Конспект по экологии "Экология родного края"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для детей средней группы. В нем дети знакомятся с родным краем,пополняют свой словарный запас новыми понятиями,такими как ;берлога,дупло и тд. Знакомятся с названиями рек родного края.Учатся отгадывать загадки,логически мыслить.Ставят опыты с водой,камнями,деревом.Развивается любознательность,и интерес к окружающему,доброта к живой природе.
Иконка файла материала конспект по Экологии.docx
Конспект НОД в средней группе "Экология родного края" Программное содержание: 1.  Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт,  внешний вид; узнавать голоса животных и птиц; 2.  Учить детей отгадывать загадки; 3.  Совершенствовать отчётливое произношение слов и  словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать  на вопросы; 4.  Активизировать словарь детей словами: дикие животные, река  Увелька, берлога, дупло, нора; 5.  Знакомить детей со свойствами дерева и камня,  учить делать  элементарные выводы; 6.  Закрепить правила поведения в природе; 7.  Приобщать детей к изготовлению аппликации из крупы,  закреплять навыки аккуратного наклеивания; 8.  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко  всему живому. Интеграция образовательных областей:  Социально­коммуникативное развитие;  Познавательное развитие;  Речевое развитие;  Художественно­эстетическое развитие;  Физическое развитие. Материалы, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева,  крупы, клей, силуэты животных, клеёнки, кисточки, салфетки. Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке. 1Ход НОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады  видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся  им. Воспитатель: Словно крыша над землёю  голубые небеса                                                   А над крышей голубою ­ горы, реки и леса                                                    И дома, машины, лодки                                                                           И поляны, и цветы, и конечно, я и ты! Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое  Родина? Дети: Это место где мы родились и живём. Воспитатель: В какой стране мы живём? Дети: В России. Воспитатель: В какой области? Дети: В Челябинской области Воспитатель: В каком населённом пункте? Дети: В городе Пласт. (Дети повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: Да, мы с вами живём в Челябинской области, в городе Пласт.  Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле? Дети: Животные, птицы, насекомые. Воспитатель: А где они живут? Дети: В лесу, в поле, в воде. Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт? Дети: Лес­ это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов. 2Воспитатель: А у нас есть лес? Дети: Да Воспитатель: Ребята, в нашей области  есть маленькие и большие леса.. И в  них тоже живут животные и птицы. Воспитатель: Сегодня я  вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по  родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила  поведения в лесу. (показ слайдов с правилами поведения в природе) (слайд № 1.) ­ Правило № 1.­ Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний  шум сильно напугает животных. ­ Правило № 2.Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет,  мусор унести.  (слайд № 2.) ­  Правило № 3.Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить. ­ Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них ­  родной дом.    (слайд № 3) ­ Правило № 5.Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить,  и птенцы не появятся. ­ Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.  Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу. Воспитатель: Давайте вставайте, одеваем наши вещи и идём. (слайд № 4) (под звуки леса дети двигаются по кругу, останавливаются на ковре) Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому  должны соблюдать правила поведения.  3Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем  лесу. Я буду вам  загадывать загадки, а вы отгадывать. ­ Хоть поменьше воробья,                                                                                          Не боюсь зимы и я                                                                                                       Всем известная вам птичка,                                                                                       А зовут меня…….(Синичка)   (слайд № 5) ­ Прилетела на базар,                                                                                                  Громко всем сказала : «Кар!»                                                                                    Пусть я в школе не учёна                                                                                           Но умна, ведь я ……(Ворона)      (слайд №6) ­ Ну, а это что за птица?                                                                                             Не ворона, не синица                                                                                           Примостилась на суку                                                                                                Раздалось вокруг: «Ку­ку»……(Кукушка)       (слайд № 7) ­ У неё глаза большие                                                                                                  И большая голова                                                                                                        Спят все жители лесные,                                                                                            Лишь охотится…..(Сова)                     (слайд № 8) ­ Лес очистить от жучков                                                                                           Проще пары пустячков                                                                                               Леса друг – приятель                                                                                                  Пёстрый, острый…..(Дятел)                    (слайд № 9) Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу? Дети: Животные. Воспитатель: А какие это животные? Дети: Дикие. Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это. ­ Любит очень есть морковку                                                                                     Грызёт капусточку он ловко,                                                                                     4Белый, серый и косой                                                                                                 Кто он такой?        (Заяц)                 (слайд № 10) ­ Пышный хвост торчит с верхушки,                                                                         Что за странная зверушка?                                                                                         Щёлкает орехи мелко                                                                                                 Ну конечно, это....(Белка)                           (слайд № 11) ­ Хитрая плутовка,                                                                                                      Рыжая головка                                                                                                             Пышный хвост ­ краса                                                                                                Кто это?  ....(Лиса)                                 (слайд № 12) ­Кто зимой холодной                                                                                                  Ходит злой, голодный?.....(Волк)                       (слайд № 13) ­ С ним тягаться трудно в беге                                                                                  Коли встретить довелось,                                                                                           Знайте дети, это.....(Лось)                       (слайд № 14) ­ Это зверь с двумя клыками                                                                                      С очень мощными ногами                                                                                           И с лепешкой на носу                                                                                                  Роет землю он в лесу ....(Кабан)                      (слайд № 15) ­ Под соснами, под ёлками                                                                                         Лежит мешок с иголками.......(Ёж)                      (слайд № 16) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы  живут в нашем районе, в наших лесополосах. Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных  тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт. Игра: «Чей дом?» (слайд№ 17) ­ Где живёт белка?  ( в дупле) 5­Где живёт лиса? ( в норе) ­ Где живёт заяц? (под кустом) ­ Где  живёт медведь? (в берлоге) Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам. Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала , давайте нашим животным и птицам  сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим  им на  память. Д.и. "Собери картинку" (на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать) Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше? Дети: Да. (слайд № 18) Воспитатель: Поднимайте ноги выше,                                                                     Через кустики и кочки                                                                                                Через ветки и пенёчки! (Дети двигаются по залу) (слайд  № 19– река Дон) Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути ? Дети: Река Воспитатель: Правильно. Это река Увелька. Она одна из крупнейших рек  нашей области.    (предложить повторить детям – хором и индивидуально) Воспитатель:  Ребята, нам нужно переправиться на другой берег. А как же  нам переправиться на другой берег, если нет мостика? (ответы детей) 6Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на  лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни. ОПЫТ Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и  определять, какой предмет пригодится нам: ­ Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода. ­ Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.    лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не  ВЫВОД:   тонет, потому что, легче воды. (дети садятся на стульчики (лавочки), поставленные в форме лодки) Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели  живут в реке. (Слайд №21­ рыбы) (Слайд № 22 ) Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли на другой берег. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в  детский сад. (Показ слайда № 23 ). (Дети встают со стульчиков  и переходят в другую зону) Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад.  Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель:  А где мы с вами побывали? 7Дети: В лесу, на реке. Воспитатель: А кого мы видели с вами? Дети: Животных, птиц, рыб. Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно  беречь. Родной край ­ самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и  живём, здесь наши друзья. (стук в дверь) (Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом) Воспитатель: К нам приходил лесной почтальон­ ёжик и принёс  письмо. (читает на конверте)   Куда   Челяюинская область г.Пласт Детский сад «Чебурашка» Кому: Ребятам средней группы. Откуда: Лесная чаща. От кого: От лесных жителей. (читает письмо) «Дорогие ребята! Многие звери меняют свои шубки на зиму. Но в  нашем лесу  звери не успели поменять шубки и остались без зимних   шубок. Помогите нам, пожалуйста, сделайте  нам шубки. С  уважением к вам, лесные жители » Воспитатель: Ну  что, поможем лесным жителям? Дети: Да! Воспитатель: Мы сейчас поднимемся в группу, где вы немножко отдохнёте и  потом мы откроем ателье для зверей. (дети переходят в группу, где занимаются практической деятельностью) 8Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в лесное ателье. И будем  мы шить шубки не из меха и ткани, а сделаем их с помощью крупы и клея. ­ Какого цвета шубка у зайца? (показ образца) ­ Из какой крупы нужно сделать шубку зайцу? (аналогичные вопросы по другим животным)  (рассадка детей за столы) ­ Хорошенько намажьте клеем всю фигуру животного, а затем посыпайте  крупой и шубка готова! (показ воспитателя) Практическая работа:  Работа детей: смазывают клеем силуэты животных и  посыпают крупой. Подведение итогов. (все работы на отдельном столе) 9