Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
11.04.2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Где встречается вода?», в средней группе. Обобщить первичные представления об объектах окружающего мира, о воде, ее свойствах и состояниях; уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни на Земле. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Конспект экология.doc
непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект
Тема: «Где встречается вода?».
в средней группе
МБДОУ № _31_____
Составила_Демидова Кристина Владимировна__
(Ф.И.О. слушателя) Приоритетная образовательная область, задачи:
познавательное развитие (обобщить первичные представления об объектах окружающего
мира, о воде, ее свойствах и состояниях; уточнить представления о том, что вода очень
важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода
источник жизни на Земле. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
ОО в интеграции, задачи:
1.Социально – коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование основ безопасного поведения в природе), воспитывать бережное отношение
к воде, развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.
2. Физическое развитие: способствовать приобретению опыта в двигательной
деятельности детьми среднего дошкольного возраста, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно –
двигательной системы организма.
Предпосылки универсальных действий:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей,
склонен наблюдать,
экспериментировать, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может
соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Слушает и понимает чужую
речь, грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях устной
речи, строит монологическое высказывание; диалог. Ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Материал:
Игровой персонаж «Капелька».
Ложки, тазики, прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для
проведения опыта «Вода жидкая», «Вода прозрачная», питьевая вода в кружках.
Наклейки капельки по количеству остановок.
Значок «Береги воду»
Предварительная работа:
Совместная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»: показ
опытов «Вода жидкая», «Вода прозрачная и бесцветная».
Совместная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»:
беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам.
Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев
влажной тряпочкой.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Образовате
льная
область
(вид
деятельност
и)
СКР
(Коммуника
тивная
деятельност
ь)
Формы
работы
Наличие
средств у
детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характерис
тики)
Слово
Игровая
ситуация
Разговор
Игровой
персонаж
Художествен
ное слово
Развитие общения
и взаимодействия
ребенка со
взрослыми и
сверстниками.
1. Ребенок
активно
взаимодейств
ует со
сверстниками
взрослыми.
Содержание
ННОД
гудок
Как
ситуация.
Игровая
Педагог говорит детям:
«Сегодня мы с вами
в
отправимся
путешествие
искать
капельку.
вы
думаете,
на чём мы
можем отправиться в
путешествие?»
(Выслушиваются
предположения детей).
Раздаётся
парохода:
Воспитатель: Ребята, что
это гудит?
Дети: Пароход.
А давайте отправимся в
путешествие на пароходе.
Согласны? (Звучит шум
воды)
Дети: Да! (в
путешествия
обнаруживают
капельку)
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, как много
воды вокруг. Может быть,
здесь мы найдём нашу
капельку. Ой, что то на
меня капнуло. (Педагог
наклоняется и достаёт
капельку)
Дети: Капелька!
Капелька: Здравствуйте,
ребята!
процессе Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю
Получится вода!
Воспитатель: Здравствуй,
Капелька! А, правда, что
ты живёшь в воде.
Капелька: Да, да!
Воспитатель: Но ведь
воды так много! В каком
месте воды ты живешь?
Капелька: Сейчас я вам
покажу и расскажу, где я
живу?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание
ННОД
Показ
презентации «Вы
слыхали о воде?»
Капелька: Я хочу
посмотреть, где живут
мои
сестрички
капельки у вас в
группе.
Воспитатель: Ребята,
давайте вернёмся в
нашу группу и покажем
Капелька, где живут
сестрички капельки,
что они у нас делают и
какую
приносят
пользу (дети идут по
группе и делают
остановки).
Первая остановка в
игровом уголке и
уголке природы.
Воспитатель: Ребята,
как вы думаете, зачем в
игровом уголке нужна
вода? В природном
уголке?
Дети: Вода
нужна,
Образовател
ьная область
Формы
работы
Наличие
средств у
детей
Образовательные
задачи
(вид
деятельност
и)
ПР
(Коммуникат
ивная
деятельность
)
Слово
Отгадывание
загадки
Разговор
Просмотр
слайдовой
презентации
Формирование
первичных
представлений об
объектах
окружающего
мира (причинах и
следствиях)
Целевые
ориентиры
(характерис
тики)
Ребенок
проявляет
любознательн
ость, задает
вопросы
взрослым и
сверстникам,
интересуется
причинно –
следственны
ми связями,
пытается
самостоятель
но
придумывать
объяснения
явлениям
природы и
поступкам
людей,
обладает
элементарны
ми
представлени
ями из
области
живой чтобы
мыть
игрушки (приклеивают
маленькую капельку),
поливать цветы.
Вторая остановка около
мойки.
Воспитатель: А здесь,
зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна
для того чтобы мыть
посуду, вытирать пыль,
убираться
в
группе (приклеивают
маленькую капельку).
Третья остановка около
туалетной комнаты.
Воспитатель: Как вы
думаете, зачем здесь
нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки
и лицо (приклеивают
маленькую капельку).
Воспитатель: А давайте
покажем
ребята
Капитошке,
как мы
умеем умываться?
Физминутка «Льётся
чистая водица»
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капельке улыбнись.
(слова
текста
вы
ребят!
сюрприз
угощает
сопровождаем
действиями).
Капелька: Какие
молодцы,
Сейчас
(капелька
детей питьевой водой)
Воспитатель: Ребята,
вода садкая? Солёная?
Горькая? Какая вода?
Вывод:
безвкусная.
А какая ещё вода?
вода
природы и
естествознан
ия.
Ребенок
проявляет
инициативу и
самостоятель
ность в
разных видах
деятельности
, может
контролирова
ть свои
движения и
управлять
ими.
Игровая
ситуация
Действие
Развитие
координации
движения.
ФР
(двигательна
я
деятельность
)
Может
контролирова
ть свои
движения и
управлять
ими.
ПР
(познаватель
но –
исследовател
ьская
деятельность
)
РР
(коммуникат
ивная
Комплекты
раздаточны
х
материалов
для опытов
Опыты с
водой
Разговор
Чтение
стихотворени
я
Песня о воде
Развивать интерес
к
исследовательской
деятельности,
развитие связной
диалогической и
монологической
речи, умение
строить
логическое
Ребенок
проявляет
любознательн
ость, задает
вопросы
взрослым и
сверстникам,
интересуется
причинно –
следственны высказывание,
делать выводы,
обобщать.
Знакомство с
детской
литературой.
Развитие общения
и взаимодействия
ребенка со
взрослыми и
сверстниками.
Ответы детей.
Воспитатель
приглашает детей и
капельку
в
чтобы
лабораторию,
установить свойства
воды.
Опыты с водой
деятельность
)
РР
(восприятие
художествен
ной
литературы и
фольклора)
вода
прозрачная
(стаканы с водой,
ложечки).
Почему
ложечку видно?
Вывод: вода прозрачная
вода жидкая (тазики с
водой и стаканчики).
Дети переливают воду.
Что делает вода?
Почему льётся? Спойте
песенку водички? Сс
с…?
Вывод: вода жидкая
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание
ННОД
Образовател
ьная область
Формы
работы
(вид
деятельност
и)
Наличие
средств у
детей
Образовательные
задачи
ми связями,
пытается
самостоятель
но
придумывать
объяснения
явлениям
природы и
поступкам
людей,
склонен
наблюдать,
эксперимент
ировать, во
взаимоотнош
ениях со
взрослыми и
сверстниками
. Ребенок
достаточно
хорошо
владеет
устной
речью, может
использовать
речь для
выражения
своих
мыслей,
построения
высказывания
в ситуации
общения, у
ребенка
складываютс
я
предпосылки
грамотности.
Целевые
ориентиры
(характерис
тики)
Капелька: Ой,
ребята,
какие вы молодцы! Очень
СКР
(коммуникат
Разговор
Слово
Развитие общения
и взаимодействия
Активно
взаимодейств ребенка со
взрослыми и
сверстниками.
ует со
сверстниками
и взрослыми.
ивная
деятельность
)
РР
(восприятие
художествен
ной
литературы и
фольклора)
хорошо
занимались.
Правильно отвечали на
вопросы. Я дарю вам на
память значок «Береги
воду», который будет
вам напоминать о том,
что воду надо беречь:
хорошо закрывать краны,
не загрязнять воду, не
забывайте о пользе воды и
бережно
ней
относиться. До скорой
встречи, ребята!
к
Чтение стихотворения
А теперь послушайте
стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый
друг?
Снимет грязь с лица и
рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем
прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с
неба,
Чтоб росли колосья
хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без
воды!
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Где встречается вода?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.