иллюстрации,  изображающие использование воды человеком, иллюстрации (слайды) рек, озёр, морей., банки с  водой, растение в горшке Көптілділік/Полиязычие: рыба­ балык, fish; ,су­вода­ water қар­снег­ snow,мұз­ лёд­ ice,  тұман­туман­ fog. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Сюрпризный момент. Приходит в гости Нюша, приносит глобус. Проблемные вопросы: ­Что подумал бы великан, глядя на глобус? ­ Что подумал бы муравей? ­А что думаете вы? ­ Что на глобусе обозначено голубым цветом? Предложение детям: помочь Нюше, она хочет узнать, кому, и для чего  нужна вода? 2. Негізі бөлімі/основная часть: Презентация «Что такое вода» Беседа о воде. Цель: уточнить знания детей о воде и её необходимости для растительного  и животного мира. Вопрос: кому нужна вода? (Животным, людям, растениям, чтобы не погибнуть от жажды). Показ, как правильно поливать растение. Предложение посмотреть, как растение «пьёт»  воду. Предложение по иллюстрациям рассказать, как человек использует воду. Вода всех моет.  Умываются люди, машины, принимают душ города и улицы. Сообщение: пить можно только чистую воду. Вода может быть и твёрдая – снег, лёд. Экспериментальная деятельность: очистка грязной воды. Берут грязную воду,  приготовленную заранее, и пропускают её через ватку. Игра «Хорошо­  плохо». Цель: учить решать противоречия. Закрепить состояние воды, в  которое она может превращаться. Проблемная ситуация: Что будет, если вода исчезнет? (Если исчезнет вода, то на Земле  погибнет всё живое: человек, животные, рыбы, растения.) ­Какие меры нужно принимать, что бы вода не ушла от нас? (Чтобы сохранить воду нужно  её экономить, не загрязнять реки, озёра, моря, не бросать  мусор, зря воду не лить, устанавливать водоочистители.) П/ и « Ходит капелька по кругу». Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте  воды в природе. Правила игры: Педагог мама тучка, а дети все капельки. Капельки прыгают, резвятся, танцуют, мама тучка показывает, что им делать. Прыгают. Полетели капельки на землю…… ­скучно им стало по одиночке бегать, прыгать, собрались они все вместе и потекли  маленькими, весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) ­встретились ручейки и стали большой речкой.( Ручейки соединяются в одну цепочку). ­ текла, текла речка и попала в океан. (Перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). ­плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила их  домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись  вверх. (Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.) ­ испарились они под лучами солнца, и вернулись к маме тучке. Подвожу детей к пониманию того, что у нас, в Казахстане,  с каждым годом всё меньше и  меньше становится  пресной воды. человек является причиной загрязнения рек, озёр,  морей, от этого гибнут  рыбы, водоросли. Без воды не сделать очень многих простых обычных дел, вода ничем не заменима. 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексивный круг «О чём беседовали и что понравилось?» Нюша благодарит детей за сведения о воде.

Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода - основа жизни»

Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода   - основа жизни»

Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода - основа жизни»

Конспект ОУД по основам экологии для дошкольников старшей группы «Вода   - основа жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019