Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.
Оценка 5

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
Детсад
17.12.2018
Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима»  в подготовительной  группе.
Задачи: 1. Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях. 2. Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений. 3. Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах. 4. Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./. 5. Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.
Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».doc
Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка ­ Зима»  в подготовительной  группе. Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях. Задачи: 1. Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях. 2. Развитие координации движений согласованной работы правого и левого  полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений. 3. Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений:  метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах. 4. Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура,  размер, вес и т.д./. 5. Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных  ситуациях, используя выразительные движения. Пособия:   извилистая   дорожка,  дорожки   со   следочками,   кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, ½ листа бумаги на каждого ребенка. Снежинки для украшения зала. Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы. Обратить   внимание   на   положение   носков.   Пятки   и   носки   вместе.   Таз наклонить вперед, спина прямая. Воспитатель: ­ Ребята, какой сегодня чудесный день. «Пришла зима, Пришла зима. Оделись в белое дома. Стоят березы в шапках белых, Зима для сильных, ловких,                                             смелых». ­ Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/. I. Ходьба: ­ без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/. ­ по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/. А теперь, на пути выпало очень много снега: ­   упражнение   «глубокий   снег»   /упражнение   «Глубокий   снег»   выполняется   с высоким подниманием колен/. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто по снегу Быстро мчится, Провалиться не боится?»                                     /ЛЫЖНИК/ ­ упражнение «Лыжник»    ­ перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д. Воспитатель:   Впереди   озеро,   через   него   наверно   на   лыжах   не   перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться: «Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?»                                       /КОНЬКИ/ ­ упражнение «Конькобежцы» ­  длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу. II. Бег: ­ змейкой за направляющим  /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/. ­ врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель   белым снегом /Воспитатель бросает белые листочки/.  : Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта ­ Что они вам напоминают?                                         /снежинки/ 1.   Возьмите   «снежинки»  /листы   бумаги/,   поднимите   их   вверх,   разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки». Д: 6 – 8  раз. /Дети  берут  «снежинки», поднимают  прямую   руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/. 2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них. Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки». Д: 3 – 4  раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/. 3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки»  /Под музыку дети самостоятельно   придумывают   движения   для   своей   «снежинки»   на   основе двигательного   опыта.   Можно   выполнять   любые   движения,   но   чтобы   они сочетались с музыкой/. ­ Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю  /В заключение танца задание на релаксацию/. 4. Упражнение на развитие мелкой моторики. ­   Разрываем   листы   бумаги,   сделаем   много   снежинок.   Подбросим   их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело  /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/. 5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/. 6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки. ­ Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/. Упражнение с массажными мячами. 1. Передача мяча над головой. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1. Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч. 2. Руки в стороны, мяч в левой руке. 3. То же, что 1. 4. И.п. Д: 6 раз 2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны. 1. Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку. 2. Мяч в левой руке, руки в стороны. 3. То же, что 1, поднимаем левое колено. 3. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче. 1. – 3. Прокатить мяч по полу вправо вокруг себя, с передачей мяча в левую  руку. 4. И.п. мяч у левого колена. 5. – 7. То же в левую сторону. 8. И.п. 4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1. Поднять руки, плечи. 2. прокатить мяч под грудью влево. 3. поймать мяч левой рукой. 4. и.п., мяч в левой руке 5. – 8. в другую сторону. Д: 4 раза 5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки. 1. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч. 2. и.п. мяч в левой руке. 3. то же, что 1, поднимаем левую ногу. 4. и.п. 5. – 8. повторить счет 1 – 4  9. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку. 10. и.п. мяч в левой руке. 11. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону. 13. – 15. повторить счет 9 – 11. 16. и.п. Д: 2 раза Воспитатель: ­ Дети, велено до вас  Довести сейчас указ, Заготовленный самой Нашей матушкой – Зимой! Вы сегодня все, ребята, Будьте ловки и смелы И себя вы покажите С самой лучшей стороны. Внимание! Внимание!  Начинаем соревнования! /Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/. Игры – эстафеты. 1. «Покорение снежной крепости».  Метание мячиков в цель. Д: 2 раза. /На расстоянии 2­3 м от ребенка ставятся кегли/ 2. «Взятие снежного вала» ­ ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.  Д: 2 раза. /Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так,   чтобы   большой   палец   руки   был   сверху   скамейки,   а   остальные   вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/. 3. «Волшебный снежный ком». /Прыжки   на   ортопедических   мячах   до   противоположной   стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/. Подведение итогов. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: ­   Ребята,   наша   прогулка     заканчивается,   нам   пора   возвращаться.   Я   вам предлагаю немного «поваляться» в снегу. 1. Релаксация – перекаты на полу. Д: 4 раза в каждую сторону. /Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу. Во   время   выполнения   упражнения   ноги   не   раздвигать,   пятки   и   носки держать вместе. Руки поднять вверх/. 2.  И.п.  лежа   на  спине,  ладони   на  животе. 4 – 5  актов  брюшного   дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/. Воспитатель: ­ А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад. /Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика»/. ­ Вот  и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли. ­ Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима»  в подготовительной  группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима»  в подготовительной  группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима»  в подготовительной  группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима»  в подготовительной  группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Конспект по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима»  в подготовительной  группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018