Конспект по формированию элементарных математических представлений
Оценка 4.7

Конспект по формированию элементарных математических представлений

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
математика
Детсад
25.02.2018
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Презентация к конспекту занятия
Клуб юных знатоков.doc

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП

 с детьми подготовительного к школе возраста

Тема:

" Клуб юных знатоков "

 

 

Подготовила и провела:

 Воспитатель: МызинаТ.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Клуб юных знатоков»

 

Цель: Совершенствовать навыки счётной деятельности в пределах 10.

Задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10; умения называть «соседей» числа.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур и умение  оперировать блоками Дьенеша.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Словарный материал: название числительных от 1 до 10, условие, вопрос, сложение, вычитание, блок.

Материал и оборудование

Карточки с цифрами; набор геометрических фигур (логические блоки Дьенеша);  лист в клетку; простой карандаш; карточки с задачами; обручи; игрушка Сова. Презентация, компьютер, проектор.

Предшествующая работа: Дидактические, компьютерные игры по формированию математических представлений.

 

 

1.    Введение в игровую ситуацию

Воспитатель сообщает детям, что для них пришло электронное письмо и предлагает его прочитать. (Слайд 1,2)

·       Объяснение картинки на экране.

Это - Мудрая Сова, если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Она появилась неслучайно. Она решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Вы готовы принять участие  в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте так, чтобы всем было удобно.

 

 

2.    Разминка  (Слайд 3, 4)

·       Объяснение картинки на экране.

I раунд: конверт с заданием-Блиц вопросы: воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, ответив правильно, ребёнок садиться.

Примерные вопросы:

- назови число на 1 меньше 7

- назови число на 1 больше 5

- сколько дней в неделе

- сколько месяцев в году

- назови соседей числа 5

- назови соседей числа 8

- назови число, которое находится между 7 и 9

- посчитай от 5 до 10

- посчитай от 9 до 3

- и тд.

Молодцы, пока справляетесь!

 

3.    Актуализация (Слайд 5, 6)

·       II раунд: конверт с заданием– Решите задачу.

Воспитатель предлагает детям по карточкам составить и решить задачу. Сделать запись с помощью цифровых карточек, одной задачи на сложение и одной на вычитание.

По мере выполнения детьми задания, уточняет:

- о чём говориться в задаче?

- повтори условие

- повтори вопрос

- прочитай запись решения задачи

- каким действием решил(а) задачу?

- сформулируй ответ полным предложением.

Воспитатель отмечает то, как дети справились с заданием.

 

·       III раунд: музыкальная пауза. (Слайд 7, 8)

Физкультминутка игра «Замри»

Дидактическая задача:

- учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

- Материал: 15 карт с изображением поз человека.

Руководство: по команде воспитателя дети бегают по группе в разных направлениях. По сигналу, «раз, два, три, замри» останавливаются. Воспитатель показывает детям одну из карточек, ребята должны замереть в такой же позе, какая изображена на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.

 

·       IV раунд: чёрный ящик. Работа с блоками  Дьёнеша. (Слайд 9, 10)

 

Воспитатель показывает чёрный ящик и просит детей по схемам-символам определить, что находиться в чёрном ящике? (большой, толстый блок прямоугольной формы, красного цвета) (Слайд 11)

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям ряд заданий:

- найди две ошибки (Слайд 12)

 

 

 

- по геометрическому блоку выложить схемы-символы (воспитатель демонстрирует любой из блоков)

 

 

Воспитатель отмечает то, как дети справились с заданием.

 

 

·       V раунд: конверт с заданием – «графический диктант». (Слайд 13, 14)

 

Воспитатель предлагает взять лист в клетку и карандаш и под диктовку нарисовать фигуру:1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.  Закончили. Что получилась? /Лесенка. /

 

Воспитатель отмечает то, как дети справились с заданием.

 

·       VI раунд: конверт с заданием «составь предмет» (Вьетнамская игра) (Слайд 15, 16)

У ребенка на столе конверт с разрезными фигурами. Воспитатель предлагает собрать талисман игры «что? где? когда?» – сову.

Воспитатель отмечает то, как дети справились с заданием.

 

4.    Итог (Слайд 17)

Воспитатель уточняет, какие задания дети выполняли, что понравилось? что вызвало трудности?

Воспитатель отмечает, что дети справились со всеми заданиями Мудрой совы, что дети помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры. Они все заслужили звание участника «Клуба Знатоков».

Вручить детям игрушку-сову, талисман игры «Что? где? Когда?


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Клуб юных знатоков»

Тема: «Клуб юных знатоков»

Разминка (Слайд 3, 4) ·

Разминка (Слайд 3, 4) ·

IV раунд : чёрный ящик. Работа с блоками

IV раунд : чёрный ящик. Работа с блоками

Воспитатель отмечает то, как дети справились с заданием

Воспитатель отмечает то, как дети справились с заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018