Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.9
Документация +1
docx
чтение
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель курса «Чтение» - развитие речевой коммуникации учащихся, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
РП Чтение 1 класс Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Чтение»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Чтение» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель курса «Чтение» развитие речевой коммуникации учащихся,
как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с
окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи обучения в первом классе:
учить обучающихся понимать и чётко выполнять речевые инструкции,
взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к
другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,
развитие интонационной выразительности речи у обучающихся,
совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование
простейших умений в части построения связного монологического высказывания.
Название учебнометодического комплекта
Аксёнова А.К.,
1 класс
Учебник для 1 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ А.К. Аксёнова, С.В.
Комарова, М.И. Шишкова 3е издание, Москва, Просвещение, 2015 г.189 с.
«Букварь».
Количество учебных часов
Место учебного курса «Чтение» образовательная область «Язык и речевая
практика». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на
изучение курса «Чтение» отводится:
Класс
1
Количество часов
в неделю
3 часа
Количество
часов в год
96 часов
Количество
контрольных работ
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения Чтению является урок. Ведущей
формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при
осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок Чтения оснащён необходимыми наглядными пособиями,
раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения чтения являются: Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа»,
«семья»;
Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к
родителям;
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм
(плохо и хорошо);
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Результатами изучения курса «Чтение»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить изза парты и т. д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под
руководством учителя;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством
учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Плавно читать по слогам слова, предложения;
Использовать знакосимволические средства с помощью учителя.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные УУД:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –
ученик, ученик – класс, учитель класс);
Обращаться за помощью и принимать помощь;
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным
мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодейство
вать с людьми.
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 3
Количество учебных часов в год: 96
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
1
2
Добукварный период
Букварный период
Итого:
22
74
96
Содержание программы учебного курса
1 класс
Добукварный период
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по
его голосу.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: ууу – воет волк,
шшш – шипит гусь и др.
Практическое знакомство со словом (Назови предметы», «Повтори все слова,
которые сказали»).
Фиксация слова условнографическим изображением. «Чтение» зафиксиро
ванных слов, соотнесение их с конкретными предметами.
Дифференциация сходных по звучанию слов: домдым, удочкауточка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (23), фиксация каждого слова
картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия.
Фиксация предложения условнографическим изображением. «Чтение» предло
жения.
Составление предложений из 23 слов по картинке, запись их условнографи
ческой схемой. «Чтение» каждого предложения.
Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором
соответствующей картинки. Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно
графическим изображением.
«Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с
картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: мана, саза и т.д.
Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упраж
нения в игре: «Покатай ватный шарик по парте».
Отработка чёткого звукопроизношения на материале коротких стихот
ворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: мн, бп, дт,
сз, сш и т.д. Выделение звуков а, у, м, о, н, с в начале слова при произношении
этих звуков учителем.
Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного
звука, с опорой на предметы или картинки.
Букварный период
Звук и буква «А».
Правильное и отчетливое произношение звука «А», выделение его в начале
слова, подбор слов, начинающихся со звука «А» с опорой на картинки или задание
учителя.
Звук и буква «У».
Правильное и отчетливое произношение звука «У», выделение его в начале
слова, подбор слов, начинающихся со звука «У» с опорой на картинки или задание
учителя.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (ау, уа).
Звук и буква «М».
Образование и чтение закрытых слогов «амум».
Составление и чтение прямых и обратных слогов «ам, ма; ум, му. Сравнение
закрытых и открытых слогов.
Звук и буква «О».
Чтение слоговых таблиц.
Звук и буква «Х».
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (мама, муха, уха и др.).
Соотнесение прочитанного слова с предметом или картинкой.
Звук и буква «С».
Чтение слоговых таблиц. Составление и чтение слов, состоящих из закрытого
трехбуквенного слога: мох, сом и т.д.
Звук и буква «Н».
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений из 12 слов к предметной картинке.
Звук и буква «ы».
Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением.
Звук и буква «Л».
Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений из 3 слов с последующим их
устным воспроизведением.
Звук и буква «В». Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным
воспроизведением. Звук и буква «И». Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным
воспроизведением.
Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением.
Повторение пройденных звуков и букв.
Звук и буква «Ш».
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Звук и буква «П».
Чтение небольших текстов из 24 предложений.
Звук и буква «Т».
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Звук и буква «К».
Чтение небольших текстов из 24 предложений. Чтение слов, обозначающих
один и много предметов.
Звук и буква «З».
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Соотнесение
слова с иллюстративным материалом.
Звук и буква «Р».
Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Звук и буква «й». Чтение небольших текстов с последующим воспроизведе
нием прочитанного.
Звук и буква «Ж».
Чтение предложений с последующим их устным воспроизведением.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Звук и буква «Б».
Чтение небольших текстов с последующим воспроизведением прочитанного.
Звук и буква «Д».
Чтение небольших текстов из 24 предложений.
Звук и буква «Г».
Чтение небольших текстов с последующим воспроизведением прочитанного.
Звук и буква «ь».
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек).
Разучивание их с голоса учителя.
Звук и буква «Е».
Выборочное чтение по заданию учителя.
Звук и буква «Я».
Чтение небольших текстов с последующим воспроизведением прочитанного.
Звук и буква «Ю». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых
структур.
Звук и буква «Ё». Чтение предложений с последующим их устным
воспроизведением.
Звук и буква «Ч».
Звук и буква «Ф». Чтение предложений с последующим их устным
воспроизведением.
Звук и буква «Ц». Звук и буква «Э». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых
структур.
Звук и буква «Щ». Чтение небольших текстов из 24 предложений.
Звук и буква «ъ». Чтение предложений с последующим их устным
воспроизведением.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Чтение» в 1 классе не предусматривает
проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный
опрос, оценивание письменных работ учащихся.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат
Критерии оценивания
личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями,
необходимыми для решения практико
ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов
предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих
результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности
обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебнометодических средств обучения
Наименование объектов и средств
% оснащенности
100
100
№
1.1
Литература
Основная
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
вида:
подготовительный, 14 классы / под редак
цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,
2014 г.
VIII
1.2 Аксёнова А.К., «Букварь». Учебник для 1
класса специальных (коррекционных) образо
вательных учреждений VIII
вида/ А.К.
Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 3е
издание, Москва, Просвещение, 2015 г.189 с.
Дополнительная: 100
2.1
Дидактические игры и материалы:
«Школьная жизнь», «Поиграем в сказку»,
«Мои игрушки», «Цвет и форма геометри
ческих фигур», Наглядные карточки по
развитию речи; Наглядный, демонстративный
и дидактический материал по темам:
«Русские народные сказки, герои этих
сказок», «Портреты русских и других поэтов,
писателей»; «Растения», «Животные дикие,
домашние, лесные и др.», «Карта мира, РФ»,
Музыкальные детские инструменты,
маленькие мячики, кубики, мозайки, пазлы…
Карточки со словарными словами, предметные
картинки по темам.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.