Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Оценка 5

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
05.06.2019
Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: «В стране Умников и Умниц» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание свободно высказывать своё мнение. 2.Дамытушылық – развивающая: Упр. в звуковом анализе слов, определение ударного звука. Закрепление умения слышать звуки и изменять слова. Формирование навыка рисования по клеткам. 3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения составлять предложения по схемам. Определение сезонных признаков явлений природы;
29. грам. - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.Воскобовича.                                                            Өткізу күні/Дата проведения: 09.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Чумак Г.М. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет:  основы грамоты и письма Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: «В стране Умников и Умниц» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание свободно высказывать своё мнение. 2.Дамытушылық – развивающая: Упр. в звуковом анализе слов, определение ударного звука. Закрепление умения  слышать звуки и изменять слова. Формирование навыка рисования по клеткам. 3.Оқыту­ обучающая: Совершенствование умения составлять предложения по схемам.  Определение сезонных признаков явлений природы;  Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ,  технология полиязычия,  технология Воскобовича, игровая технология, здоровьесберегающие Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слоговая линейка,карточки для  фонетической зарядки,карточки с предметами, презентация к игре  «Какой звук  (буква)  заблудился?», картина «Дети идут в школу», ребусы, схемы предложений, игровизоры, маркеры,  салфетки Көптілділік/Полиязычие:  Қайырлы таң! – Доброе утро! ­ Goodmorning!  Сәлеметсіз бе! –  Здравствуйте! ­ Hello! Сауболыңыз! – До свидания!­ Goodbye! Қалам – ручка ­ рen, кітап – книга ­ book, сызғыш – линейка ­ line, дәптер – тетрадь – notebook. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Сообщаю, что царица Грамота приглашает в страну Умников и Умниц. Упр. «Паучок» (на движение тела: вперёд, назад, боком). Цель: развивать межполушарное  взаимодействие, снимать мышечные зажимы, активизировать вестибулярный аппарат. Создаю игровую  ситуацию: дети паучками дошли до страны Умников и умниц. Царица Грамоты предлагаю поиграть в речевые игры. Создаю проблемную ситуацию: что такое «речь», «речевые игры», какой орган помогает  человеку произносить звуки? Дети вспоминают: Речь – это форма общения между людьми, слова, предложения.  Предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков. Речь бывает письменная и устная. Письменная ­ это мы пишем буквы, устная, когда произносим звуки. Речевые игры – это игры со словами, предложениями, звуками и буквами. Приходят к заключению, что язык это один из важных органов, который помогает  произносить звуки. 2. Негізі бөлімі/основная часть: Предлагаю фонетическую зарядку для Язычка. Ослик кричит: иа­иа­иа, Дятел стучит: д­д­д, Гуси гогочут: га­га­га, Ветер дует: в­в­в, Лошадь подгоняют: н­н­но, останавливают лошадь: тррр. Предлагаю выполнитьзадание 1. Определение  мягкости и твёрдости  звука  «М». (карточки – машина, мишка, мотоцикл, мороженое, мяч, мама, метро, магазин, мебель) Задание 2. Звуковой анализ слов– мишка, машина, определение ударного звука. Задание 3. Сл.игра «Какой звук заблудился?». Цель: определить, какой звук заменить 1.На волке – сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко. (волке – полке) 2.На глазах у детворы, крысу красят маляры. (крысу – крышу) 3.Поэт закончиил строчку, в конце поставил бочку. (бочку – точку) 4.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: там ползёт зелёный лук с длинными усами.  (лук – жук) 5.Подарила мама ночке разноцветные платочки.  Очень радо точко маленьким платочкам.  (ночка, точка – дочка) 6.Писем мы не написали – тучку целый день искали. (тучку – ручку) 7.Убегая от пчелы Маша прокричала:  ­ Я боюсь окола пчёл, у пчелы есть сало. (сало – жало) Задание 4. Определение слогов в слове. Работа со слоговыми линейками. Ручка Книга Карандаш Ластик Линейка Рюкзак Пенал Тетрадь Мяч  Предлагаю все слова объединить общим словом и найти лишнее слово. Задание 5. Д/И «Расшифруй слово». Цель: упр. фонематический слух, уметь обозначать  звук буквой. Читать слова. Задание 6. Работа на «Игровизорах» Упр. «Составь предложение». Цель: упр. в составлении предложений по схеме. Рассматривают картину  «Дети идут в школу». Составляют предложения   в игровизорах  схемами.       первое                    и                  в В        у                 и Они  Наступило первое сентября. Кирилл и Алина идут в школу. В руках у детей портфели и цветы. Они школьники. Задание 7. Упр. «Прочитай слово». Цель: упр. в составлении слова из букв. Задание 8. Работа на «Игровизорах» Упражнение «Нарисуй». прямые длинные и короткие, наклонные, дугообразные линии,  круглые и овальные формы. Соблюдая ритмический рисунок. Цель: Формировать навык рисования по клеткам. 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексивный круг «Какое задание понравилось? Что было трудно?» Вопросы на закрепление: ­Для чего человеку речь? ­Какая бывает речь? ­Что такое слово, предложение?

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»

Конспект ОУД по основам грамоты и письма для дошкольников старшей группы «В стране Умников и Умниц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019