В конспекте прописаны цели и задачи проведения НОД по формированию познавательного развития.Описан ход проведения занятия в игровой форме.Приведены примеры разных форм обучения,использованы методы и приёмы.На протяжении всего занятия с детьми задания выполняет герой -Незнайка.Разработку можно использовать воспитателям ДОУ и воспитателям дополнительного образования.Конспект по ФЭМП "Научим Незнайку математике" для детей старшей группы ДОУ.
Конспект НОД по математике
«Научим Незнайку математике» в старшей группе.
Цель: формирование элементарных математическиех представлений.
Задачи:
Совершенствовать навыки счёта .
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 8, соотносить
количество предметов с числом
Закреплять умение отвечать на вопросы: « Сколько?», « Который по счёту?»
«Какое число больше? Меньше?».
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги ,называя ,что, где
находится .
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки
самооценки.
Развивать у детей внимание, любознательность, взаимопомощь. Развивать
умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Практический.
Предварительная работа: подготовка материала к занятию, проведение
дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал по
математике, наборы «Учусь считать», карточки с цифрами, предметами,
чудесный мешочек, кубик с точками, веер, «геометрические» бусы ,листы
бумаги, картонный «планшет»,карандаши, магнитофон, флешка.Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. (выполняют упражнения в
соответствии с текстом).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнём.Здравствуйте.(Стук в дверь, входит Незнайка)
« Здравствуйте ребята. Я, Незнайка. Знайка передал мне чудесный мешочек
знаний, в котором находятся секреты математики,а я открыл его и не пойму
,что там такое».
Воспитатель:
Ребята поможем Незнайке разобраться.
Посмотрим ,что у тебя в мешочке
Достаёт веер.
игра «считаем по порядку»воспитатель: ребята ,а что можно сказать о
лепестках. Правильно лепестки разного цвета
предлагает посчитать лепестки веера по порядку.. а теперь запомните
расположение лепестков и закройте глаза. в это время воспитатель убирает
один лепесток.дети открывают глаза и определяют какого лепестка не хватает
,где он был расположен который по счёту 23 раза повторить
Незнайка ты запомнил, попробуй ты ответитьВоспитатель достаёт второй предметкубик с точками бросает кубик
сколько точек выпало столько предметов на картинке нужно выбрать и
поместить на мольберт.,далее подобрать: каким числом обозначается
количество предметов и сколько точек. (34 раза повторить)
Физминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать( переход за столы)
Дальше посмотреть, что лежит в мешочке.Посмотрите это бусы,а вот и задание:
Продолжи закрашивать фигуры соблюдая закономерность:круглые бусы
красным цветом, треугольные –синим.
Достаём коробочку с разд материалом
Работа с раздаточным материалом
Отсчитайте и положите на верхнюю полоску 8 кругов, сколько фигур вы
отсчитали, каким числом можно обозначить шесть кругов.На нижнюю полоску
отсчитайте семь треугольников. Сколько треугольников отсчитали.Каким
числом можно обозначить количество треугольников. Какое число больше?
Поставьте знак равенства между числами. Как можно уравнять количество.
Ребята остался ещё один предмет«планшет».
Ориентировка на листе бумаги (по памяти)
Воспитатель предлагает посмотреть на заготовку с расположенными в разных
местах фигурами, затем убирает образец и просит детей повторить после
окончания выясняют, где находятся фигуры.
Незнайка:
Ну что же, дорогие друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам в старанье
Память, логика, вниманье!
Незнайку провожаем.
РефлексияКакой герой к нам приходил?
Что вам запомнилось. Какие задания выполняли?
Где испытывали трудности?.