Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"
Оценка 4.8

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2018
Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"
Конспект выступления на педсовете "Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала" . ИКТ - компетентность учителя, как часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность учитель развивается и становится интересным ученикам.
педсовет информационная компетен-ть.docx
Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала 1) Где можно прочитать эти слова? Главнейшей   задачей,   которую   должно   преследовать   преподавание   математики   в общеобразовательной   школе,   является   пробуждение   у   учащихся   математического мышления.   Эта   цель   может   быть   достигнута   лишь   при   условии,   что   учащиеся заинтересуются предметом и проявят активность и самостоятельность в приобретении знаний. …Учащиеся в общем должны быть поставлены в такое положение, чтобы они не усваивали   математических   истин   в   готовом   виде,   а   как   бы   сами   вновь переоткрывали их в процессе самостоятельной работы.  Поэтому преподавателем должны быть использованы, по возможности, все средства, способствующие указанному характеру обучения. В   преподавании   математики   должна   получить   возможно   более   широкое   место наглядность обучения… Необходимо помнить, что цель школы не в том, чтобы готовить будущих математиков, физиков, историков и других ученых; её цель в том, чтобы развить всесторонне все элементы человеческого ума и его способностей, открыть дорогу ученику туда, куда его влечет, где он может найти себе место. Эти слова взяты из «Декларация о единой трудовой школе» 1918 г. А теперь вспомним новые стандарты 2 поколения. НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ! новый лозунг современной российской школы Современная школа должна учить учиться и думать самостоятельно, так написано в  новых Федеральных государственных образовательных стандартах российского  образования  ПРОШЛО 100 лет, а цели в образовании не меняются 2) Давайте вспомним свое недалекое школьное прошлое. Что мы имели? Большое  количество школ, внешне похожих друг на друга благодаря типовому советскому строительству, но при этом имеющих свою «изюминку» и индивидуальность. Я  говорю о духе школ, их устремлении сделать своих учеников настоящими  людьми. И неважно, что учитель стоял у покрашенной коричневой половой  краской доски, держа в одной руке мел, а в другой тряпку. Все мы учились в  таких школах, обучались по традиционным технологиям и с благодарностью  вспоминаем своих учителей, сеющих разумное, доброе, вечное. Но время идет. И мир не может стоять на одном месте. Образование меняется. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Научить –  учиться – лозунг стандартов II поколения. 3)   Хочу снова задать вам вопрос задать: «Для чего мы учим детей?» Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели считать, вычислять, решать задачи и пр.        Зачем нашим ученикам необходимо учить математику? Наверное, ни одна мама на свете не ответит на этот вопрос словами: «Хочу, чтобы мой ребенок умел складывать дроби». Действительно, большинству наших учеников вне стен  школы  вряд ли когда­ нибудь   придется   выполнять   действия   с   дробями,   вычислять   значения   синусов   и косинусов,   брать   производные   логарифмической   функции.   Информационный   взрыв, произошедший   повсеместно,  помог   осознать   недостаточность   любого   объема   знаний для успешной самореализации человека в жизни. В жизни нам постоянно приходится решать проблемы. А учит ли этому школа? С позиции ФГОС мы должны учить для того, чтобы дети стали успешными в жизни. А дать   можно   только   то,   что   имеешь   сам. Надо   самим   научиться   учиться,   быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей. Поэтому надо начинать с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого стало понятнее, что нужно менять в моей педагогической деятельности. Поэтому возникли новые цели образования: ∙  Умение самостоятельно решать новые задачи ∙  Умение работать с информацией ∙  Умение учиться в течение всей жизни ∙  Развитие коммуникативных навыков 4) Хочу задать вам вопрос: «Что такое урок? Что значит для вас урок?»  Делая вывод, могу сказать, что урок – это часть нашей жизни. А какой хотели бы мы  видеть свою жизнь: интересной, разнообразной, насыщенной, прекрасной, радостной,  увлекательной, счастливой, содержательной… Значит и урок должен быть интересным,  разнообразным, насыщенным, прекрасным, радостным, увлекательным, счастливым,  содержательным… И опять возникают вопросы  Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке? Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным,  создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в  усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно­ компьютерных технологий, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному  предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг  умственного развития ребёнка. Современные дети родились и растут в эпоху цифровых технологий. Американский писатель   Марк   Пренски   назвал  детей   цифровой   эпохи   «цифровыми   аборигенами». Людей, которые родились до начала цифровой эпохи, Пренски назвал, соответственно, «цифровыми иммигрантами». Эти два определения наглядно дают понять что учитель и ученик  –  это   представители   разных   эпох.  Чтобы   сотрудничать   на  равных  с  детьми цифровой эпохи, чтобы им было интересно и комфортно учиться современный учитель должен свободно владеть современными информационными технологиями.  5) Формирование ИКТ­компетентности обучающихся в рабочих программах  При разработки рабочих программ по предметам, опираясь на методические  рекомендации, мы учитывали, что одним из разделов рабочей программы является  раздел под названием «Планируемые результаты освоения учебного предмета» Планируемые результаты подразделяются на личностные, метапредметные и  предметные. ВЫ видите, что одной из междисциплинарных программ и является  «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся», которая предусматривает  Формирование ИКТ-компетентности обучающихся У обучающегося будут сформированы - использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; - использовать различные библиотечные, в том числе каталоги для электронные, поиска необходимых книг; - формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и Обучающийся получит возможность для формирования - взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; - взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета; - использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности; - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект; - осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете; планировать и выполнять - учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; 6) Важно различать три уровня владения ИКТ  ИКТ – осведомленность (проведение урока с использованием готовых  презентаций, готовых материалов из коллекции ЕЦОР, готовых  видеофильмов)  ИКТ – грамотность (подготовка своих презентаций для урока, добывание  информации из интернета, подготовка с помощью ИКТ дидактических  материалов)  ИКТ – компетентность (использование ИКТ для организации контроля  знаний учащихся, публикация своих разработок в сети, создание  собственного сайта, участие в сетевых сообществах, самостоятельное  изучение программного обеспечения, использование программных средств  для создания собственных ресурсов) Каждый из вас сейчас может выяснить на каком уровне сформированности вы  находитесь. Т.е. нам есть над чем работать, чему учиться, к чему стремиться. Н в то же время, для формирования ИКТ-компетентности нужна насыщенная информационная среда в школе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная школа – это школа высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и Интернет доступны во всех кабинетах, где идет образовательный процесс, учителя обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, технические и методические сервисы. обеспечены Таким образом, информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и инструменты учебного процесса, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы.

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"

Конспект педсовета " Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018