Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
Детсад
25.08.2018
Материал содержит конспект по развитию речи, на котором педагог добивается от детей четкого произношения звуков –м-,-мь-. В ходе занятия дети в игровой форме повторяют геометрические фигуры, учатся образовывать новые слова, закрепляют навыки работы с клеем .
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 1
общеразвивающего вида
п. Бреды
Воспитатель средней группы:
Гусейнова Татьяна
Анатольевна
Стаж работы: 3 года. Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 1 общеразвивающего вида п. Бреды
Конспект непосредственной
образовательной деятельности по
художественно-эстетическому
развитию (нетрадиционное
рисование) на тему: «Зимушка-
Зима» для детей среднего
дошкольного возраста.
воспитатель МКДОУ
детский сад № 1
общеразвивающего вида
Гусейнова Татьяна Анатольевна 2018 год
Задачи :
Образовательные
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на
марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по
опорным картинкам.
Развивающие
1.Развивать умение группировать предметы по заданным
признакам.
2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.
3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным
предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» ,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера,
художественное слово).
ИКТ
Наглядный (наглядные пособия) Стимулирования (поощрение, создание мотивации).
Игровой
Личностно-ориентированный.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,
Индивидуальная работа:
На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость
-Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.
Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде
зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с
оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки,
салфетки, марля, белая бумага ,цветок- фонарик, письмо,
угощение, слайды)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
Ту-ру-ру!
Та-ра-ра!
Начинается игра!
-Здравствуйте, дети! Посмотрите , что это горит в уголочке?
(цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы)
Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной
цветок покажет нам дорогу .
Если свет погаснет вдруг
Есть у нас надежный друг!
Нам с цветком совсем не страшно.
Мы идем вперед отважно!
(идем под музыку «Новогодняя зарядка») . -Ребята, отгадайте загадку:
Это кто вокруг сама
Разукрасила дома!
Побелила всё вокруг,
На деревьях белый пух.
Что за Фея?
Кто она?
Это…Зимушка-Зима!
-Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому
припрятала на своей полянке волшебные подсказки.
1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)
-Давайте посмотрим, что у него припрятано.( дети приносят
куб с картинками)
_Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….
( игра с кубом ,на гранях которого, картинке с признаками
зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди). -Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее?
(весна)
-А что можно сделать , чтобы надолго сохранить память о
зиме, о ее красоте,
(ответы детей)
-И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот,
Кто мороза не боится
С красной грудкой ,
Что за птица?…. (снегирь)
-Несите это сюда, (куски марли)
-Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.
-Что это? (ткань)
-…, скажи: У меня в руках ткань.
-…, что у тебя в руках?
-Какая она на ощупь? -На вид?
-Эта ткань называется марлей.
-Давайте скажем все вместе….марля.
-…, что мы нашли под елочкой? -Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние
картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и
аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как
обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и
представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-
включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.
(тихая музыка)
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при
затруднении. -Давайте оставим картины сохнуть , а сами немного
отдохнем.
(физминутка) «Лепим мы снеговика»
-Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,
По деревьям- скок! Да орешки- щелк!
-Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока
играет музыка- снежинки летают, как только музыка
замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте
внимательно!
(по размеру, по цвету, по форме)
-Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.
Давайте аккуратно снимем марлю с листа.
- Ребята, посмотрите , какие зимние картины получились у
нас.
-Что нарисовал Никита? Егор?... Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще
немного, постоим на полянке.
-Что вам запомнилось ? А мне сегодня понравилось, как
отвечал…..рисовал…
-Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый
трусливый на свете зверь (заяц)
-Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.
-Что там? (угощение) -Как нужно поблагодарить Зиму? (спасибо)
-А что сказать гостям? (До свидания!)
Под музыку возвращаемся в детский сад.
Литература:
1.Основная образовательная программа ДО «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
2. «Развитие речи в детском саду Методическая» младшая
группа, В.В. Гербова
3. «Развитие игровой деятельности» младшая группа. Н.Ф.
Губанова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему: «Зимушка-Зима» для детей среднего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.