Конспект ОУД старшей группы по лепке «Овощи для правильного питания»

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: Лепка Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми» Тақырыбы/Тема: «Овощи для правильного питания» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать экологическую культуру. 2.Дамытушылық – развивающая: Расширить представление детей об овощах, их полезности для человека, учить лепить овощи. Развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности. 3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с техникой вырезания с помощью шаблона.Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 01.10.18г. Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: Лепка Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми» Тақырыбы/Тема: «Овощи для правильного питания» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать экологическую культуру. 2.Дамытушылық – развивающая: Расширить представление детей об овощах, их полезности для человека, учить лепить овощи. Развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности. 3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с техникой вырезания с помощью шаблона. Коррекционная работа с детьми ООП: упражнение «Овощи (помидор и огурец)» Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющить его, раскатывать прямыми движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровая технология Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: (шаблоны), муляжи, компьютер, пластилин, тряпка, емкость с водой, дощечка, картон, лопатка, рабочая тетрадь № 1. Көптілділік/Полиязычие: Қазақ тілі: овощи - көкөністер, морковь- сәбіз, помидор - қызанақ, огурец – қияр English: овощи - vegetables, морковь - carrot, помидор - tomato, огурец - cucumber Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Организовывает детей в кругу радости: - Посмотрите на солнышко! Улыбнитесь ему! Солнышко дарит нам свои теплые и добрые лучи. Протяните руки, впустите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, родным, воспитателю хорошего настроения, радости, успехов! 2. Негізі бөлімі/основная часть: Интересуется: Какие овощи вы знаете? - Где растут овощи? - Какую пользу приносят овощи? Предлагает детям отгадать загадки: 1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. 2. Растут на грядке Зеленые ветки, А на них – Красные детки. 3. Предлагает придумать загадку про огурец. Предлагает вспомним сказку М. Нуктеновой «Спор овощей». - Какие овощи поспорили между собой? - О чем они спорили? - Чему обрадовались овощи? - Какое решение приняли? Если дети затрудняются, Педагог напоминает: читает или рассказывает. Проводит пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла. «Шагают» пальчиками по столу. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. ОХ! На каждое название загибают пальчик. Вот овощи спор завели на столе – Удары по столу кулачками и ладонями Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка, капуста, морковка, На каждое название загибают пальчик. Горох, петрушка и свекла. ОХ! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала - Стучат ребром ладони по столу. Картошку, капусту, морковку, На каждое название загибают пальчик. Горох, петрушку и свеклу. ОХ! Стучат ребром ладони по столу. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, На каждое название овоща загибают пальчик. Горох, петрушка и свекла. ОХ! И суп овощной оказался не плох. Выставляет на столы муляжи овощей. Предлагает вылепить эти овощи. Обращает внимание на рабочую тетрадь. Объясняет порядок выполнения работы: «Берем пластилин, размягчаем, кладем на дощечку и расплющиваем (см. рис. 1 на стр. 9). - Вырезаем фигурку огурца с помощью шаблона, берем ее лопаткой и располагаем на картоне (см. рис. 2 на стр. 9). Скручиваем валик из того же пластилина зеленого цвета, расплющиваем на доске и вырезаем листочки. Скручиваем тонкий жгутик из пластилина зеленого цвета, прикрепляем, как хвостик. При помощи стеки наносим рельеф. (см. рис.3 на стр.9). Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Предлагает слепить овощи (помидор и огурец). Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющивать его, раскатывать прямыми движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф. 3. Қорытынды/итоговая часть: Проводит рефлексию: - Что мы сегодня лепили? - Какую сказку вспомнили? Поощряет детей.
Иконка файла материала овощи.doc
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 01.10.18г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»   Пән/Предмет: Лепка Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»                          Тақырыбы/Тема: «Овощи для правильного питания» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитывать экологическую культуру. 2.Дамытушылық – развивающая: Расширить представление детей об овощах, их полезности  для человека, учить лепить овощи. Развивать мыслительно­речевую деятельность, творческие  способности. 3.Оқыту­ обучающая: Познакомить детей с техникой вырезания с помощью шаблона. Коррекционная работа с детьми ООП: упражнение «Овощи (помидор и огурец)» Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющить его,   раскатывать прямыми  движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф. Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  здоровьесберегающие, ИКТ,  игровая технология Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: (шаблоны), муляжи, компьютер,  пластилин, тряпка, емкость с водой, дощечка, картон, лопатка, рабочая тетрадь № 1.   Көптілділік/Полиязычие:  Қазақ тілі: овощи ­ көкөністер, морковь­  сәбіз, помидор ­ қызанақ, огурец – қияр  English:  овощи ­ vegetables, морковь ­ carrot, помидор ­ tomato, огурец ­ cucumber Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Организовывает детей в кругу радости:  ­ Посмотрите на солнышко! Улыбнитесь ему! Солнышко дарит нам свои теплые и добрые  лучи. Протяните руки, впустите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки,  мысленно пожелайте своим друзьям, родным, воспитателю хорошего настроения, радости,  успехов! 2. Негізі бөлімі/основная часть: Интересуется: Какие овощи вы знаете?                                                                      ­ Где растут овощи?                                                                         ­ Какую пользу приносят овощи? Предлагает детям отгадать загадки: 1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь ­ очень гладкая,  На вкус ­ как сахар сладкая. 2. Растут на грядке  Зеленые ветки, А на них –  Красные детки. 3. Предлагает придумать загадку про огурец. Предлагает вспомним сказку М. Нуктеновой «Спор овощей». ­ Какие овощи поспорили между собой? ­ О чем они спорили? ­ Чему обрадовались овощи? ­ Какое решение приняли? Если дети затрудняются, Педагог напоминает: читает или рассказывает.Проводит пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла»   Хозяйка однажды с базара пришла,   Хозяйка с базара домой принесла. «Шагают» пальчиками по столу.   Картошку, капусту, морковку,   Горох, петрушку и свеклу. ОХ!  На каждое название    загибают пальчик.   Вот овощи спор завели на столе – Удары по столу кулачками и    ладонями   Кто лучше, вкусней и нужней на земле.   Картошка, капуста, морковка,  На каждое название загибают    пальчик.   Горох, петрушка и свекла. ОХ!   Хозяйка тем временем ножик взяла   И ножиком этим крошить начала ­ Стучат ребром ладони по столу.   Картошку, капусту, морковку,  На каждое название загибают    пальчик.   Горох, петрушку и свеклу. ОХ! Стучат ребром ладони по столу.   Накрытые крышкой, в душном горшке   Кипели, кипели в крутом кипятке   Картошка, капуста, морковка, На каждое название овоща   загибают пальчик.   Горох, петрушка и свекла. ОХ!   И суп овощной оказался не плох.   Выставляет на столы муляжи овощей. Предлагает вылепить эти овощи. Обращает  внимание на рабочую тетрадь. Объясняет порядок выполнения работы: «Берем пластилин, размягчаем, кладем на  дощечку и расплющиваем (см. рис. 1 на стр. 9). ­ Вырезаем фигурку огурца с помощью шаблона, берем ее лопаткой и располагаем на  картоне (см. рис. 2 на стр. 9). Скручиваем валик из того же пластилина зеленого цвета, расплющиваем на доске и вырезаем листочки. Скручиваем тонкий жгутик  из пластилина зеленого цвета, прикрепляем, как хвостик. При помощи стеки наносим  рельеф. (см. рис.3 на стр.9). Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Предлагает слепить овощи (помидор и огурец). Цели: учить  скатывать  круговыми движениями шар и расплющивать его,    раскатывать  прямыми движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф. 3. Қорытынды/итоговая часть:  Проводит рефлексию:  ­ Что мы сегодня лепили? ­ Какую сказку вспомнили? Поощряет детей.