Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"
Оценка 4.9

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.01.2017
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"
Урок обучения грамоте по тема: Согласные звуки [н], [н`], буква н. Программа "Школа 21 века" Цели урока: познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н, н; учить слышать эти звуки и давать им характеристику; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; развивать произвольное внимание. Тип урока: открытие новых знаний
Урок.docx
Урок обучения грамоте Тема: Согласные звуки [н], [н`], буква н. Цели:  познакомить детей с согласными звуками [н], [н'],  буквами Н, н;  учить слышать эти звуки и давать им характеристику;  вырабатывать навыки осознанного чтения;  способствовать   обогащению   словарного   запаса   учащихся   новыми   словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;  развивать   фонематический   слух   и   культуру   звукопроизношения,   мышление, память;  развивать произвольное внимание.  Перечень   УУД   (универсальных   учебных   действий),   выполняемых учащимися на данном уроке:  Личностные: действие самоопределения.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.  Познавательные  (логические):  анализ   объектов   с   целью   выделения   в   них существенных   признаков;   постановка   и   формулирование   проблемы;   умение осознанно   и  произвольно  строить   речевое   высказывание,  сравнение   моделей   с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.  Общеучебные:  умение структурировать знания;  оценка процесса и результатов деятельности.  Регулятивные:  целеполагание   как   постановка   учебной  задачи,  планирование, прогнозирование;   волевая   саморегуляция;   оценка­выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению, прогнозирование.  Тип урока: открытие новых знаний  Методы обучения: наглядный, практический, частично­поисковый.  Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.  Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), учебник «Букварь» модели звуков. I. Организационный момент. Ход урока   1 Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть Вас мы очень рады! ­  А теперь улыбнемся друг другу и будем работать. II. Повторение пройденного о звуках. ­ Закройте глаза, представьте себя в лесу. Прислушайтесь и постарайтесь услышать звуки.  Прослушивание мелодии. ­ Какие звуки вы услышали? (звуки природы).  ­ Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц. ­А могут ли люди общаться друг с другом при помощи звуков природы?  нет ­ На какие 2 группы можно разделить все звуки? На речевые и неречевые звуки ­ А какие звуки помогают нам в общении? (речевые звуки) ­ На какие 2 группы можно разделить  речевые  звуки?  ­ Все речевые   звуки можно разделить на гласные и согласные ­ Как отличить гласные звуки от согласных? ­ С помощью чего на письме обозначаются звуки? ­ Чем буква отличается от звука?  Звуки мы слышим и произносим,   а буквы мы пишем  и видим. ­ Что можно образовать из звуков? Слог ­ Если слоги соединить, то получим…….. слово. ­ Что можно составить из слов? Предложения ­ Мы знаем, что из предложений состоит наша ……. Речь. ­ Какая бывает речь? Устная и письменная ­   Начали   со   звука,   закончили   речью.   Работая   со   звуками,   мы   учимся   говорить правильно, красиво. Этому мы учимся на каждом уроке обучения грамоте. 2 ОЦЕНИВАНИЕ. ­   А   теперь   оцените   себя.   Если   вы   знали   все   ответы   на   мои   вопросы   –   поднимите карточку со знаком   «+». Если не на все смогли ответить   ­ поднимите карточку со знаком «­». Если осталось много вопросов – тогда карточка со знаком «?». ­ А сейчас я загадаю вам загадки про буквы.  Обруч катится легко, Он похож на букву…(О)  В слове МНЕ, в слове ДВЕ На конце напишем …(Е)  Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед  тобою буква…(А)  Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, что случилось: Получилась … буква…(Ю)  Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква…(Ё)  Надела буква поясок, Не просто так – наискосок. Один совет ребятам всем: Не путать эту букву с Н…(И) ­ Ребята, посмотрите на эти буквы. Прочитаем их хором. ­ На какие две группы их можно поделить? 3 1)        О  А   указывают на твердость согласных звуков   Е   Ю  Ё   И   указывают на  мягкость согласных звуков   2)      О    А      И    обозначают один звук         Ю  Ё    Емогут обозначать два звука в начале слова или после другой гласной буквы ­ Молодцы! Буквы довольны вашей работой, а вы? ­ Оцените себя. ОЦЕНИВАНИЕ. III. Постановка проблемной ситуации. ­ Посмотрите, к нам пришел ещё один звук. Что вы о нем можете сказать? Ничего, он пустой. ­Значит, какую цель поставим мы себе на уроке? ­Познакомиться   с   новыми   звуками,   узнать   какими   буквами   они   обозначаются   на письме, читать слоги и слова с этой буквой. ­ Сегодня  мы продолжим путешествие по страницам «Букваря». IV. «Открытие» новых знаний. Поиск решения. 1.Выделение звуков [н], [ н,]. Работа по учебнику.  Чтение загадки с экрана. Читает ученик. Вот гора, а у горы — Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.  (Нос) 4 ­ Произнесите слово. Нос ­ Сколько гласных слышим? Один гласный, значит один слог. ­ Какой звук слышим в начале? ([н]). ­ Какой он? (Согласный). ­ Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду). ­ Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, произносят звук [н]).   ­ Согласный звонкий. ­[н], [но] Согласный звонкий и …….. . ? ­ В слове нос звук [н] твердый, т. к. за [н] слышим [о], [но], звучит твердо. ­ [н] – согласный звонкий твердый.( Составляем схемы слов на доске, дети у себя на партах) ­ Фишка какого цвета нужна для обозначения этого звука? ­ Положите у себя на партах синюю фишку. ( На интерактивной доске)  ­Произнесите следующий звук. Охарактеризуйте его.  Гласный ­ Обозначьте на схеме:   ­   Какой   звук   следующий,   произнесите   его,   охарактеризуйте.  Согласный,   глухой, твердый ­ Покажите на схеме ­ Сколько звуков в слове нос?  ­Итак, звук  [н], какой? Охарактеризуйте его.Звук [н] – согласный, звонкий, твердый. Фразеологизмы со словом «нос». ­   Слово   «нос»   мы   иногда   используем   в   «переносном»   значении.     Я   назову фразеологизмы со словом нос, а вы попробуйте заменить его одним словом. Зарубить на носу – запомнить  Вешать нос – унывать  Задирать нос – зазнаваться  Водить за нос – обманывать  Нос не дорос – мал ещё ­Прочитаем следующую загадку (читает ученик) Может влезть иголке в ушко Тонкая ее подружка. Вместе шов проложат прытко. Как зовут подружку?   Нитка ­  Произнесите это слово. (скандируем как на стадионе) ­ Сколько слогов?  ­ Позовем это слово, определим ударный слог. ­ Произнесите первый звук. Охарактеризуйте его.  ­Выберите подходящую схему слова. ( на доске несколько схем, но нет правильной схемы) ­ Исправим ошибку.  Вывод: Звуки [н] и [ н,] –согласные, звонкие. 2. Знакомство с буквами Н,н ­А можем ли мы звук увидеть? (Звуки мы слышим, но не видим) ­ Теперь мы можем представить нашу таинственную незнакомку? Согласные звуки [н], [н’]обозначаютсябуквой Нн ­У каждой буквы есть два образа, два лица: печатный и письменный. ­ Для чего нужна заглавная буква? 3. Игра «Узнай звук» ­  Приготовьте два фишки ­ синюю и зеленую. ­  Я  буду    называть   слова  со  звуками  [н], [н’], а вы   показывайте  соответствующую фишку. Нитки, наряд, нос,  небо. ­ Где в словах вам встретились звуки [н], [н’]?в начале слова ­ Это легко, когда звуки [н], [н’] в начале, а вот  следующие слова: полено, пряник, карандаш, теленок. ­ А теперь, где в словах вам встретились звуки [н], [н’]? в середине ­ В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?  На конце слова ­Слушаем: Конь, звон, день. ­ Итак, где согласные звуки [н], [н’] могут встретиться в словах?  ОЦЕНИВАНИЕ ­ А теперь оцените себя. Если вам было легко определить мягкость или твердость согласного звука – поднимите карточку со знаком   «+». Если сложно ­ поднимите карточку со знаком «­». Если неполучилось – тогда карточка со знаком «?». V.Закрепление изученного. 1.Чтение слогов  по  слайду. Прибежал весёлый А, прочитали дети – НА. Прибежал задорный О, прочитали дети – НО. Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – НЯ. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – НЫ. Прибежал игривый И, прочитали дети – НИ. Прибежал упрямый У, прочитали дети – НУ. Прибежал забияка Ё, прочитали дети – НЁ. Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – НЮ. Прибежал звонкий Е, прочитали дети – НЕ. ­Прочитайте хором слоги, постепенно понижая голос до шепота.  ­ Прочитайте слоги, где наш знакомый [н,] произносится мягко. ­ А теперь, где этот звук  произносится твердо. ­ Прочитайте хором слоги с интонацией вопроса.  ­ А теперь с радостной интонацией. 2. Игра наоборот ­Подобрать к предложенным словам противоположные по смыслу, которые начинаются со звуков  [н], [н’]:   налево   —   (направо),   высоко   —   (низко)   ...,   под   —   (над)   ...,   верхний   —(низкий)..., высушить — (намочить)... 3. Игра «Соотнести слова и картинки» (на слайде) ­ Посмотрите на картинки. Что изображено?  ­ Прочитайте  слова.  ­ Эти слова в русском языке называются местоимениями. Они используются вместо имени и вместо названий  предметов.  ­ Какое задание вы бы предложили? ­ Работаем в парах: соотнесите слова и картинки. ­ Проверим вашу работу. Один ученик – у доски. ОЦЕНИВАНИЕ ­  А  теперь  оцените  себя. Если  вы  соотнесли  слова  и  картинки  верно  – поднимите карточку со знаком  «+». Если допустили ошибку ­ поднимите карточку со знаком «­». Если было трудно – тогда карточка со знаком «?». VI. Работа с предложениями. (Букварь с. 65) ­ Прочитайтепро себя запись выделенная темным черным  шрифтом на странице 65. ­ Что вы прочитали? Это предложения ­ Назовите признаки предложений.  Начало – с заглавной буквы. В конце предложения точка. Слова записаны отдельно. Слова связаны по смыслу. ­ А теперь мы прочитаем хором. ­ Что вы заметили? Слова с буквой Н, предложения связаны между собой. ­ Сколько предложений  в тексте? ­ Первое предложение нам прочитает ……… ­ О чем говорится в первом предложении? ­ Второе  предложение нам прочитает ……… ­ Что вы узнали из второго предложения? ­ Третье предложение нам прочитает ……… ­ О чем третье предложение? ­ Как можно озаглавить этот текст? Няня ­ Какое слово повторяется в каждом предложении?Няня ­ Каким местоимением можно заменить слово «няня»?  она ­ А в каком предложении слово «няня» можно заменить местоимением? ­ Послушайте, какой текст у нас получился.  Читает учитель VII.  Самостоятельнаядифференцированная  работа   учащихся. Самоконтроль и самооценка результатов. ­ Ребята, перед вами карточки трёх цветов. В них задания разной сложности. ­ Если на уроке вы работали активно и всё поняли про новую букву, то вы можете выбрать   карточку  красного цвета  с более сложным заданием. В этой карточке вам нужно  определить, какой звук обозначает буква «Н» в каждом слове. Если твёрдый, то это слово вы обводите, синим карандашом, а если мягкий, то зелёным. НЯНЯ, ОНИ,НИТКА,  НОС,ИМЕНА, КОНИ,  НОРА,  ЛИМОН, ЮНГА, НЕБО ­ Если, в течение урока у вас возникали трудности и не всегда всё получалось, то вы можете выбрать карточку попроще. В жёлтой карточке вам нужно просто определить, в каком слове есть звук [н]. И обвести эти слова в кружок простым карандашом. НЯНЯ,  МАМА, ОНИ,  НАМ, МИМО, ИМЯ, УМНАЯ, ЮНАЯ,  НИТИ,   ЛИНИИ ­ Если же, вам было очень трудно на уроке, то возьмите карточку  зелёного цвета  и среди всех букв выберите только букву «Н» и подчеркните её.   А  Н  О   И   Н    И  М   Н   Е   Я  Ю    У   Ы   М  О  Ё    Э   Н  А    И    М    Н Проверка по эталону (Слайды…….) ­ Я рада, что большинство из вас правильно оценили свои действия на уроке и уровень своих знаний. VIII. Рефлексия деятельности Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Я научился … IX.Оценивание. ­ Давайте оценим свою работу на уроке.  ­ Кто думает, что он работал сегодня активно, поднимает карточкусо знаком  «+».     ­ Кто работал, но не всегда все было понятно ­  поднимите карточку со знаком «­». ­ А у кого осталось много вопросов по теме – тогда карточка со знаком «?».

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н`], буква н"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017