Технологическая карта ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Как звучит слово?»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
17.01.2018
Мақсаты /цель: Формировать понятие о значении звуков в словах, учить слышать различное звучание и понимать содержание слова.
Міндеттер /задачи:
Формирование первоначальных навыков чтения: Продолжать обучать проводить звуковой анализ слов.
Упр. в умении различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать их цветными фишками. Учить подбирать недостающее слово.
Подготовка руки к письму: Упр. в штриховке наклонными, прямыми и волнистыми линиями, в написании наклонных линий.Мақсаты /цель: Формировать понятие о значении звуков в словах, учить слышать различное звучание и понимать содержание слова.
Міндеттер /задачи:
Формирование первоначальных навыков чтения: Продолжать обучать проводить звуковой анализ слов.
Упр. в умении различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать их цветными фишками. Учить подбирать недостающее слово.
Подготовка руки к письму: Упр. в штриховке наклонными, прямыми и волнистыми линиями, в написании наклонных линий.
7. Как звучит слово.docx
ҰОІ – Ә технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Ересектер тобы (56 жас)
Старшая группа (56 лет)
17.10.2017г.
Тәрбиеші Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
ҰОІ – Ә/ОУД: основы грамоты и письма
Тақырыбы/тема: «Как звучит слово?»
Мақсаты /цель: Формировать понятие о значении звуков в словах, учить слышать
различное звучание и понимать содержание слова.
Міндеттер /задачи:
Формирование первоначальных навыков чтения: Продолжать обучать проводить
звуковой анализ слов.
Упр. в умении различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать их цветными
фишками. Учить подбирать недостающее слово.
Подготовка руки к письму: Упр. в штриховке наклонными, прямыми и волнистыми
линиями, в написании наклонных линий.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИТК, технология
сохранения и стимулирования здоровья, личностноориентированная технология
Құралдар /оборудование: кукла – Петрушка, карточкикартинки: жук – лук, коса – коза,
столстул, лак – рак, санки – банки, коза – роза, грач – врач. Коврограф, теремки,
складушки
Көптілділік/ Полиязычие
Қазақ тілі: Көздер глаза, құлақтар уши, ауыз рот, қолдар руки, саусақтар пальцы ,
бас голова, аяқтар ноги, мұрын нос, адам человек.
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! Сау болыңыз! – До свидания!
English: глаза eyes, уши ears, рот mouth, руки – mouth, пальцы – fingers, голова – head,
ноги leg, нос – nose, человек – man.
Здравствуйте! Hello! До свидания! Good bye!
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқару іс
әрекеті
Управленческие действия
педагога
Организовывает внимание
игр.упр. «Покажи, как я
скажу»
Цель: формирование
пространственных
представлений, ориентировка
в собственном теле, развитие
внимание.
Полиязычный компонент.
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Становятся перед педагогом.
Слушают инструкцию.
Выполняют задание:
достань правой рукой левое ухо,
достань левой рукой левую пятку,
достань правой рукой правую коленку,
дотронься указательным пальцем правой руки
левой брови,
дотронься указательным пальцем правой руки
правого уха,
закрой ладонью левой руки правый глаз.
Называют части тела на казахском и
английском языке:
Көздер глаза eyes, құлақтар уши ears,
ауыз рот mouth, қолдар руки – mouth,
саусақтар пальцы – fingers, бас голова –
head, аяқтар ноги leg , мұрын нос – nose, ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
– поисковый
Создает игровую ситуацию:
Приход в гости грустного
Петрушки.
Беседует о том, что его
никто не понимает.
Предлагает послушать
Петрушку.
Игр.упр «Найди ошибку»
Цель: развивать
фонематический слух.
Проводит звуковой анализ
слов – лук, жук, лак.
Благодарит детей за
оказанную помощь в
разъяснении проблемы
общения Петрушки.
Полиязычный компонент.
Уход Петрушки.
Работа с теремками
Попевка по таблице.
Цель: упр. артикуляционный
аппарат, упр. глазные
мышцы: равномерно
скользить взглядом по
строчке, уметь
ориетироваться, соблюдать
ритм.
Упр. «Напиши слово»
Цель: учить с кубиков
составлять слова.
Проводит рефлексивный
круг: «Почему необходимо
произносить правильно
звуки?»
Использование
авторских игр
В.В.Воскобовича
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
адам человек – man.
Здороваются:
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! Hello!
Проявляют интерес к настроению Петрушки.
Размышляют, по какой причине люди могут
непонимать друг друга:
Говорят на разных языках, называют не
правильно предметы, говорят не правильно
слова.
Слушают о чём говорит Петрушка и находят
ошибки в произношении:
На грядке растёт жук.
Я кормил косу.
Предложил сесть бабушке на стол.
В речке плавал лак.
С погреба надо достать санки с
компотом.
Цветёт красная коза.
Записался на приём к грачу.
На коврографе, с помощью цветных фишек
проводят звуковой анализ слов.
Рассказывают, где гласные звуки, какие по
мягкости согласные звуки, сколько звуков в
слове.
Прощаются с гостем:
Сау болыңыз! – До свидания! Good bye!
Следят за указкой, пропевают склады.
Дети разбиваются на пары и пишут кубиками
слова с карточек, объясняя значение каждого
слова:
Жук лук, коса – коза, стол – стул, лак – рак,
санки – банки, коза – роза, грач – врач.
Становятся в круг.
Высказывают свои размышления.
Вспоминают, какая ситуация была у
Петрушки.
Пропевают песенки:
Комара – ззз
Воды – ссс
Змеи – шшш
Жука – жжж
Стрекотанье кузнечика ччч
Рычанье собаки – ррр
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Ұғынады / Воспроизводят: слышат неправильное произношение звуков в словах, проводят анализ слова, рисуют буквы, пропевают звуки. Пользуются в беседе знакомыми
словами на казахском и английском языке.
Түсінеді /Понимают: о значении звуков в словах, изменение содержания слова.
Қолданады /Применяют: умение соотносить слово на карточке с составлением его на
кубиках, технические навыки в работе с карандашом.
Технологическая карта ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Как звучит слово?»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Как звучит слово?»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по основам грамоты и письма «Как звучит слово?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.