Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
05.06.2019
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «В стране Умников и Умниц»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание свободно высказывать своё мнение. 2.Дамытушылық – развивающая: Упр. в звуковом анализе слов, определение ударного звука. Закрепление умения слышать звуки и изменять слова. Формирование навыка рисования по клеткам.
3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения составлять предложения по схемам. Определение сезонных признаков явлений природы;
29. грам. - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 09.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты и письма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «В стране Умников и Умниц»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание свободно высказывать своё мнение. 2.Дамытушылық
– развивающая: Упр. в звуковом анализе слов, определение ударного звука. Закрепление умения
слышать звуки и изменять слова. Формирование навыка рисования по клеткам.
3.Оқыту обучающая: Совершенствование умения составлять предложения по схемам.
Определение сезонных признаков явлений природы;
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, технология полиязычия,
технология Воскобовича, игровая технология, здоровьесберегающие
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слоговая линейка,карточки для
фонетической зарядки,карточки с предметами, презентация к игре «Какой звук (буква)
заблудился?», картина «Дети идут в школу», ребусы, схемы предложений, игровизоры, маркеры,
салфетки
Көптілділік/Полиязычие: Қайырлы таң! – Доброе утро! Goodmorning! Сәлеметсіз бе! –
Здравствуйте! Hello! Сауболыңыз! – До свидания! Goodbye! Қалам – ручка рen, кітап – книга
book, сызғыш – линейка line, дәптер – тетрадь – notebook.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Сообщаю, что царица Грамота приглашает в страну Умников и Умниц.
Упр. «Паучок» (на движение тела: вперёд, назад, боком). Цель: развивать межполушарное
взаимодействие, снимать мышечные зажимы, активизировать вестибулярный аппарат.
Создаю игровую ситуацию: дети паучками дошли до страны Умников и умниц.
Царица Грамоты предлагаю поиграть в речевые игры.
Создаю проблемную ситуацию: что такое «речь», «речевые игры», какой орган помогает
человеку произносить звуки?
Дети вспоминают: Речь – это форма общения между людьми, слова, предложения.
Предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков.
Речь бывает письменная и устная.
Письменная это мы пишем буквы, устная, когда произносим звуки.
Речевые игры – это игры со словами, предложениями, звуками и буквами.
Приходят к заключению, что язык это один из важных органов, который помогает
произносить звуки.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагаю фонетическую зарядку для Язычка.
Ослик кричит: иаиаиа,
Дятел стучит: ддд,
Гуси гогочут: гагага,
Ветер дует: ввв,
Лошадь подгоняют: ннно,
останавливают лошадь: тррр.
Предлагаю выполнитьзадание 1. Определение мягкости и твёрдости звука «М».
(карточки – машина, мишка, мотоцикл, мороженое, мяч, мама, метро, магазин, мебель)
Задание 2. Звуковой анализ слов– мишка, машина, определение ударного звука. Задание 3. Сл.игра «Какой звук заблудился?». Цель: определить, какой звук заменить
1.На волке – сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко. (волке – полке)
2.На глазах у детворы, крысу красят маляры. (крысу – крышу)
3.Поэт закончиил строчку, в конце поставил бочку. (бочку – точку)
4.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: там ползёт зелёный лук с длинными усами.
(лук – жук)
5.Подарила мама ночке разноцветные платочки.
Очень радо точко маленьким платочкам.
(ночка, точка – дочка)
6.Писем мы не написали – тучку целый день искали. (тучку – ручку)
7.Убегая от пчелы Маша прокричала:
Я боюсь окола пчёл, у пчелы есть сало. (сало – жало)
Задание 4. Определение слогов в слове. Работа со слоговыми линейками.
Ручка
Книга
Карандаш
Ластик
Линейка
Рюкзак
Пенал
Тетрадь
Мяч
Предлагаю все слова объединить общим словом и найти лишнее слово.
Задание 5. Д/И «Расшифруй слово». Цель: упр. фонематический слух, уметь обозначать
звук буквой. Читать слова.
Задание 6. Работа на «Игровизорах»
Упр. «Составь предложение». Цель: упр. в составлении предложений по схеме.
Рассматривают картину
«Дети идут в школу».
Составляют предложения в
игровизорах схемами.
первое
и в
В у и
Они
Наступило первое сентября.
Кирилл и Алина идут в школу.
В руках у детей портфели и цветы.
Они школьники.
Задание 7. Упр. «Прочитай слово». Цель: упр. в составлении слова из букв.
Задание 8. Работа на «Игровизорах»
Упражнение «Нарисуй». прямые длинные и короткие, наклонные, дугообразные линии,
круглые и овальные формы. Соблюдая ритмический рисунок.
Цель: Формировать навык рисования по клеткам.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексивный круг «Какое задание понравилось? Что было трудно?»
Вопросы на закрепление:
Для чего человеку речь? Какая бывает речь?
Что такое слово, предложение?
Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.