Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
16.03.2017
В данном материале разработан конспект по физической культуре 3 класс тема "Лазанье по гимнастической скамейке". В этом конспекте прописаны цели, задачи и оборудование. Так же подробно расписаны этапы урока, что нужно делать на каждом этапе. В конце предоставлены подвижные игры для детей.
физра .doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Конспект урока по физической культуре
(Специальность 44.02.02.Преподавание в начальных классах)
Выполнила: Антонова Т.А.
Проверила: Моисеева Н.А. г. Лукоянов 2016
Дата 23.11.16 г.
Предмет: Физическая культура
Класс: 3 «а»
Ф.И.О. учителя___________ Кокарев М.Е.
Ф.И.О. методиста_________ Моисеева Н.А.
Ф.И.О. студента: Антонова Т.А.
Оценка____________ Тема: Лазанье по гимнастической скамейке.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить правильному хвату рук при лазанье по гимнастической скамейке одноименным способом.
2.Обучать лазанью по гимнастической скамейке разноименным способом.
Оздоровительные:
1. Развивать силовые способности, координацию движений, гибкость.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, дружбы.
Оборудование: гимнастическая скамейка №
I
Содержание
учебного
материала
Вводно –
подготовительная
часть
1.1 Построение
Доз
ка
12
мин.
Организационные
указания
Методические
указания
УУД
Равняйсь! Смирно!
По порядку
рассчитайсь!
Здравствуйте
ребята, сегодня
урок физической
культуры проведу у
вас я, зовут меня
Татьяна Алексеевна.
Сегодня на уроке
мы будем лазить по
гимнастической
скамейке
одноименным и
разноименным
способом.
Напра – во! В обход
налево шагом марш.
Подровняться по
направляющему. Л: умение проявлять дисциплинированность и
внимание
Р: постановка учебной цели занятия
П. правильно выполнять движения при ходьбе и
беге. Ходьба с заданием:
2.1 Ходьба на
носках, руки на
поясе.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
Спина прямая,
соблюдаем
дисциплину.
2.2 Ходьба на
пятках руки в верх.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
Смотрим веред,
спина прямая.
К. использовать общие приемы решения
поставленных задач; определять и кратко
характеризовать физическую культуру как
занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми.
Р.формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
2.3 Ходьба в
полуприсяде руки в
стороны.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
Спина прямая.
Бег с заданием:
Класс
приготовились к
бегу, бегом марш.
Соблюдаем строй. У. умение активно включаться в коллективную
деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общей цели. 2.5 Бег с высоким
подниманием бедра.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
Спина прямая.
2.6 Бег приставными
шагами левым
боком, руки на
поясе.
2.7 Бег приставными
шагами правым
боком, руки на
поясе.
2.8 Бег скрестными
шагами правым
боком.
2.9 Бег скрестными
шагами левым
боком.
Восстановление
дыхания.
1,2 руки вверх,
вдох.
3,4 руки вниз,
выдох.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
Не обгоняем
соблюдаем строй.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
0,5кр.
С заданием марш!
Без задания.
Руки вверхвдох, У. умения организовывать
собственную деятельность,выбирать
ииспользовать средства для достиженияеё цели;
Л.проявлятьдисциплинированность,трудолюбиеи
упорствовдостижениипоставленных целей;
П.технически правильно выполнять
общеразвивающие упражнения, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности.
руки внизвыдох.
Упражнение
начинай! 1,2,3,4
закончили
Направляющий на
месте. Стой! Раз
два! Налево!
На первый, второй
рассчитайсь!
Первые номера – на
месте, вторые – 2
шага вперед! Шагом
марш. От
направляющего
влево приставными
шагами разомкнись.
И.п. принять! Упр.
начинай! И 1,2,3
стой.
Тянемся выше
ОРУ
56 р.
1. Ип. о.с. руки на
пояс
1 встать на носки,
руки вперед
2И.п.
3 встать на носки,
руки вверх
4 И.п.
35 р.
2. И.п.о.с.руки на
И.п. принять! Упр. начинай! И
1,2,3закончили.
Наклон головы
глубже
И.п. принять! Упр.
начинай! И 1,2,3
закончили.
Амплитуда
движений больше
И.п. принять! Упр.
начинай! И 1,2,3
закончили
Колени не
сгибать, касаться
носков.
поясе
1 наклон головы
влево
2 наклон головы
вправо
3наклон головы
вперед
4 наклон головы
назад
3. И.п. узкая
стойка, руки к
плечам
14 круговые
движения вперед
На следующие 4
счета назад.
4.И.пстойка ноги
врозь, руки на поясе.
1наклон к левой
ноге.
2наклон
3наклон к правой
ноге.
4и.п.
5. И. п. – ноги на
56р.
56р.
56 р. ширине плеч, руки
на поясе.
12 поворот
туловища вправо
34 –поворот
туловища влево
6. И.п. о.с.
1присед, руки
вперед.
2 И.п.
3 присед, руки
вверх.
4И.п.
6.И.п.о.с.
1 прыжок в
широкую стойку,
руки в сторону
2И.п.
3 прыжок в
широкую стойку
руки вверх
4 И.п.
7. Ходьба на месте
8. И.п. о.с.
И.п. принять! Упр.
начинай! И 1,2,3
закончили.
И.п. принять! Упр.
начинай! И 1,2,3
закончили.
56 р.
56 р.
Присед глубже
И.п. принять! Упр.
начинай! И 1,2,3
закончили.
Руки прямые
Шагаем на месте
Левой 1, 2,3.
восстанавливаем
дыхание
Руки прямые 1правая назад на
носок, руки вперед
2И.п.
3 левая назад на
носок, руки вверх
4 И.п. выдох
II
Основная часть
2015
мин.
Подготовительные
упражнения
лазания по
гимнастической
скамейке:
1. Выполнять на
полу положения
упор присев и упор
Класс разойдись, в
одну шеренгу
становись!
По моему сигналу
принимаем
положение!
Руки находятся
на полу
Л.организовывать самостоятельную деятельность
с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования;
Планировать собственную деятельность,
распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
Анализировать и объективно оценивать
результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения. По моему сигналу
Принимаем
положение!
Руки
расположены
точно на
скамейке. Спина
прямая
Л, К: умение активно включаться в
коммуникацию со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и сопереживания
стоя на коленях.
(Повторить 12
раз.)
2.1. То же, но на
гимнастических
скамейках,
поставленных па
раллельно друг
другу. Ученики по
58 человек
выстраиваются у
каждой скамейки
лицом к ней на
равном расстоянии
друг от друга. По
команде учителя
садятся верхом на
нее, захватывают
руками края
скамейки и,
опираясь на руки,
ставят поочередно
ноги на скамейку,
принимая
положения упора
присев и упора стоя на коленях
(повторять каждое
положение 23 раза).
Упражнения
выполняются
фронтально всем
классом.
2.2. Лазание по
скамейке.
Лазанье по
горизонтальным
скамейкам стоя
на коленях од
ноименным
(разноименным)
способом.
Учащиеся
выстраиваются в
колонне по одному к
узкой стороне
каждой из 45
скамеек. По
распоряжению
Л: Умение различать и выполнять команды
Сейчас мы с вами
будем выполнять
лазанье по
гимнастической
скамейке стоя на
коленях
одноименным
(разноименным)
Стоим точно в
колоне. Слушаем
команды.
Л: Умение познавать и различать двигательные
действия учителя ученики,
стоящие первыми в
колоннах, опирают
ся руками о края
скамейки и
начинают
передвигаться. Как
только первые
ученики
продвинутся на 12
м вперед, лазанье
начинают вторые и
так далее поточным
способом. Ученик,
окончивший
упражнение, встает
сзади своей колонны
2.4. Игра
«Совушка»
Выделяется
«совушка». Её
гнездо в стороне на
площадке. Совушка
в гнезде.
По сигналу «День
наступает – всё
способом
Стоим точно в
колоне. Слушаем
команды.
Правила игры: оживает» дети
ходят, бегают,
подражают полёту
бабочек, птиц,
жуков. По сигналу
«ночь наступает –
всё замирает»
играющие замирают,
останавливаются в
той позе, в которой
их застал сигнал.
Совушка выходит
охотиться,
шевельнувшихся
уводит в своё
гнездо. По сигналу
«День наступает –
всё оживает»
совушка уходит в
гнездо, играющие
опять оживают.
Совушка меняется
через 23 игры.
2.5.Игра « Белые
медведи»
На площадке ( в
ошибки:
неправильная
координация
движений руками
и ногами
1. "Совушке"
запрещается
подолгу наблюдать
за одним и тем же
игроком, а
пойманному
вырываться.
2. После двухтрёх
выходов "совушки"
на охоту её сменяют
новые водящие из
числа тех, которые
ей ни разу не
попались.
Следить за
техникой
безопасности,
соблюдении
правил игры и
дисциплиной
К: Умение организовывать свою собственную
деятельность зале) обозначается
льдина. На ней два
«медведя».
Остальные
играющие –
«медвежата». По
сигналу медведи,
держась за руки,
начинают ловить
медвежат.
Пойманным
считается тот, кого
удалось охватить
свободными руками.
Задержанного
медвежонка отводят
на льдину. Когда на
льдине будут два
медвежонка, они
также берутся за
руки и начинают
ловить и т.д. Игра
продолжается до
тех пор, пока будут
пойманы все
медвежата. При
повторении игры
водящим
Правила игры:
1. "Медвежонок" не
может
выскальзывать из
под рук окружившей
его пары, пока не
осалил "медведь".
2. При ловле
запрещается хватать
играющих за
одежду, а
убегающим выбегать
за границы
площадки.
Следить за
техникой
безопасности,
соблюдении
К: Умение работать в парах и с коллективом правил игры и
дисциплиной
назначается тот,
кого больше всех не
могли поймать. Он е
выбирает себе и
второго медведя.
2.6. Игра «Отгадай,
чей голосок?»
Все играющие,
кроме одного,
взявшись за руки
образуют круг. В
центре круга
водящий с
закрытыми глазами.
Дети, держась за
руки, идут по кругу
вправо (влево) и
произносят:
Вот построили мы круг,
Повернёмся разом вдруг
(дети
поворачиваются и
идут в другую
сторону)
А как скажем:
«Скок, скок, скок»,
Отгадай, чей голосок?
Правила игры
1. Играющие,
взявшись за руки,
встают в круг
2. Все идут по кругу
в одну сторону,
напевая: «Вот
построили мы круг,
Повернемся вместе
вдруг.»
3. Все Слова «скок, скок,
скок» говорит один
ученик по указанию
учителя. Когда
сказаны все слова,
водящий открывает
глаза и старается
отгадать, кто сказал
слова «скок, скок,
скок». Если он
отгадает, то тот, кто
говорил, становится
водящим, и игра
повторяется.
поворачиваются и
идут в другую
сторону, говоря: «А
как скажем: «скок
скокскок»,
Отгадай, чей
голосок?»
4. Слова «скок
скокскок» говорит
только один игрок
5. Если водящему
удастся отгадать
чей это голос, он
меняется местами с
этим игроком
Следить за
техникой
безопасности,
соблюдении
правил игры и
дисциплиной
III
Заключительная
часть
35
мин
За направляющим в
колонну по одному
шагом марш!
Упражнение на
восстановление
дыхания.
12 руки вверх,
вдох.
34 руки вниз,
выдох.
Упражнение
начинай! 1,2,3
закончили.
Руки вверхвдох,
руки внизвыдох
Построение.
Равняйсь смирно!
Р: оценивать свою деятельность и деятельность Подведение итогов.
своих товарищей
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Конспект по физической культуре на тему "Лазанье по гимнастической скамейке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.