Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Переместительное свойство" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 21.10.18
Урок 30
Тема: Переместительное свойство сложения и умножения.
Цели урока:
1) закрепить знания свойств переместительное свойство сложения и умножения;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать
необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные
таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или
на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.
Конструировать последовательности по указанным правилам
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний,
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
лидерство и согласованность действий с
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Ход урока
№ 1 с.80
Почему Заяц сразу назвал сумму второго выражения?
Каким свойство сложения он пользовался?
Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40 287.
Сформулируйте свойство сложения?
Сравните с формулировкой на с.81.
Запишите, используя буквы а и b.
№ 2 с.81
Запишите выражения, используя свойство сложения.
Пользуйтесь карточкой – помощницей.
№ 3 с.81
Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите примеры.
сформулируйте свойство.
Сравните в учебнике.
Используя буквы, запишите переместительное свойство.
Сравните формулировки.
№ 5 с.81
Запишите выражения, равные данным, пользуясь свойством.
№ 6 с.82
Почему равны равенства?
№ 9* с.82
Ответ: равны.
3.Повторение.
Задача 17.
1) 70 * 5 = 350 (км)
2) 40 *3 = 120 (км)
3) 350 + 120 = 470 (км)
Ответ: 470 км проехала машина.
Задача 18.
1)18 : 2 = 9 (км/ч)
2) 9 * 3 = 27 (км)
Ответ: 27 км он проедет.
4. Итог урока:
Какие свойства вспомнили?
5. Д/з:
№ 20, № 26 с.8687