Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Оценка 4.9

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
03.06.2018
Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года», Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.
путеществие в осенний лес.doc
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Конспект Апрельская В.В Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять  характерные признаки основных периодов сезона. Оборудование:  конверт   обклеенный   листьями,   силуэты   зверей,   картины   с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции   П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года»,  Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями,  воспитатель держит конверт. В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные  признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и  изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу  пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте  откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по  признакам  осени, по количеству детей). Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки. В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима­ тельнее. Каждый листок нам о чём­то говорит. Если мы поймем, о чем говорят  листья, мы узнаем, кто прислал письмо.  Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик  (приложение 1). В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень  красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в  природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы  интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в  лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное  дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что  она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята? Д.: хотим. В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте.  Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик  улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя…. Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присажи­ваются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.  В.:  Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите  правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес? Д.: ответы детей. В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно  перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких  листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так? Д.: отвечают на поставленные вопросы. В.:  В листьях и летом, и осенью есть краски ­  и зеленые, и красные, и желтые.  Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество ­   хлорофилл. Повторите… Д.: хлорофилл. В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго.  Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит  меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно  желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад. А что же делают животные? Давайте узнаем?  Я предлагаю вам отгадать загадки  о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт. Д.: внимательно слушают загадки,  работают парами. В.: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой     И в рыжей шубе летом. (Белка) За деревьями, кустами Промелькнула, будто пламя. Промелькнула, пробежала… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) Этот зверь лесной –  В серой шубе меховой. Зубами – щелк, Кто это ­ ? (Волк) Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) На спине иголки,  Длинные и колкие. А свернется он в клубок –  Нет ни головы, ни ног. (Ёж) Не барашек и не кот,  Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы ­  другого цвета. (Заяц) Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый  опыт. Физ.минутка: Все зверушки на опушке                   Водят хоровод Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали,                                Скачут в присядку, ищут воображаемые  Рыжики срывали.                               грибы Лисичка бежала,                                 Бег, ищут грибы Лисички срывала. Скакали зайчатки,                             Прыжки на двух ногах с продвижением Искали опятки. Медведь проходил,                            Ходьба в «вразвалочку»,  Мухомор раздавил.                             Топают ногой. В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже  отлично потрудились.

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»

Конспект Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в осенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018