Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
08.02.2017
Учебный курс «Литературное чтение» в 1 классе соответствует образовательной области «Русский язык и литературное чтение» базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 472 часа за 4 года обучения.
В 1 классе на уроки литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) урокам литературного чтения.
Рабочая программа по литературному чтению.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в
соответствии с нормативноправовыми документами и методическими рекомендациями:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273 – ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от
18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31
декабря 2015г. № 1576
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г.
Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №
576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.
Положение «О рабочей программе педагога» от 20.06.2016 № 144
Данная программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению
В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение». Сборник рабочих программ
«Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В.
Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011, учебника Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 1
класс. М.: «Просвещение», 2012г. в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Учебный курс «Литературное чтение» в 1 классе соответствует образовательной
области «Русский язык и литературное чтение» базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 472 часа за 4 года обучения.
В 1 классе на уроки литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные
недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения
грамоте и 40 ч (10 учебных недель) урокам литературного чтения.
Рабочая программа реализует следующую цель обучения:
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости
при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно
читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта
младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление
2 учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и ,особенно, ассоциативное
мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и
природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственноэстетический и познавательный опыт
ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые
умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Планируемые
результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился
(своей малой родине);
отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу);
с уважением относиться к людям другой национальности;
проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и
народов других стран.
Обучающиеся получат возможность научиться:
на основе художественных произведений определять основные ценности
взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,
взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям русских писателейклассиков, известных во
всем мире;
осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу);
с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать
произведения других народов.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
3
читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым
материалом урока с помощью учителя;
принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под
руководством учителя;
понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы
ответить на вопрос учителя или учебника);
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать
содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму,
данному учителем;
оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников
(по алгоритму, заданному учителем или учебником);
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме под руководством учителя;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться
к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок,
оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я
ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в
процессе его изучения;
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями
темы; принимать учебную задачу урока;
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений
и пр.);
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным
учителем;
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
выделять из темы урока известные знания и умения, круг неизвестного по изучаемой
теме в минигруппе или паре.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),
аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к
улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме в минигруппе или паре;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,
формулировать их в устной форме по собственному желанию;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
4 пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи
информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл
прочитанного;
сравнивать художественные и научнопознавательные тексты; находить сходства и различия;
сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей
(поговоркой);
определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с
качеством характера;
отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок,
потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных
заданий;
понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами,
используемыми в учебнике для передачи информации;
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их
самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и
литературную сказку;
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом
музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и
поговоркой соответствующего смысла;
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 5—6 предложений;
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок,
составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при
инсценировании и выполнении проектных заданий;
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей
тетради);
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную
информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры
текста и пр.).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
5 Обучающиеся научатся:
отвечать на вопросы учителя по теме урока;
создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания,
проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над
другими, вежливо общаться;
оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо,
уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под
руководством учителя;
соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или
записанному учителем на доске;
оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста,
выполнение проекта;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры
использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей,
воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания;
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные
мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы
разрешения конфликтов;
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры
использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,
описывающих конфликтную ситуацию;
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства
искренне/лживо,
(вежливо/невежливо,
нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
достойно/недостойно,
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),
участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
определять совместно критерии оценивания выполнениятого или иного задания
(упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,
проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,
6 справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,
воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научнопознавательные,
учебные, справочные);
осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в
соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать
смысл прочитанного;
читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по
названию, оглавлению, обложке;
различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям;
отвечать на вопросы по их содержанию;
отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе
запомнился тот или иной герой произведения?»;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать
содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
различать научнопознавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под
руководством учителя;
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки,
сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость,
соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении
отражать настроение автора;
ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге
художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной
информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои
читательские успехи в рабочей тетради.
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского
народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на
основе предложенного в учебнике алгоритма;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под
руководством учителя.
7 Обучающиеся научатся:
Творческая деятельность
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством
учителя;
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под
руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и
поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в
соответствии с задачами, поставленными учителем;
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами,
используя средства художественной выразительности.
Обучающиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные
жанры (сказка);
отличать прозаический текст от поэтического;
находить различия между научнопознавательным и художественным текстом;
называть героев произведения, давать характеристику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов,
осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами,
распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в
соответствии с тематическими группами;
находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей
России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники,
верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы,
песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности
Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного курса(427 ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию
прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого
высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научнопознавательному и
художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативноречевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми
8 словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости
чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по
виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха.
Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические
ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму
и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),
умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном
— и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в
нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и
самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз
ными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение
справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее
представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная,
справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,
иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги,
её справочноиллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодическая
печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и
тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и
другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с
содержанием.
Понимание нравственноэстетического содержания прочитанного произведения, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание
понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на
примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное
воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов,
сравнений,
последовательное воспроизведение эпизодов с использованием
специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по
иллюстрациям, пересказ.
эпитетов),
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств
данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ
(с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по
аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные
9 через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста,
авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий
(передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой
части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли
фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний)
и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание
места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на
основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности
ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать
(предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научнопопулярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение
особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача информации). Знакомство с
простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинноследственных
связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.
Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста.
Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными
заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать
вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать,
не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому
произведению (художественному, учебному, научнопознавательному). Умение проявлять
доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст
или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с
особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на
авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам
матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с
учётом специфики научнопопулярного, учебного и художественного текстов. Передача
впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства)
в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана
собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы,
сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных
линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка
(синонимы, антонимы, сравнения) в минисочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
10 Круг детского чтения
Знакомство с культурноисторическим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры,
народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран).
Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других
классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с
произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и
зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней
Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая,
научнопопулярная, справочноэнциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе,
детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,
искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой
произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания:
повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя,
диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение
особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни,
потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика,
построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями
построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз
личными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление
причинноследственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения,
создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии),
репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного
опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение
людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с
художественными текстамиописаниями, находить литературные произведения, созвучные своему
эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Содержание учебного предмета 1 класс (132 ч)
Добукварный период (17 ч)
Речь (устная и письменная) общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги
с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и
11 более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и
согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в
полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слогозвуковой анализ слов
(установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных
слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемоймоделью, отражающей его слого
звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между
произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слогозвуковыми
схемамимоделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам
(изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (64 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и
мягкости согласных.
Чтение слоговслияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными
буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого
звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух
отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на
основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом
слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения
держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев:
обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и
бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв,
основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного
шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное
расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого
звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного
текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстомобразцом и послеслогового
орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и
предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения,
точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением
(безударные гласные, сочетания жи ши, ча ща, чу щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи
(своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых
навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной
громкости и правильному интонированию.
12 Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слогозвуковой структуре, в
соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех
звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее
часто смешиваемых детьми: л р, с з, щ ж, п б, с ш и т. д. (изолированное произнесение в
словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в
речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное
употребление слов названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.
Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление
видовых и родовых словназваний. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно
выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание
чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности
слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение
пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с
засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений,
полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его
формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и
перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений,
объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких
прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание
событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным,
по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,
считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,
последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе
текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других
детей.
Послебукварный период. Письма. Чтение. Развитие речи (11 ч).
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в
процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого,
Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о
труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В.
Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы,
сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Сопоставление текстов художественных и научнопопулярных, стихов и рассказов;
наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений
классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.
Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать,
13 понимать и ценить выразительность слова.
Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов
представлений: реальных (непосредственных) и художественнообразных, развитие способности
чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.
Воспитание эмоциональноэстетического восприятия художественных произведений;
развитие интереса к творчеству писателей.
Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с
природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в
альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных
произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к
прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей,
составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи,
рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанровотематическому принципу.
Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их
жизни и окружающего мира
Литературное чтение (40 ч)
Жилибыли буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т.
Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.
Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В.
Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г.
Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (6 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р.
Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их
взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (8 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В.
Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К.
Ушинского.
Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы
14 №
п/п
1
Название
раздела
Колво
часов
Добукварный
период
17
2
Букварный
период
64
Темы раздела
Колво
часов
Формы
контроля
Колво
(по
разделу)
«Азбука» первая учебная
книга»
Речь устная и письменная.
Предложение.
Слово и предложение.
Слог, ударение.
Слово, слог, ударение
(закрепление).
Слова и звуки в нашей речи.
Звуки в словах.
Слогслияние.
Повторение и обобщение.
Звуки речи: гласные и согласные.
Гласный звук [ а], буква А, а.
Гласный звук [ о], буква О, о.
Гласный звук [ и], буква И, и.
Гласный звук [ ы], буква ы.
Гласный звук [у], буквы У, у.
Согласные звуки [н], [н,], буквы
Н, н.
Согласные звуки [с], [с,], буквы
С, с.
Согласные звуки [к], [к,], буквы
К, к.
Согласные звуки [т], [т,], буквы
Т, т.
Согласные звуки [л], [л,], буквы
Л, л.
Согласные звуки [р], [р,], буквы
Р, р.
Согласные звуки [в], [в,], буквы
В, в.
Гласные буквы Е, е.
Согласные звуки [п], [п,], буквы
П, п.
Согласные звуки [м], [м,], буквы
М, м.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
15 Согласные звуки [з], [з,], буквы З,
з.
Согласные звуки [з], [з,], буквы З,
з . Сопоставление слогов и слов с
буквами з и с.
Согласные звуки [б], [б,], буквы
Б, б.
Согласные звуки [д], [д,], буквы
Д, д.
Сопоставление слогов и слов с
буквами д и т.
Гласные буквы Я, я.
Согласные звуки [г], [г,], буквы
Г, г.
Сопоставление слогов и слов с
буквами г и к.
Мягкий согласный звук [ч,],
буквы Ч, ч.
Сочетания ЧАЧУ
Буква ь – показатель мягкости
предшествующих согласных
звуков
Твердый согласный звук [ш],
буквы Ш, ш.
Сочетание ши.
Твердый согласный звук [ж],
буквы Ж, ж.
Гласные буквы Ё, ё.
Звук [J,], буквы Й, й.
Чтение слов с буквами Й,й.
Согласные звуки [х], [х,], буквы
Х, х.
Чтение слов с буквами Х.х
Чтение текстов с изученными
буквами
Гласные буквы Ю, ю.
Твердый согласный звук [ц],
буквы Ц, ц.
Чтение слов с буквами Ц,ц.
Гласный звук [э], буквы Э, э.
Мягкий глухой согласный звук
[щ], буквы Щ, щ.
Сочетания ЩАЩУ
1
1
2
1
1
2
2
1
2
1
2
2
1
2
2
1
1
2
1
1
2
2
1
2
2
1
16 3
Послебукварн
ый период.
11
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы
Ф, ф.
Чтение слов с буквами Ф.ф
Мягкий и твердый
разделительные знаки
Закрепление изученного
Как хорошо уметь читать.
Е.Чарушин. «Как мальчик Женя
научился говорить букву «р».
К.Ушинский. «Наше Отечество».
История славянской азбуки.
В.Крупин. «Первоучители
словенские».
В.Крупин. «Первый букварь».
А.С.Пушкин. Сказки.
Л.Толстой. Рассказы для детей.
К.Ушинский. Рассказы для
детей. К.И.Чуковский.
В.Бианки. «Первая охота».
С.Маршак. «Угомон».
М.Пришвин. «Предмайское
утро».
Проект «Живая азбука»
4 Жилибыли
буквы
Литературное чтение (40 ч)
7
В Данько. Загадочные буквы.
И. Токмакова. Аля, Кляксич и
буква А.
С.Чёрный. Живая азбука.
Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а
«Б» нет.
Проект «Создаем город букв»,
«Буквы – герои сказок»
Г.Сапгир. Про Медведя.
М. Бородицкая. Разговор с
пчелой.
И. Гамазкова. Кто как кричит?
С.Маршак. Автобус номер
двадцать шесть
Из старинных книг.
Конкурс чтецов стихотворений
С. Маршака.
Повторение и обобщение по теме
«Жилибыли буквы»
Е. Чарушин. Теремок.
5
Сказки,
загадки,
7
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проект
1
Проект
1
17 небылицы
6
Апрель,
апрель, звенит
капель…
5
7
И в шутку, и
всерьез
7
8
Я и мои
друзья
7
Русская народная сказка
«Рукавичка»
Загадки, песенки
Небылицы. Стишки и песенки из
книги «Рифмы Матушки Гусыни»
А.С. Пушкин.
Ветер, ветер…
Ветер по морю гуляет…
Русская народная сказка «Петух
и собака»
Из старинных книг. Повторение и
обобщение по теме «Сказки,
загадки, небылицы
А. Майков. Ласточка
примчалась… Весна.
А.Плещеев. Сельская песенка.
Т. Белозеров Подснежники. С.
Маршак. Апрель
Стизизагадки И. Токмаковой, Л.
Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.
Трутневой.
Проект «Составляем сборник
загадок».
Стихотворения В. Берестова,
Р. Сефа. Произведения из
старинных книг.
Повторение и обобщение по теме
«Апрель, апрель, звенит
капель…»
Токмакова. Мы играли в
хохотушки. Я. Тайц. Волк. Г.
Кружков. РРРЫ!
Н. Артюхова. Сашадразнилка.
К. Чуковский. Федотка.
О. Дриз. Привет.
О. Григорьев. Стук.
И. Токмакова. Разговор Лютика и
Жучка.
И. Пивоварова. Кулинаки
пулинаки.
К. Чуковский. Телефон.
М. Пляцковский. Помощник.
Из старинных книг. Повторение и
обобщение по теме «И в шутку и
в серьёз»
Ю. Ермолаев. Лучший друг.
Е. Благинина. Подарок.
В. Орлов. Кто первый?
С. Михалков. Бараны.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проект
1
Проект
1
18 9
О братьях
наших
меньших
6
Р. Сеф. Совет.
В. Берестов.в магазине игрушек.
В. Орлов. Если дружбой
дорожить… И. Пивоварова.
Вежливый ослик.
Я. Аким. Моя родня.
С. Маршак. Хороший день.
Ю. Энтин. Про дружбу
М. Пляцковский. Сердитый дог
Буль.
Из старинных книг. Повторение и
обобщение по теме «Я и мои
друзья»
Проект «Наш класс – дружная
семья»
В. Осеева. Собака яростно лаяла.
И. Токмакова. Купите собаку.
М. Пляцковский. Цап Царапыч.
Г. Сапгир. Кошка.
В. Берестов. Лягушата.
Комплексная диагностическая
работа
В. Лунин. Никого не обижай.
С. Михалков. Важный совет
Д. Хармс. Храбрый ёж.
Н. Сладков. Лисица и Ёж.
Из старинных книг.
Повторение и обобщение по теме
«О братьях наших меньших».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Комплексн
ая
диагностич
еская
работа
Итого
132
132
Проект
Комплексн
ая
диагностич
еская
работа
1
4
1
19 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (АЗБУКА)
1 класс «Школа России»
Приложение к рабочей программе
Тема урока
№
п/п
«Азбука» первая учебная книга»
Речь устная и письменная. Предложение.
Слово и предложение.
Слово и предложение
Слог, ударение.
Слово, слог, ударение (закрепление).
Слова и звуки в нашей речи.
Звуки в словах.
Слогслияние.
1 четверть
Добукварный период (17 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Повторение и обобщение.
11 Звуки речи: гласные и согласные.
12 Звуки речи: гласные и согласные
13 Гласный звук [ а], буква А, а.
14 Гласный звук [ о], буква О, о.
15 Гласный звук [ и], буква И, и.
16 Гласный звук [ ы], буква ы.
17 Гласный звук [у], буквы У, у.
Букварный период (64 ч)
19 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.
20 Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.
21 Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.
22 Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.
23 Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.
24 Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к
25 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.
26 Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.
27 Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.
28 Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.
29 Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.
Коррекция
Дата
по
плану
по
факту
02.09
5.09
07.09
08.09
09.09
12.09
14.09
15.09
16.09
19.09
21.09
22.09
23.09
26.09
28.09
29.09
30.09
03.10
05.10
06.10
07.10
10.10
12.10
13.10
14.10
17.10
19.10
20.10
20 30 Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.
31 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.
32 Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.
33 Гласные буквы Е, е.
34 Гласные буквы Е, е.
35 Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.
36 Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.
2 четверть
37 Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.
38 Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.
39 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
40 Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з . Сопоставление
слогов и слов с буквами з и с.
41 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.
42 Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.
43 Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.
44 Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
45 Гласные буквы Я, я.
46 Гласные буквы Я, я.
47 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.
48 Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.
49 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.
50 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.
51 Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
52 Сочетания ЧАЧУ
53 Буква ь – показатель мягкости предшествующих
согласных звуков
54 Буква ь – показатель мягкости предшествующих
согласных звуков.
55 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
56 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
57 Сочетание ши.
58 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.
59 Твердый согласный звук [ж]. Сопоставление звуков
[ж] и [ш].
60 Главные буквы Ё, ё.
61 Главные буквы Ё, ё.
62 Звук [J,], буквы Й, й.
63 Чтение слов с буквами Й.й
21.10
24.10
26.10
27.10
28.10
31.10
01.11
09.11
10.11
14.11
16.11
17.11
18.11
21.11
23.11
24.11
25.11
28.11
30.11
01.12
02.12
05.12
07.12
08.12
09.12
12.12
14.12
15.12
16.12
19.12
21.12
22.12
22.12
23.12
21 64 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.
65 Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.
66 Чтение слов с буквами Х.х
67 Чтение текстов с изученными буквами
3 четверть
68 Гласные буквы Ю, ю.
69 Гласные буквы Ю, ю.
70 Чтение слов и текстов с изученными буквами
71 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
72 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
73 Гласный звук [э], буквы Э, э.
74 Гласный звук [э], буквы Э, э.
75 Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ.
76 Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ.
77 Сочетания ЩАЩУ
78 Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.
79 Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.
80 Чтение слов с буквами Ф.ф
81 Мягкий и твердый разделительные знаки.
82 Мягкий и твердый разделительные знаки.
Послебукварный период.(11 ч)
83 Как хорошо уметь читать.
Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить
букву «р».
84 К.Ушинский. «Наше Отечество».
85 История славянской азбуки.
В.Крупин. «Первоучители словенские».
86 В.Крупин. «Первый букварь».
87 А.С.Пушкин. Сказки.
88 Л.Толстой. Рассказы для детей.
89 К.Ушинский. Рассказы для детей.
90 К.И.Чуковский. «Телефон». «Путаница».
91 В.Бианки. «Первая охота». С.Маршак. «Угомон».
М.Пришвин. «Предмайское утро».
92 Проект «Живая Азбука»
Литературное чтение (40 ч).
«Жилибыли буквы» 7ч
93 В Данько. Загадочные буквы.
26.12
28.12
29.12
30 12
13.01
16.01
18.01
19.01
20.01
23.01
25.01
26.01
27.01
30.01
01.02
02.02
03.02
06.02
08.02
09.02
10.02
20.02
22.02
27.02
01.03
02.03
03.03
06.03
09.03
10.03
22 94 И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.
95 С.Чёрный. Живая азбука.
Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет.
Проект «Создаем город букв»
96 Г.Сапгир. Про Медведя.
М. Бородицкая. Разговор с пчелой.
И. Гамазкова. Кто как кричит?
97 С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть
98 Из старинных книг.
Конкурс чтецов стихотворений С. Маршака.
13.03
15.03
16.03
17.03
20.03
99 Повторение и обобщение по теме «Жилибыли буквы» 22.03
4 четверть
«Сказки, загадки, небылицы» 7ч
03.04
100 Е. Чарушин. Теремок.
05.04
101 Русская народная сказка «Рукавичка»
102 Загадки, песенки
06.04
103 Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» 07.04
10.04
106 А.С. Пушкин.
Ветер, ветер…
Ветер по морю гуляет…
107 Русская народная сказка «Петух и собака»
108 Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме
12.04
13.04
«Сказки, загадки, небылицы»
«Апрель, апрель, звенит капель…» 5 ч
109 А. Майков. Ласточка примчалась… Весна.
А.Плещеев. Сельская песенка.
110 Т. Белозеров Подснежники. С. Маршак. Апрель
111 Стизизагадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.
Яхнина, Е. Трутневой.
Проект «Составляем сборник загадок».
112 Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения
из старинных книг.
113 Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель,
звенит капель…»
«И в шутку и в серьёз» 7ч
114 Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк. Г.
Кружков. РРРЫ!
115 Н. Артюхова. Сашадразнилка.
116 К. Чуковский. Федотка.
О. Дриз. Привет.
117 О. Григорьев. Стук.
И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка.
И. Пивоварова. Кулинакипулинаки.
118 К. Чуковский. Телефон.
119 М. Пляцковский. Помощник.
14.04
17.04
19.04
20.04
21.04
24.04
26.04
27.04
28.04
03.05
04.05
23 120 Из старинных книг. . Повторение и обобщение по теме
«И в шутку и в серьёз»
«Я и мои друзья» 7 ч
121 Ю. Ермолаев. Лучший друг.
Е. Благинина. Подарок.
122 В. Орлов. Кто первый?
С. Михалков. Бараны.
Р. Сеф. Совет.
123 В. Берестов В магазине игрушек.
В. Орлов. Если дружбой дорожить… И. Пивоварова.
Вежливый ослик.
Я. Аким. Моя родня.
124 С. Маршак. Хороший день.
Ю. Энтин. Про дружбу
05.05
10.05
11.05
12.05
15.05
125 М. Пляцковский. Сердитый дог Буль.
126 Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме
17.05
18.05
«я и мои друзья»
Проект «Наш класс –дружная семья»
«О братьях наших меньших» 6 ч
127 В. Осеева. Собака яростно лаяла.
И. Токмакова. Купите собаку.
128 М. Пляцковский. Цап Царапыч.
Г. Сапгир. Кошка.
В. Берестов. Лягушата.
129 Комплексная диагностическая работа
130
131
132
В. Лунин. Никого не обижай.
С. Михалков. Важный совет
Д. Хармс. Храбрый ёж.
Н. Сладков. Лисица и Ёж.
Из старинных книг.
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших
меньших».
19.05
22.05
24.05
25.05
Примечание: В соответствии с годовым календарноучебным графиком общеобразовательного
учреждения на 2016 – 2017 учебный год количество часов по данному предмету составляет 132 ч.
Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней,
поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.
24
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.