Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
29.01.2017
Конспект по литературному чтению для 1 класса на ознакомление учащихся с гласным звуком а,А и буквами а.А. Конспект разработан в соответствии ФГОС НОО ,по УМК "Школа России". В нем расписано конкретно деятельность учителя и деятельность учащихся. Так же прописаны планируемые результаты.
конспект по чтению.docx
Конспект урока литературного чтения
Векшиной Е.С
Тема: Гласный звук [а], буквы А, а
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [а],
буквами А, а, развития речи
Планируемые результаты (предметные): знают особенности произнесения
звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а];
различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные
(маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и
пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера
по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки
Личностные результаты: выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем.
познавательные :осуществляют поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем;
характеризуют звук [а]; осуществляют сравнение печатных и письменных,
заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют ее цель.
коммуникативные:составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику
повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение
рисунка и схемы.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, схемы слов астра, арбуз, картинка с изображением
астры, счетные палочки.
План урока
1.Организационный момент 12 мин.
2. Постановка учебной задачи 5 мин.
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности 17 мин.
4. Закрепление знаний и способов действий 9 мин.
5. Рефлексия 7 мин. Ход урока:
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
Проверим готовность к уроку.
Какой учебник лежит у вас
перед глазами?
Послушайте пословицу про
азбуку: «Азбука к мудрости
ступенька». Как вы понимаете
её смысл?
Азбука помогает научиться
читать,
стать грамотными.
Сегодня мы начнём изучать
буквы. Посмотрите на стр.20
21, с какой буквой мы сегодня
познакомимся?
Показывает картинку с
изображением астры.
Что изображено на картинке?
Составим схему этого слова.
Каким звуком начинается
первый слог?
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Организуют рабочее
место,
проверяют
наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе.
Азбука.
Слушают пословицу,
объясняют её смысл,
высказывают
своё
мнение.
С буквой А.
Астра.
[а].
Этапы урока
1.Организация
начала урока
2.Постановка
учебной задачи.
Работа
пословицей
«Азбука
мудрости
ступенька»
с
к
3.Усвоение новых
знаний и способов
деятельности.
1.Слогозвуковой
анализ
астра,
(учебник с.21)
слова
арбуз Давайте произнесем его
вместе.
Какой это звук гласный или
согласный?
Почему?
Звук [а] образует слог.
Особенность его произнесения
– рот широко открыт. Звук [а]
на письме обозначается гласной
буквой А.
Учитель
показывает
карточку с буквами А, а.
(Аналагично
проводится
слогозвуковой анализ слова
арбуз)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
На что похожа буква А ?
Найдите букву А на «ленте
букв»
Произносят звук [а].
Гласный.
При
произнесении
звука [а] выдыхаемый
воздух во рту не
встречает
никаких
преград, звук [а] поём.
свои
Высказывают
предположения.
Находят букву А на
«ленте букв»
2.Игра
«Конструкторы».
Конструирование
буквы А из
счётных палочек.
Из счётных палочек выложите
букву А
Выкладывают
из
счётных палочек букву
А. Физкультминутка
с
3.Работа
картинкой
«Лесная школа».
Составление
рассказа (учебник
с.20)
4.Закрепление
знаний и способов
действий.
1.Гласный звук [а],
буквы А, а
Выполняют движения
по тексту.
Звери в лесной школе.
Буква.
Звуки мы
слышим и произносим.
Буквы мы читаем и
пишем.
Звери изучают букву
А. (звери учат азбуку).
Составляют рассказ.
Слушают
стихотворение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайке добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём…
Дальше мы пешком пойдём.
Рассмотрите картинку. Кто на
ней изображён?
Что написано на доске в
лесной школе: звук или буква?
Почему вы так думаете?
Какую букву изучают звери?
Составьте предложение по
схеме.
Составьте рассказ «Лесная
школа»
Буква А
За первой партой
Посадили пред картой,
А на карте вся земля
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом [а]
гласный или
И ещё… аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
Звук
согласный? Почему?
Назовите слова, в которых звук
[а] есть в середине слова, в
конце слова.
Найдите ударные и безударные
слоги в словах: астра, азбука,
айва.
Звук [а] в словах может быть
ударным и безударным. Буква
А обозначает
твёрдость
предшествующего согласного
звука.
Прочитайте стихотворение.
Найдите букву А в пословице.
Сколько их?
Почему так говорят?
Аккуратность человека красит.
Чтение – вот лучшее учение.
Чтобы отдохнули глаза, можно,
не вставая с места, посмотреть
вверх, вниз, направо, налево,
нарисовать глазами круг.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2.Чтение
стихотворения Н.
Костарёвой
(учебник с.21).
3.Работа
пословицами
(учебник с.20)
с
Физкультминутка
для глаз
Называют
слова,
начинающие на букву
А.
Гласный. Его можно
петь.
Называют слова.
Аст ра, аз – бу ка, ай
ва.
Вырабатывают навыки
чтения.
Находят
считают их – 4.
Высказывают
мнение.
буквы,
своё
Выполняют движения
по
под
руководством учителя
тексту 4.Сравнение слов
волк и лиса.
Рисунок «Айболит
и звери» (учебник
с.22)
5.Работа
сюжетной
картинкой
«Сестрица
Алёнушка и братец
Иванушка»
с
6.Дидактическое
упражнение
«Найди
ошибку»(учебник
с.22)
7.Пересказ сказки
по серии картинок
5.Рефлексия
Найдите на рисунке волка и
лису.
Сравните слова: волк и лиса.
Сколько в них слогов.
Вспомните сказку, как она
называется? Расскажите её.
Составьте предложение по
схеме.
Прочитайте предложение с
восклицательной интонацией.
Волк – 1 слог, лиса – 2
слога.
«Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»
Рассказывают сюжет.
Алёнушка плачет.
Читают предложение.
Соотнесите рисунки и схемы.
Найдите ошибки.
Роза и ландыш –
схемы
поменять
местами.
Лак, роза, ландыш.
«Лиса и волк»
Пересказывают сказку
Отвечают на вопросы
учителя.
В каких словах есть буква А?
Рассмотрите картинки. Сюжет
какой сказки на них изображен?
Перескажите сказку по серии
картинок.
вы
С какой первой русского
алфавита
сегодня
познакомились?
Какой звук она обозначает?
Понравился ли вам урок?
Какими красками вы бы его
раскрасили?
До встречи в стране букв!
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Конспект по литературному чтению на тему "Гласный звук [а], буквы А, а" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.