Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть здоровыми».
Задачи:
Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».docx
Конспект оздоровительного досуга в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Чеканова Н.Г.
: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция
Цели
быть здоровыми».
Содержание досуга.
1. Здравствуйте, ребята! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»?
Откуда пошла такая традиция? Что значит это слово? (Ответы детей).
2. Беседа по схеме «наша традиция – быть здоровыми!»
Что такое «традиция»?
Что такое здоровье?
Какая традиция существует в нашей группе?
Давайте вспомним правила бережного отношения к своему здоровью. Я буду показывать
изображения, а вы скажете, какие правила они обозначают. (На стенде постепенно
выстраивается схема из картинок: зарядка, чистка зубов, умывание, причесывание, занятия
физкультурой, закаливание).
Для чего нам необходимо выполнять каждое из этих правил?
Кто нам помогал изучать эти правила? (Неболейка и Хворайка)
Какие традиции русского народа для сохранения здоровья вам известны?
3. Игра «Путешествие в страну здоровья».
Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем.. (Да)
Но дорога непроста: Изза каждого куста
Может недруг появиться
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой разомнитеська немного.
Кто из вас готов провести зарядку? (Ребенок выходит и показывает упражнения).
Итак, в путь!
Звучит музыкальное сопровождение:
Рюкзак возьмем в поход пойдем.
Потом на лошади верхом.
Река на лодке мы плывем.
Гора мы на нее взойдем.
Гляди: куда мы забрались!
На парашюте прямо вниз.
Куда нас ветер занесет?
Хотите вновь пойти в поход?
По дороге нам встретился Почемучка. Он не пропустит нас дальше, пока мы не ответим
ему на вопросы: что такое скелет и зачем человеку скелет?
что такое мышцы?
Что делает сердце? Как его услышать?
Что такое легкие? Какую функцию они выполняют?
Какую функцию выполняет мозг?
Идем дальше. По дороге нам встретился Грязнуля!
Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что нужно делать,
чтобы быть здоровой? (дети рассказывают о правилах гигиены).
Грязнуля побежала умываться, а мы идем дальше. Проходим мимо королевского дворца,
нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцы и принцессы? У них прямая
осанка, они спину держат ровно, даже когда танцуют. А у вас прямая спина? Как добиться
правильной осанки? (дети выполняют упражнения на формирование правильной осанки и
рассказывают о правилах ее сохранения).
На балу конечно, хорошо, но нам пора. А это еще кто? Это СестричкиПривычки.
Посмотрим, Что они нам приготовили? (В рюкзаках Сестричек – Привычек карточки с
изображением вредных и полезных привычек)
Кого из них возьмем с собой? Сестричку полезную привычку. (Вредная привычка убегает)
А здесь какоето объявление…Да это же режим дня! Что такое «режим дня»? Для чего
его необходимо соблюдать?
На наших волшебных часах я установлю время, а вы покажете, что будете делать по
режиму в это время. (Дети выполняют действия)
Слышите? (раздаются всхлипывания и плач) Ктото плачет… Это Царевна –Несмеяна
(появляется кукла, лицо мокрое от слез, в руках большой носовой платок) Что показывает
ее датчик настроения? Хорошо ли для здоровья? (Ответы детей)
Расскажите о вредных и полезных для здоровья чувствах.
Как помочь ЦаревнеНесмеяне? Как вы следите за своим датчиком настроения? (Ответы
детей)
Вот мы и пришли! Страна здоровья – большая, счастливая, красивая страна! Вы хотите
жить в этой стране? Для этого нужно знать и соблюдать правила нашей традиции «быть
здоровыми!». Давайте назовем их. (Ответы детей).
Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на
такую же, но чистую, причесанную, румяную).
Старую знакомую сегодня не узнать.
Ее теперь мы будем Нехворайкой звать!
Теперь каждый из вас будет Неболейкой или Нехворайкой, если будет следить за своим
здоровьем и соблюдать все правила гигиены, и жить в стране Здоровья!
Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.