Конспект по математике "Подводное царство"
Оценка 4.8

Конспект по математике "Подводное царство"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Все классы
29.04.2018
Конспект по математике "Подводное царство"
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей. развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие. развивать умение детей разбивать множество по двум совместимым свойствам. развивать умение детей производить логическую операцию. Продолжать работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.
матем-подгот гр -подводное царство.docx
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,  ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ  ГБДОУ Д/С № 17 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САВЕЛЬЕВОЙ Н.Ю. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание,  слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение детей разбивать множество по двум совместимым  свойствам. Развивать умение детей производить логическую операцию И. Продолжать работу по обучению согласованию имен прилагательных с  именами существительными в роде, числе и падеже. Активизировать словарный запас детей (розовая, голубая, зеленая,  круглый, волнистый, зубчиками, вилочкой, большая, маленькая, с одной  полоской, с двумя полосками). Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Учить рассуждать и высказывать свои суждения, строить простейшие  умозаключения. Формировать умение слушать других. Материал:      1. Набор рыбок, отличающиеся четырьмя свойствами: цветом (розовые, голубые, зеленые), формой хвоста (круглый, волнистый, зубчиками,  вилочкой), размером (большие и маленькие), количеством полосок на  спинке (одна и две) – 48 штук. 2. 3. 4. 5. 6. Модели – обозначения свойств. Три обруча разного цвета. Игрушка – черепаха. Сундучок, «коробочка» (логическая решетка). «Камешки» ­ геометрические фигуры треугольной, круглой,  прямоугольной формы; синего, желтого, красного цвета – 9 штук. ^     Организация детей. 1 часть. Дети сидят на ковре перед воспитателем. 2 часть. Дети сидят на стуле перед фланелеграфом. 3 часть. Дети стоят вокруг стола. ^     Ход занятия. 1 часть. Дети, давайте послушаем музыку. (Звучит музыка – шум моря). ­ Красивая музыка? На что похожа? Что она вам напоминает? (Шум моря,  волны). ­ Правильно, мы с вами оказались на берегу моря. Посмотрите, какое оно  красивое. Вода прозрачная, даже дно видно. Что вы видите на дне? (Рыбки плавают, камешки лежат). ­ Камешки очень красивые. Давайте нырнем под воду и достанем камешки.  Встаньте. ^     Дыхательное упражнение «Камешки» Дети по команде воспитателя вдыхают воздух носом и задерживают дыхание на  1­2 секунды, в это время имитируют движение ныряльщика, «ныряют на дно» ­  приседают и «набирают руками камешки». Затем «выныривают» ­ встают и  вдыхают воздух ртом. «Камешки» складывают рядом. Повторяют три раза. ­ Молодцы! Посмотрите, сколько красивых камешков набрали. Хотите  отправиться в подводное царство в гости к рыбкам? (Да!). 2 часть. Дети подходят к фланелеграфу, садятся на стулья перед ним. На фланелеграфе  рыбки и обручи (см. рис. 1). ­ Давайте покажем, как плавает рыбка. ^     Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. ­ Посмотрите, какие красивые рыбки! Они одинаковые? (Нет, разные по цвету:  розовые, голубые, зеленые; разные по размеру: большие и маленькие; с разными  хвостиками: круглым, волнистым, зубчиками, вилочкой; с одной и двумя  полосками). ­ Эти рыбки живут в подводном дворце. В нем много комнат. В красной комнате  живут все большие рыбки, в синей комнате – все рыбки с одной полоской, все  остальные – в зеленой комнате. Посмотрите, здесь есть еще одна маленькая  комнатка. Ода находится одновременно и в красной комнате и в синей комнате.  В ней тоже живут рыбки. Как вы думаете, какие? (Большие и с одной полоской  на спинке). ­ Рыбки плавали в море, и сейчас хотят вернуться домой. Давайте поможем им  найти свои комнаты. (Да). ­ Какие рыбки поплывут в красную комнату? (Все большие с одной и двумя  полосками на спинке). ­ Какие рыбки поплывут в синюю комнату? (И большие и маленькие с одной  полоской). ­ А в красную и в синюю комнаты, т.е. в маленькую комнатку? (Только большие и с одной полоской). ­ В красную, но не в синюю комнату? (Только большие и с двумя полосками). ­ В синюю, но не в красную комнату? (Только маленькие и с одной полоской). ­ В зеленую комнату? (Все остальные, т.е. маленькие и с двумя полосками). Дети по очереди выходят, берут рыбку в руки, называют ее свойства (большая или маленькая, с одной или двумя полосками на спинке) и отправляют ее  «домой», объясняя свои действия. ­ Вы молодцы! Помогли рыбкам попасть домой. А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Насос» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, Хорошо мы потрудились. 3 часть. ­ Ой! Слышите какой­то шум? (Шуршание за дверью). Смотрите, какая к нам  приплыла черепаха и принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.  Здесь какие­то камешки, очень красивые. Какие они? Какой формы, цвета?  (Треугольной, круглой, прямоугольной формы; синего, красного, желтого цвета). ­ Эти камешки черепаха собрала на морском дне, и хочет положить их в  коробочку, чтобы отнести своим черепашатам. Из чего состоит коробочка? (Из  клеточек). ­ Сколько рядов в коробочке? (Три). ­ Сколько столбиков в коробочке? (Три). ­ Черепаха хочет положить камешки так, чтобы в каждом и каждом столбике  лежали разные по цвету и по форме камешки. Поможете черепахе? (Да). Дети по очереди раскладывают камешки и одновременно объясняют свои  действия. Сначала заполняют первый ряд, затем второй, потом третий (см. рис.  2). ­ Молодцы! Теперь черепаха может плыть к своим маленьким черепашкам и  отнести им камешки (Черепаха прощается и уплывает). Наше путешествие по  подводному царству закончилось. Рис. 1. Схема расположения рыбок и «комнат». Рис. 2. Схема расположения «камешков» в «коробке». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,  ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «СНЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ» ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ  ГБДОУ Д/С № 17 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САВЕЛЬЕВОЙ Н.Ю. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение детей выделять в предметах и называть свойства. Формировать умение сравнивать предметы по заданным свойствам. Формировать умение классифицировать предметы по заданным свойствам. Закреплять представление о замещении свойств знаками­символами, умение кодировать и декодировать информацию. Развивать умение упорядочивать предметы по заданным признакам. Формировать умение производить логические операции И, НЕ. Следить за звукопроизношением детей. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Следить за правильным употреблением грамматических форм слов (употребление предлогов, согласование существительных с  прилагательными). Закреплять умение подбирать родственные слова к существительным. Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других. 10. 11. 12. Материал: 1. Набор снеговиков большого размера, отличающихся цветом шарфика (синий, желтый, красный), формой пуговиц (круглые, треугольные,  квадратные, прямоугольные), носом (морковка или веточка) – 24 штуки. 2. 3. 4. 5. 6. Два обруча. Модели – обозначения свойств. «Волшебный» мешочек. Набор медалей (золотого, серебряного, бронзового цвета, большие, средние, маленькие) – 9 штук. Логическая решетка. Ход занятия. Гномик­математик приносит «волшебный» мешочек: ­ Отгадайте, что в нем лежит? Меня не растили, Из снега слепили И вставили ловко Мне в носик морковку. Дети отгадывают загадку (Это снеговик). ­ Правильно. Только в мешочке не один снеговик, а много. Как сказать? (Много снеговиков или снеговики). ­ Из чего делаются снеговики? (Из снега). ­ Послушайте: снег – снеговик. Как мы называем эти слова? (Слова­родственники или родственные слова). ­ Давайте подберем еще слова, чтобы получилась целая семейка. (Снежинка, снегопад, снегурочка, снежки, снегирь, подснежник, заснеженный). ­ А как ласково назовем снег? (Снежок, снежочек). ­ Давайте покажем, как мы лепим снеговика.  ^     Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Раз и два, раз и два, Лепим мы снеговика. Мы покатим снежный ком Кувырком, кувырком. Мы его слепили ловко. Вместо носа есть морковка, Вместо глазок – угольки, Ручки – веточки нашли, А на голову – ведро. Посмотрите – вот оно. ­ Давайте посмотрим на снеговиков. Они одинаковые? (Нет, разные: с шарфиками синего, красного, желтого цвета, с треугольными, круглыми,  квадратными, прямоугольными пуговицами, с носом морковкой или веточкой). ­ Эти снеговики любят заниматься спортом. Они хотят принять участие в снежном чемпионате. Что такое чемпионат? (Это спортивные  соревнования). ­ Снеговиков надо разделить на три команды. Первая команда будет кататься на коньках, вторая на лыжах, третья на санках. Для того чтобы легче  было делить снеговиков, мы используем обручи. Давайте вспомним, как называются пространства. Дети называют показанные пространства (внутри красного обруча; внутри зеленого обруча; внутри и красного и зеленого обручей; внутри красного,  но вне зеленого; внутри зеленого, но вне красного; пространство вне обручей) (см. схема 1). ­ Я вам предлагаю сделать так: внутри красного, но вне зеленого обруча будет команда, которая будет кататься на коньках. Это будут снеговики с  носом морковкой. Внутри зеленого, но вне красного обруча будет команда, которая будет кататься на лыжах. Это будут снеговики с не  треугольными пуговицами. Команда внутри и красного и зеленого обручей будет кататься на санках. Какие это будут снеговики? (Снеговики и с  носом морковкой и с не треугольными пуговицами). ­ А снеговики, которые не попадут в обручи, будут зрителями. Какие это снеговики? (Снеговики с носом не морковкой (веточкой) и треугольными  пуговицами). ­ Давайте делить снеговиков. Дети выполняют задание: по очереди берут одного из снеговиков, кладут на нужное место и объясняют свои действия (Я положу этого снеговика в  красный обруч, потому что у него нос морковкой. Я положу этого снеговика в зеленый обруч, потому что у него не треугольные пуговицы. Я положу  этого снеговика и в красный и в зеленый обручи, потому что у него нос морковкой и не треугольные пуговицы. Этот снеговик будет зрителем,  потому что у него нос не морковкой и треугольные пуговицы). ­ Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем в снежки. Физкультминутка «Снежки» Белые сугробы на земле лежат, Со снежком ребята поиграть хотят. В теплые ладошки Мы снежку возьмем, Полежит немножко – И катать начнем. Вот какие вышли чудо­колобки Из снежинок белых – белые снежки. А теперь, ребята, их бросать пора, Вот какая вышла снежная игра. Мы снежки бросаем, лепим их опять. Хорошо зимою, весело играть. ­ Снеговики теперь могут участвовать в чемпионате. Вы знаете, что в конце соревнований, победителей награждают медалями. Я приготовила  медали, посмотрите, какие они? (Золотые, серебряные, бронзовые, большие, средние, маленькие). ­ Медали нужно положить в коробку. Вот наша коробка (логическая решетка). Из чего она состоит? (Из клеточек). ­ Сколько рядов в коробке? (Три). ­ Сколько столбиков в коробке? (Три). ­ Сколько клеточек в каждом ряд? (Три). ­ Сколько клеточек в каждом столбике? (Три). ­ Сколько всего клеточек в коробке? (Девять). ­ А сколько всего медалей (Тоже девять, столько, сколько клеточек в коробке). ­ Медали надо положить в коробку так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике лежали разные по размеру и цвету медали. Начнем. Дети по очереди берут по одной медали, называют ее свойства, кладут в коробку, объясняя свои действия (Это большая серебряная медаль. Я  положу ее сюда, потому что здесь маленькая бронзовая, а здесь средняя бронзовая и маленькая золотая) (см. схема 3). ­ Вы сегодня такие молодцы, здорово потрудились: и снеговиков разделили на команды, и медали разложили. И за это вас ждет сюрприз! Похожие:

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"

Конспект по математике "Подводное царство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018