Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
18.04.2019
Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)
Урок по теме «Способы сжатия текста» (обучение написанию сжатого изложения) 6-7 класс (в рамках подготовки к ГИА).Разработку можно использовать как урок по подготовке к написанию сжатого изложения, как элективное занятие, как занятие по внеурочной деятельности. В данной работе используются стратегии смыслового чтения для формирования предметных и метапредметных знаний и умений.
Разработка урока по теме.docx
Урок по теме  «Способы сжатия текста» (обучение написанию сжатого изложения) 6­7 класс (в рамках подготовки к ГИА) Цель:создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно­познавательной (нахождение,  переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в паре,  взаимодействовать с партнером для получения общего результата). Этап урока Деятельность педагога 1. Мотивационно­целевой  Задача: организовать процесс  выращивания целей обучающихся 1. Приём с листочком и  сумочкой (как в  видеоуроке) 2. Организация «Мозгового  штурма» 1. Что значит свернуть  (сжать) информацию? 2. Каким способом это  можно сделать? 3. Учитель записывает на  доске ответы о.   (исключение,  обобщение,  упрощение) 4. С какой целью  сворачивают   (сжимают)информацию ? 5. Какие из данных  способов вам  известны? Инструменты оганизации  деятельности обучающихся Проблемный вопрос Проблемное задание Вопросы, выявляющие знание­ незнание (проблемно­ диалогические технологии) Мозговой штурм Формируемые метапредметные  умения Регулятивные:  умение видеть проблему определять затруднения умение задавать вопросы умение ставить цель умение прогнозировать результат  своей деятельности познавательные:  умение слушать  умение выделять главное умение сравнивать коммуникативные: умение формулировать  высказывание 6. Какие способы  вызывают  затруднения? 7. Попробуйте  сформулировать тему  урока. 8. Назовите цели нашего  урока 9. Зачем  эти умения  нужны вам? Содержательно­ процессуальный Задача: создать условия  для освоения новых  знаний и новых способов  деятельности Работа в 3 группах. Обращение обучающихся к  выданным материалам. (см.  приложение №  1) ­Как вы думаете , о каких  способах сжатия текста  говорится? ­На что вы будетеобращать  внимание ? ­Подчеркните ключевые слова Алгоритм решения проблемной  ситуации(выдвижение  гипотезы,аргументирование,  обобщение, творческое  мышление) Коллективное обсуждение Постановка вопросов друг другу  и учителю (при возникшей  необходимости) Учитель организовывает  обсуждение результатов  деятельности обучающихся. О. прикрепляют листочки на  доску, аргументируют свой  выбор. Коллективное обсуждение  (полилог) Технология критического  мышления Постановка вопросов друг другу  и учителю (при возникшей  необходимости)  Регулятивные: умение  планировать собственную  деятельность Умение определять критерии  успешности своей деятельности Познавательные: Предлагать разные решения  проблемы (подавать идеи) Логические умения( выделять  главное, второстепенное,  анализировать) Коммуникативные: Умение аргументировать  Умение слышать и слушать Умение принимать решения Умение отсаивать свою позицию Умение определять ценность  собственной деятельности для  общего дела. Чтение текста для сжатого  изложения (учитель начинает  читать, потом о.) (приложение №  2) После прочтения: Сразу сможете пересказать  текст ? Тогда работаем. Алгоритм решения проблемной  ситуации(выдвижение  гипотезы,аргументирование,  обобщение, творческое мышление Составление логико­смыловой  модели Сочетание разных форм работы  (парной, индивидуальной,  групповой) Работа в группах.Сжать текст ,  используя 3 приёма. Отметьте,  какой способ используете. Учитель организовывает  обсуждение результатов  деятельности обучающихся  и  определяет с  ними критерии  успешности достижения цели (см. приложение № 3) При чтении полученного текста   другая  группа получает задание  оценить работу по критериям   Вспомните цели и задачи нашего  урока. Выполнили вы их? Давйте  вспомним то, что  услышали и  скажем друг другу   (2­3 +  и  1 пожелание на будущее по теме урока) Обратимся к листу «Рефлексия»  Рефлексивно­оценочный  Задача:создать условия для  определения причин своих  успехов и неудач и обеспечить  выход на новую цель  деятельности Лист   рефлексии Лестница успеха Коучинговое колесо Регулятивные: умение  соотносить цель и результат Умени видеть причину Познавательные: умение  анализировать собственную  деятельность и сравнивать себя с  другими и при помощи стикера оценим   свою работу (приложение № 4) Определи, что нужно сделать  тебе для лучшего понимания  данной темы Коммуникативные: умение  оценивать свою работу в группе Приложение № 1 (Исключение) 1. Описание природы, чувств, настроений. 2. Примеры, доказательства,  детали, подробности. 3. Повторы, синонимы 4. Обобщающие слова 5. Однородные члены предложения 6. Уточнения. Пояснения, цифры, числа (Обобщение) 1. Замена однородных членов преложения обобщающим словом 2. Замена прямой речи и диалогов косвенной речью. 3. Несколько простых предложений объединить в одно сложное. (Упрощение) 1. Замена сложной конструкции простой. 2. Замена СПП простыми предложением ­(ями) Приложение № 2 Текст для сжатого изложения. 6 кл. К. Г. Паустовский. Несколько слов о приметах. Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их ­ очень увлекательное занятие. Мир примет  бесконечно разнообразен. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом ­ каждую осень встречаешь все тот же огненный куст рябины за Лариным прудом или все ту же зарубку, сделанную тобой на сосне. С каждым летом зарубка все сильнее  заплывает твердой золотистой смолой. Приметы на дорогах ­ это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые  определяют погоду и время.       Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. В городах приметы нам не нужны. Огненную рябину заменяет  эмалированная синяя табличка с названием улицы. Время узнается не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным  крикам, а по часам. Предсказания погоды передаются по радио. В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку.  Но стоит провести две­три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.       Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света. В приметах заключено много  точного знания и поэзии. Текст для сжатого изложения  7 класс  (По материалам журнала “Наука и жизнь”) В современном мире при постоянно ускоряющемся ритме жизни не остается времени на продолжительные разговоры или обстоятельные  письма. На смену классическим средствам общения приходят более емкие – электронная почта, форумы и чаты в Интернете, популярная программа ?CQ – обмен короткими текстовыми сообщениями в режиме on­line. С помощью этих средств люди высказывают свои мысли,  делятся впечатлениями, радостями и горестями. И для этого им потребовался новый лаконичный язык общения – язык символов. Универсальным инструментом выражения эмоций в Интернете стали рисованные рожицы, которые в русскоязычной сети обычно называют  смайликами. С их помощью можно выразить состояние души: радость, грусть, усталость, негодование. Существующими сегодня смайликами  можно заменить десятки слов и выражений. Что же представляет собой смайлик в Интернете? Это универсальный код, который быстро завоевал популярность среди пользователей  Интернета, который просто наводнен графическими вариациями смайлов: смайлы большие и маленькие, статичные и анимированные.  Анимированные смайлики роняют слезы, крутят пальцем у виска, складывают губки в поцелуй. Эти цветные рожицы оказывают магическое  действие – они способны развеселить, поднять настроение. Смайлики вносят в переписку шутливость, делают ее более теплой, дружеской. Но  не все пользователи Сети признают графическую интерпретацию смайликов. Несмотря на очарование, которое смайлики придают переписке друзей, горячему диспуту на форуме, непринужденной беседе,  злоупотреблять ими не стоит. Смайлики не всегда бывают к месту. Многие серьезные люди умышленно уходят в своих электронных  сообщениях от смайликов, считая их подростковыми забавами. Не должны и не могут содержать в себе смайлики важный документ или  деловая переписка, хотя бы для того, чтобы не допустить двусмысленности. Человека, настроившегося на серьезное восприятие информации,  смайлики будут просто отвлекать и сбивать с толку. Приложение № 3 Критерии оценивания сжатого изложения 1. Все микротемы отражены в полученном тексте. 2. Один или несколько приёмов сжатия текста использовано 3. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность, нет логических ошибок, нет абзацного нарушения  Приложение № 4 Рефлексия 1. Теперь я знаю, как сжимать текст 2. Я правильно справился с заданием 3. Я научился писать сжатое изложение Выберите ответ               ДА                    НЕ  СОВСЕМ                     НЕТ Или  «Лестница успеха»

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)

Урок русского языка на тему  "Способы сжатия текста"(обучение написанию сжатого изложения)(6, 7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019