Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
03.06.2018
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции
П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года»,
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.
путеществие в осенний лес.doc
Ознакомление с окружающим миром
«Путешествие в осенний лес»
Конспект
Апрельская В.В
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять
характерные признаки основных периодов сезона.
Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с
изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции
П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года»,
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями,
воспитатель держит конверт.
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные
признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и
изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу
пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте
откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по признакам
осени, по количеству детей).
Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.
В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима
тельнее. Каждый листок нам о чёмто говорит. Если мы поймем, о чем говорят
листья, мы узнаем, кто прислал письмо.
Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик
(приложение 1).
В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень
красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в
природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы
интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в
лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное
дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что
она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?
Д.: хотим.
В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте.
Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик
улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….
Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присаживаются
на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.
В.: Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите
правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно
перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких
листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так? Д.: отвечают на поставленные вопросы.
В.: В листьях и летом, и осенью есть краски и зеленые, и красные, и желтые.
Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество
хлорофилл. Повторите…
Д.: хлорофилл.
В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго.
Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит
меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно
желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны.
Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.
А что же делают животные? Давайте узнаем? Я предлагаю вам отгадать загадки
о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.
Д.: внимательно слушают загадки, работают парами.
В.:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубе летом. (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк,
Кто это ? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц) Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый
опыт.
Физ.минутка:
Все зверушки на опушке Водят хоровод
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут в присядку, ищут воображаемые
Рыжики срывали. грибы
Лисичка бежала, Бег, ищут грибы
Лисички срывала.
Скакали зайчатки, Прыжки на двух ногах с продвижением
Искали опятки.
Медведь проходил, Ходьба в «вразвалочку»,
Мухомор раздавил. Топают ногой.
В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже
отлично потрудились.
Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.