Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.
Оценка 5

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.03.2017
Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.
Цель урока: создание условий для знакомства со звуками [м], [м’], буквами «М,м», обучение чтению слов и предложений с этой буквой; развитие фонематического слуха, воображения, памяти, речи, логического мышления; уточнение и обогащение словарного запаса. Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления. Форма урока: традиционный урок .
Буквы М, м..docx
Конспект открытого урока обучение грамоте (чтение) в 1Б классе ( УМК «Школа России») Тема : Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м. Москва- столица России. Тема урока: «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м». Цель урока: создание условий для знакомства со звуками [м], [м’], буквами «М,м», обучение чтению слов и предложений с этой буквой; развитие фонематического слуха, воображения, памяти, речи, логического мышления; уточнение и обогащение словарного запаса. Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления. Форма урока: традиционный урок . Планируемый результат обучения и формирование УУД: П ознавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы. Р егулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. Л ичностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. К оммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль Основные понятия: буквы «М,м», звуки [м], [м,]; «многозначные слова». Межпредметные связи: окружающий мир. Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание); игровые; личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); проблемное обучение (частично – поисковое). Программные средства: комплект методических пособий УМК « Школа России». Оборудование: алфавит, лента букв, предметные рисунки, дидактический материал для коллективной работы, компьютер. Ход урока 1.Мотивация к учебной деятельности. Учитель: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Быстро успокоились. На хорошую работу Сразу мы настроились!  Ребята, прочитайте девиз урока. ( слайд 2) б-3. Дети: « С хорошим настроением принимайся за работу!» Учитель: Почему работать надо с хорошим настроением? Дети: (ответы учащихся). Учитель: Сегодня мы в хорошем настроении принимаем гостей на нашем уроке, как радушные хозяева. очень хочется, чтобы урок принёс нам радость общения друг с другом. 2. Актуализация знаний. 1.Работа с буквами. Учитель: Ребята отгадайте загадку. Что за гости спешат к нам на урок? « Сидит в корзине девочка У Миши за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. На их забавы удалые Интересно нам смотреть. Вот у нас друзья какие Это ( Маша и медведь). ( слайд 4).б-5. Учитель: Сегодня Маша вместе с нами отправится в путе- шествие и поможет нам в одном важном деле. Она девочка любознательная, смелая, активная. Вот и сегодня она опять куда-то торопится. У неё в руках корзинка. Давайте угадаем, что же в ней лежит? Загадка: « Чёрные, кривые, От рождения немые, Станут они в ряд – Вдруг заговорят.» ( Буквы). Учитель: Да, у Маши в корзинке буквы. Она очень спешила и они все рассыпались и перемешались. (слайд 6) А Р О Н И Д Учитель: Ребята, рассмотрите эти буквы. Что вы заметили? На какие группы их можно раздельть? Дети: 1. Буквы гласных и согласных звуков. 2.Заглавные и строчные. 3. Печатные и прописные. Учитель : Молодцы! Назовите только буквы гласных звуков. Дети: а, о, и. Учитель: Нет ли среди них лишней? Почему? Дети: И – обозначает мягкость предшествующего согласного. Учитель: Какие ещё буквы гласных звуков, обозначают мягкость предшествующего согласного. Дети: Это буква Е. Учитель: Чем особенна эта буква? Дети: Это хитрая буква. Она обозначает два звука в начале слова и после гласного. Обозначает один звук в слия- нии после мягкого согласного. Учитель: Что вы можете сказать о другой группе букв? Дети: Это буквы согласных звуков. Учитель: Что ещё у них общего? Дети: Это буквы звонких согласных звуков. Учитель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли Маше. Собрала она буквы, заглянула в корзинку и удивилась. Что же она там увидела? Дети: Получилось слово. « РОДИНА» (слайд7) 2.Работа над лексическим значением слова. Учитель: Как вы понимаете значение этого слова? Дети: Родина- это место, где мы родились и растём. Это наша страна, наш город, наш дом… Учитель: Стихотворение о Родине. Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя.   Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина.      ( М. Пляцковский) Учитель: Ребята, а жителями какой страны мы с вами являемся? Дети:  России.   (слайд 8) Учитель: Да, Россия­ это наша Родина.                  Россия­ огромная страна. У нас есть леса, моря,                  горы. В нашей стране живёт много людей. У каж­                  дого человека есть сердце, без него он не мог бы                   ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и                  у страны есть своё сердце – самый главный город.                  Столица.                  Назовите столицу России. Дети: Москва.  3. Презентация о Москве. Учитель: Москва – столица нашей Родины. Посмотрите на                   карту. Вы видите большую красную точку в центре                  огромного пространства. Это и есть город Москва.                  В народе говорят :                  « Кто в Москве не бывал­ красоты не видал.»                  А кто из вас был в Москве? Дети: Ответы. Учитель: Давайте совершим путешествие по Москве вместе с                  Машей. Она решила показать нам столицу и рас­                  сказать о ней. (слайд  9, 10,11,12,13,14.)б­15 4. Работа со схемами. Учитель: Совершая прогулку вместе с нами по Москве, Маша                   увидела знакомые картинки. ( схемы на доске). Маша: Ой, да это же наши с Мишей домики. Только который               Из них мой? А Мишин? Учитель: На что похожи эти домики? Дети: На схемы слов. Учитель: Ребята, давайте поможем Маше найти свой домик.                 Скажите, чем они похожи? Дети: 1. Два слога. 2. Четыре звука.            3. Первый слог – ударный. Учитель: А чем домики отличаются?  Дети:  Обозначение первого звука синим и зелёным цветом. Учитель: Что это означает? Дети: Твёрдый и мягкий звук. Учитель: Ну, а теперь назовите имя каждого жильца. Дети: Маша и Миша. Учитель: Назовите первый звук в слове «Маша».                  Назовите первый звук в слове «Миша».                  Как располагаются органы речи при произношении                  звука [м]? 5.Артикуляция:                    ­ язык и зубы в покое;                                    ­ губы сомкнулись, построили преграду, его нельзя                   пропеть. Учитель: Какой можно сделать вывод? Дети: Это согласные звуки. Учитель: Что вы ещё о них можете сказать? Дети: Твёрдый и мягкий. Учитель: Что нам ещё осталось выяснить? Дети: Звонкие они или глухие? Учитель: Приложите ладонь к горлышку. Горлышко дрожит.                 Там живёт голос.                  « Если горлышко дрожит,                      значит звонкий звук бежит»                  Итак, как обычно составляем паспорт для этих                   звуков. (составление паспорта). Учитель: Ребята, а у кого в именах или фамилиях есть эти                 звуки? Дети: Ответы. Учитель: Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока? 3. Постановка целей и определение темы урока. Учитель: Миша утверждает,что их с Машей имена пишутся с                  одной и той же буквы. А Маша считает, что это                 разные буквы.                  А вы как думаете? Кто знает как она называется? Дети: Это буква М. (слайд 16) Учитель: Она занимает  место среди самых звонких букв                 ( сонорных) на ленте.                 Ребята, какие же задачи стоят перед нами?                 Чему мы должны научиться? Дети: 1. Запомнить букву.            2. Научиться отличать её от других.            3. Читать слоги и слова с новой буквой. Учитель: На домиках­ схемах Маши и Миши появилось                  изображение буквы. 4.Работа по теме урока. Знакомство с новой буквой. Моделирование. Учитель: Давайте постараемся запомнить как выглядит                 буква М.(слайд 17)                 Выложите на парте её модель с помощью счётных                  палочек.                 Посмотрите, на что похожа эта буква? Дети: На качели, на зубцы Кремлёвской стены…. Учитель: Тёзки наших героев Маши и Миши выходите,                  смоделируйте нам букву М.                  « Взялись за руки друзья                   И сказали: « Ты да я – это мы».                   А между тем, получилась буква М.» (слайд 18) 5.Физминутка.(слайд 19­31)б­32 6.Продолжение работы по теме урока. 1.Чтение слогов­ слияний хором. (слайд 33)б­34 2.Чтение слогов­ слияний в учебнике стр. 85. 3.Работа в парах ( конверт № 2) Учитель:   Сейчас   будем   работать   в   парах   (   повторение правил                  работы в парах)                   Достаньте карточки, дополните каждое слово                   новой буквой. (слайд 35)                  Прочитайте слова про себя. Учитель: Сверим с эталоном ( слайд 36) б­ 37                  Если вы сделали всё правильно закрасьте кружок                   зелёным цветом.                  Если ошиблись­ красным.                  Дома вы эти слова научитесь читать ещё лучше.                  И ещё одно задание : сосчитайте в словах слоги                   и найдите лишнее. Дети: Это слово « Мир». В нём один слог. Учитель: А какое значение имеет слово «мир»? Дети: Ответы детей. Учитель: Как же называются слова у которых несколько зна­                  чений? Дети: Многозначные. 4.Работа с  учебником : а) Работа с пословицами. Учитель: Прочитайте пословицы о мире на стр.84                 Как вы их понимаете? Дети: Ответы. Учитель: Очень важен мир на планете, мир и дружба между                  людьми. Ребята, мы во время нашего путешествия очень                   подружились с Машей, побывали у неё в гостях                   в Москве, а теперь давайте пригласим её к нам.                  Куда же мы пригласим Машу?(слайд­ 38) б­39.                  Прочитайте название рассказа на стр.85. Дети: « На уроке». б) Работа с текстом. Чтение «цепочкой». Чтение текста хорошо читающим учеником. Учитель: Вопросы к тексту: 1. Как зовут героя рассказа? 2. Чем писал Рома? 3. Какие слова он писал мелом? 4. Какие слова написали все? 5. Почему именно эти слова написал Рома? Дети: Ответы детей. Учитель: У каждого человека есть мама, есть свой дом.                       И каждому человеку хочется, чтобы в его доме,                  в его стране, на всей планете был мир.  7.Подведение итогов урока      Учитель: Итак, ребята. Наше путешествие закончилось. 1. С какой буквой мы познакомились? 2. Какие звуки она обозначает? 3. Что вы узнали о них? 8. Рефлексия (конверт № 3) Учитель: Достаньте из конверта изображение Маши.                  Мы вместе с ней совершили увлекательное                   Путешествие, узнали много нового. Я надеюсь у                  Вас хорошее настроение. Если так, нарисуйте улыбающуюся Машу.                   А если кому­то из вас не всё понятно и, поэтому                  настроение немного испортилось, покажите                     рисунком, что Маша загрустила. Дети выполняют работу. Показ картинок. Учитель: Спасибо за урок! ( слайд 40).

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте Звуки [М] , [М`]. Буквы М, м.

Урок обучения грамоте   Звуки  [М] , [М`]. Буквы М, м.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017