Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Оценка 4.9
Документация +1
docx
чтение
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель курса «Чтение» - развитие речевой коммуникации учащихся, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
РП Чтение 1 класс Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП                  Рабочая программа по учебному курсу «Чтение» 1 класс                                Составитель:  Максимова  Надежда Константиновна, учитель Пояснительная записка Рабочая   программа   по   учебному   курсу   «Чтение»   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), Федерального   государственного   образовательного   стандарта  начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель  курса «Чтение» ­ развитие речевой коммуникации учащихся, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.  Задачи обучения в первом классе:  ­   учить   обучающихся   понимать   и   чётко   выполнять   речевые   инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,  ­   развитие   интонационной   выразительности   речи   у   обучающихся, совершенствования   их   лексики,   грамматического   строя   речи,   формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.  Название учебно­методического комплекта Аксёнова   А.К., 1 класс   Учебник   для   1   класса   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида/   А.К.   Аксёнова,   С.В. Комарова, М.И. Шишкова 3­е издание, Москва, Просвещение, 2015 г.­189 с.   «Букварь». Количество учебных часов Место учебного курса «Чтение» ­ образовательная область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение курса «Чтение» отводится: Класс  1 Количество часов  в неделю  3 часа Количество  часов  в год 96 часов Количество контрольных работ ­ Формы организации учебной деятельности Основной   формой   организации   обучения   Чтению   является   урок.     Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов. Каждый   урок   Чтения   оснащён   необходимыми   наглядными   пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Требования к уровню подготовки учащихся Личностными  результатами  изучения чтения являются:  Положительное   отношение   к   окружающей   действительности,   готовность   к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.  Ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности   «добро»,   «природа», «семья»;  Воспитывать   уважение   к   своей   семье,   к   своим   родственникам,   любовь   к родителям;  Оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   общечеловеческих   норм (плохо  и хорошо);  Понимание   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Результатами изучения курса «Чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Входить и выходить из учебного помещения со звонком;  Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);  Адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения   (поднимать   руку, вставать и выходить из­за парты и т. д.)  Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;  Принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность,   следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои действия и действия одноклассников. Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;  Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;  Плавно читать по слогам слова, предложения;  Использовать знако­символические средства с помощью учителя.  Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.  Коммуникативные УУД:  Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель­ класс);  Обращаться за помощью и принимать помощь;  Слушать   и   понимать   инструкцию   к   учебному   заданию   в   разных   видах деятельности и быту  Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;  Оформлять свои мысли в устной речи;  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;  Слушать и понимать речь других;  Договариваться  и изменять  свое поведение  в соответствии  с объективным мнением   большинства   в   конфликтных   или   иных   ситуациях   взаимодействия   с окружающими.   Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодейство­ вать с людьми. Тематическое планирование 1 класс Количество учебных недель: 33 Количество учебных часов по учебному плану: 3 Количество учебных часов в год: 96 № п/п Наименование раздела Количество часов 1 2 Добукварный период Букварный период  Итого: 22 74 96 Содержание программы  учебного курса 1 класс Добукварный период Различение звуков окружающей действительности, узнавание их. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у – воет волк, ш­ш­ш – шипит гусь и др. Практическое знакомство со словом (Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация   слова   условно­графическим   изображением.   «Чтение»   зафиксиро­ ванных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Дифференциация сходных по звучанию слов: дом­дым, удочка­уточка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2­3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация   предложения   условно­графическим   изображением.   «Чтение»   предло­ жения. Составление предложений из 2­3 слов по картинке, запись их условно­графи­ ческой схемой. «Чтение» каждого предложения. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки. Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно­ графическим изображением. «Чтение»   слов   по   слогам,   соотнесение   каждого   прочитанного   слова   с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма­на, са­за и т.д. Артикуляционная   гимнастика   с   игровыми   заданиями.   Дыхательные   упраж­ нения в игре: «Покатай  ватный шарик по парте». Отработка   чёткого   звуко­произношения   на   материале   коротких   стихот­ ворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м­н, б­п, д­т, с­з, с­ш и т.д. Выделение звуков а, у, м, о, н, с  в начале слова при произношении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки. Букварный период Звук и буква  «А». Правильное  и отчетливое произношение звука «А», выделение его в начале слова, подбор слов, начинающихся со звука «А» с опорой на картинки или задание учителя. Звук и буква  «У». Правильное и отчетливое произношение звука  «У»,  выделение его в начале слова, подбор слов, начинающихся со звука «У» с опорой на картинки или задание учителя. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а­у, у­а). Звук и буква  «М». Образование и чтение закрытых слогов «­ам­ум». Составление и чтение прямых и обратных слогов «­ам, ­ма; ­ум, ­му. Сравнение закрытых и открытых слогов. Звук и буква  «О». Чтение слоговых таблиц. Звук и буква  «Х». Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов  (­ма­ма, му­ха, у­ха и др.). Соотнесение прочитанного слова с предметом или картинкой. Звук и буква  «С». Чтение слоговых таблиц. Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом и т.д. Звук и буква  «Н». Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений из 1­2 слов к предметной картинке. Звук и буква  «ы». Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Звук и буква  «Л». Чтение слоговых таблиц.  Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Звук и буква   «В». Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Звук и буква   «И». Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Повторение пройденных звуков и букв. Звук и буква  «Ш». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Звук и буква  «П». Чтение небольших текстов  из 2­4 предложений. Звук и буква  «Т». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Звук и буква  «К». Чтение небольших текстов   из 2­4 предложений. Чтение слов, обозначающих один и много предметов. Звук и буква  «З». Составление   и   чтение   слов   из   усвоенных   слоговых   структур.   Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Звук и буква  «Р». Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Звук и буква  «й».  Чтение небольших текстов   с последующим воспроизведе­ нием прочитанного. Звук и буква  «Ж».  Чтение предложений с последующим их устным воспроизведением.  Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Звук и буква  «Б».  Чтение небольших текстов  с последующим воспроизведением прочитанного. Звук и буква  «Д». Чтение небольших текстов  из 2­4 предложений. Звук и буква  «Г». Чтение небольших текстов  с последующим воспроизведением прочитанного. Звук и буква  «ь». Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя. Звук и буква  «Е». Выборочное чтение по заданию учителя. Звук и буква  «Я». Чтение небольших текстов  с последующим воспроизведением прочитанного. Звук и буква  «Ю». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых  структур. Звук и буква  «Ё». Чтение предложений с последующим их устным  воспроизведением. Звук и буква  «Ч». Звук и буква  «Ф». Чтение предложений с последующим их устным  воспроизведением. Звук и буква  «Ц». Звук и буква  «Э». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых  структур. Звук и буква  «Щ». Чтение небольших текстов  из 2­4 предложений. Звук и буква  «ъ». Чтение предложений с последующим их устным  воспроизведением. Формы и средства контроля Рабочая программа учебного курса «Чтение» в 1 классе не предусматривает проведение   контрольных   работ.   Основные   формы   текущего   контроля:   устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат Критерии оценивания личностные и предметные результаты. Личностные   результаты   включают   овладение   обучающимися   социальными (жизненными)   компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений   обучающихся   в   различных   средах.   Оценка   личностных   результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой   образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения первоклассников   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   их   продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи. Перечень учебно­методических средств обучения Наименование объектов и средств % оснащенности 100 100 № 1.1 Литература Основная Программы   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений вида: подготовительный,   1­4   классы   /   под   редак­ цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г.  VIII  1.2 Аксёнова   А.К.,   «Букварь».   Учебник   для   1 класса специальных (коррекционных) образо­ вательных   учреждений  VIII  вида/   А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 3­е издание, Москва, Просвещение, 2015 г.­189 с. Дополнительная: 100 2.1 Дидактические игры и материалы: «Школьная жизнь», «Поиграем в сказку»,  «Мои игрушки», «Цвет и форма геометри­ ческих фигур»,  Наглядные карточки по  развитию речи; Наглядный, демонстративный  и дидактический материал по темам: «Русские народные сказки, герои этих  сказок», «Портреты русских и других поэтов,  писателей»; «Растения», «Животные дикие,  домашние, лесные и др.», «Карта мира, РФ»,  Музыкальные детские инструменты,  маленькие мячики, кубики, мозайки, пазлы… Карточки со словарными словами, предметные картинки по темам.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017