Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Овощи для правильного питания»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать экологическую культуру.
2.Дамытушылық – развивающая: Расширить представление детей об овощах, их полезности для человека, учить лепить овощи. Развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с техникой вырезания с помощью шаблона.Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 01.10.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Овощи для правильного питания»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать экологическую культуру.
2.Дамытушылық – развивающая: Расширить представление детей об овощах, их полезности для человека, учить лепить овощи. Развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с техникой вырезания с помощью шаблона.
Коррекционная работа с детьми ООП: упражнение «Овощи (помидор и огурец)»
Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющить его, раскатывать прямыми движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровая технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: (шаблоны), муляжи, компьютер, пластилин, тряпка, емкость с водой, дощечка, картон, лопатка, рабочая тетрадь № 1.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: овощи - көкөністер, морковь- сәбіз, помидор - қызанақ, огурец – қияр
English: овощи - vegetables, морковь - carrot, помидор - tomato, огурец - cucumber
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает детей в кругу радости:
- Посмотрите на солнышко! Улыбнитесь ему! Солнышко дарит нам свои теплые и добрые лучи. Протяните руки, впустите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим друзьям, родным, воспитателю хорошего настроения, радости, успехов!
2. Негізі бөлімі/основная часть: Интересуется: Какие овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Какую пользу приносят овощи?
Предлагает детям отгадать загадки:
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
2. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них –
Красные детки.
3. Предлагает придумать загадку про огурец.
Предлагает вспомним сказку М. Нуктеновой «Спор овощей».
- Какие овощи поспорили между собой?
- О чем они спорили?
- Чему обрадовались овощи?
- Какое решение приняли?
Если дети затрудняются, Педагог напоминает: читает или рассказывает.
Проводит пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла. «Шагают» пальчиками по столу.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! На каждое название
загибают пальчик.
Вот овощи спор завели на столе – Удары по столу кулачками и
ладонями
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, На каждое название загибают
пальчик.
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала - Стучат ребром ладони по столу.
Картошку, капусту, морковку, На каждое название загибают
пальчик.
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! Стучат ребром ладони по столу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, На каждое название овоща
загибают пальчик.
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох.
Выставляет на столы муляжи овощей. Предлагает вылепить эти овощи. Обращает внимание на рабочую тетрадь.
Объясняет порядок выполнения работы: «Берем пластилин, размягчаем, кладем на дощечку и расплющиваем (см. рис. 1 на стр. 9).
- Вырезаем фигурку огурца с помощью шаблона, берем ее лопаткой и располагаем на картоне (см. рис. 2 на стр. 9). Скручиваем валик из того же пластилина
зеленого цвета, расплющиваем на доске и вырезаем листочки. Скручиваем тонкий жгутик из пластилина зеленого цвета, прикрепляем, как хвостик. При помощи стеки наносим рельеф. (см. рис.3 на стр.9).
Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Предлагает слепить овощи (помидор и огурец). Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющивать его, раскатывать прямыми движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Проводит рефлексию:
- Что мы сегодня лепили?
- Какую сказку вспомнили?
Поощряет детей.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 01.10.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Овощи для правильного питания»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать экологическую культуру.
2.Дамытушылық – развивающая: Расширить представление детей об овощах, их полезности
для человека, учить лепить овощи. Развивать мыслительноречевую деятельность, творческие
способности.
3.Оқыту обучающая: Познакомить детей с техникой вырезания с помощью шаблона.
Коррекционная работа с детьми ООП: упражнение «Овощи (помидор и огурец)»
Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющить его, раскатывать прямыми
движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи стеки наносить рельеф.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ,
игровая технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: (шаблоны), муляжи, компьютер,
пластилин, тряпка, емкость с водой, дощечка, картон, лопатка, рабочая тетрадь № 1.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: овощи көкөністер, морковь сәбіз, помидор қызанақ, огурец – қияр
English: овощи vegetables, морковь carrot, помидор tomato, огурец cucumber
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает детей в кругу радости:
Посмотрите на солнышко! Улыбнитесь ему! Солнышко дарит нам свои теплые и добрые
лучи. Протяните руки, впустите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки,
мысленно пожелайте своим друзьям, родным, воспитателю хорошего настроения, радости,
успехов!
2. Негізі бөлімі/основная часть: Интересуется: Какие овощи вы знаете?
Где растут овощи?
Какую пользу приносят овощи?
Предлагает детям отгадать загадки:
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
2. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них –
Красные детки.
3. Предлагает придумать загадку про огурец.
Предлагает вспомним сказку М. Нуктеновой «Спор овощей».
Какие овощи поспорили между собой?
О чем они спорили?
Чему обрадовались овощи?
Какое решение приняли?
Если дети затрудняются, Педагог напоминает: читает или рассказывает.Проводит пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла. «Шагают» пальчиками по столу.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! На каждое название
загибают пальчик.
Вот овощи спор завели на столе – Удары по столу кулачками и
ладонями
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, На каждое название загибают
пальчик.
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала Стучат ребром ладони по столу.
Картошку, капусту, морковку, На каждое название загибают
пальчик.
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! Стучат ребром ладони по столу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, На каждое название овоща
загибают пальчик.
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох.
Выставляет на столы муляжи овощей. Предлагает вылепить эти овощи. Обращает
внимание на рабочую тетрадь.
Объясняет порядок выполнения работы: «Берем пластилин, размягчаем, кладем на
дощечку и расплющиваем (см. рис. 1 на стр. 9).
Вырезаем фигурку огурца с помощью шаблона, берем ее лопаткой и располагаем на
картоне (см. рис. 2 на стр. 9). Скручиваем валик из того же пластилина
зеленого цвета, расплющиваем на доске и вырезаем листочки. Скручиваем тонкий жгутик
из пластилина зеленого цвета, прикрепляем, как хвостик. При помощи стеки наносим
рельеф. (см. рис.3 на стр.9).
Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Предлагает слепить овощи (помидор и
огурец). Цели: учить скатывать круговыми движениями шар и расплющивать его,
раскатывать прямыми движениями пластилин (колбаску) и расплющивать его, при помощи
стеки наносить рельеф.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Проводит рефлексию:
Что мы сегодня лепили?
Какую сказку вспомнили?
Поощряет детей.