Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 1
общеразвивающего вида
п. Бреды
Воспитатель второй младшей
группы:
Гусейнова Татьяна
Анатольевна
Стаж работы: 3 года.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 общеразвивающего вида п. Бреды
Методическая разработка
непосредственно-
образовательной
деятельности по развитию
речи во
второй младшей группе
«Путешествие в зимний
лес»
воспитатель МКДОУ
детский сад № 1
общеразвивающего видаГусейнова Татьяна
Анатольевна
2017 годЗадачи :
Образовательные
1.Развивать у детей навык четкого произношения звуков –м,мь в словах и
фразовой речи.
2. Учить образовывать новые слова.
3. Закреплять умение называть геометрические фигуры.
Развивающие
1.Развивать у детей навык четкого произношения звуков –м,мь в словах и
фразовой речи.
2.Развивать умение передавать чувства с помощью интонационной
выразительности.
Воспитательные
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно
эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально
коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное
слово).
ИКТ
Наглядный (наглядные пособия)
Стимулирования (поощрение, создание мотивации).
Игровой
Личностноориентированный.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей названия посуды (хлебница, сахарница).Индивидуальная работа:
На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость при ответах Арина,
Никита М.
Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Стол
с оборудованием для аппликации (доски, клей ,салфетки, круги и квадраты из
цветной бумаги ) ,стол для чаепития , банки с вареньем(картон),посуда для
сервировки (сахарница, салатница, хлебница…) ,музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Разучивание скороговорки про Милу.
Ход непосредственнообразовательной деятельности
Здравствуйте, дети! Посмотрите , что я вам принесла !Это волшебный
снежок и он приглашает нас прогуляться в лес. Давайте посмотрим в окно
какая погода сегодня? (слайднебо затянуто облаками). Солнышко спряталось
за тучи. А давайте споем закличку, позовем солнышко!(поем, солнышко выглянуло)
А теперь, волшебный снежок покажет нам дорогу . В путь! (идем под
музыку) .
Вот мы и добрались до леса. Слышите, что это? (храп медведя)
Кто это?
А где спит медведь?
А кто может еще в лесу спать зимой?
Пойдемте дальше потихонечку, что бы никого не разбудить.На экране появляется мышонок.
Ребята познакомьтесь это мышонок Митя.
Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй мышонок Митя! (Поздоровайся Маша, Поздоровайся Саша).
Митя катает снежный ком. Что он делает? (дватри ответа) А это Мурка.
Мурка ему мешает. Кто мешает Мите? ( Мите мешает мурка). Что Мурка
делает?(мешает Мите). Давайте скажем, Мурка не мешай Мите? (дватри
ответа). Лучше помоги ему. Стала Мурка помогать, и они слепили этого
снеговика и дали ему метлу. Что они дали снеговику? (дватри ответа).
Вот какой волшебный, зимний лес. Здесь мышки и кошки дружат и не
ссорятся и нам тоже нужно научиться дружить.
( в хороводе)
Чем ругаться и дразнитьсяЛучше нам всегда мириться!
На коньках зимой кататься.
Снежных баб вдвоем лепить.
На двоих делить конфеты.
Потому – давай дружить!
А пока Митя и Мурка лепили снеговика, они проголодались. Митя любит
мороженное. Как он его лижет? (показываем языком)
А мурка что любит? (спросить Егора полным ответом)
А как она его лакает? (показываем)
А как она потом умывается? (показываем)
Мурка не любит мыло. Я знаю еще одну девочку, которая не любит мыло.
Кто помнит, как ее зовут? ( Мила)
А кто расскажет про Милу? (одиндва ответа)
Устали? давайте поиграем в снежки (играем под музыку в подвижную игру
«Снежки»)
Посмотрите Митя и Мурка грустные. Знаете почему?
Потому что в их в волшебной лесу нет ни одной праздничной елки. А что
нужно, что бы елка стала праздничной? (украсить ее)
Поможем нашим новым друзьям?
Посмотрите, какие у меня есть украшения для нашей елки. На какие
геометрические фигуры они похожи? (круги и квадраты)
Давайте девочки возьмут круги, а мальчики квадраты.
Что у тебя? Какого цвета? (Дватри ответа )
Посмотрите, как делаю я. Переворачиваю фигурку, обмакиваю кисть в клей,
наношу клей на фигурку и приклеиваю ее на елку. Давайте украшать елочку.( Самостоятельная работа детей)
Какая получилась елочка?
Все таки в лесу очень холодно. Вы знаете, нет ничего лучше чая, что бы
согреться. Митя и Мурка пригласили нас на чай.
Проходите, присаживайтесь. У наших друзей много варенья. Они варили его
из разных фруктов и ягод. Вот это варенья яблочное, потому что варили его
из… (яблок).Это малиновое…, это виноградное…, но мы еще не накрыли стол. Что бы
было красиво, хлеб нужно положить в …хлебницу.
Сахар…салат…
Попили чай.
Ой, я забыла, а куда нужно положить конфеты….
Эту конфетницу мы заберем с собой в группу и угостим ребят.
А пока скажите понравилось вам гулять со мной по волшебному зимнему
лесу? А кого мы встретили в лесу? А что делали? Давайте попрощаемся с
нашими гостями. До свидания.литература:
1.Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы
2. «Развитие речи в детском саду Методическая» младшая группа, В.В.
Гербова
3. «Развитие игровой деятельности» младшая группа. Н.Ф. Губанова