конспект по моделированию

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный предмет: информатика Класс: 9 класс Учебник: информатика 9 класс Н.Д.Угринович Тип урока: урок-практикум Технология : учебно-исследовательских проектов Методы и приемы: проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, всем классом. Межпредметные связи: математика, физика. Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала. Основные понятия и термины: моделирование, формализация, основные этапы моделирвания. Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок –практикум по теме «Основные этапы моделирования». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Цели и задача». В рамках метапредмета «Задача» формируется учащиеся осваивают обобщенные способы и этапы решения задач на моделирование реальных объектов и явлений в различных предметных дисциплинах. Здесь под способом мы понимаем устойчивую структуру деятельности моделирования, закономерную для задач на составление компьютерной модели.
Иконка файла материала урок 3 информатика.doc
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный предмет: информатика Класс: 9 класс Учебник: информатика 9 класс Н.Д.Угринович Тип урока: урок­практикум Технология : учебно­исследовательских проектов  Методы и приемы: проблемное обучение, учебно­исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, всем классом.  Межпредметные связи: математика, физика.  Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала.  Основные понятия и термины: моделирование, формализация, основные этапы моделирвания. Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок –практикум  по теме «Основные этапы моделирования». Урок  построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Цели и задача». В рамках метапредмета «Задача»  формируется учащиеся осваивают обобщенные способы и этапы решения задач на моделирование реальных объектов и явлений в  различных предметных дисциплинах. Здесь под способом мы понимаем устойчивую структуру деятельности моделирования,  закономерную для задач на составление компьютерной модели. Тема Цель Модуль числа  Содержательная: сформировать представление об основных этапах компьютерного моделирования;   Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся практических навыков применения электронных  таблиц к моделированию жизненных процессов; сформировать умение создавать и исследовать математические  компьютерные  модели.   Образовательные: Учащиеся должны     знать    :   назначение моделирования; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.   разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки; создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.     уметь    :      Учащиеся должны   Развивающие:   Развитие коммуникативных способностей детей.  Расширение познавательного кругозора учащихся;   Выработка навыков логического и аналитического мышления.   Воспитательные:  развивать аккуратность и эстетическое восприятие при разработке и построении моделей. Планируемый результат УУДo Регулятивные УУД:  Умение поставить цель урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно.  Умение контролировать свою деятельность в форме сличения результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона  Умение корректировать свои результаты  внесением необходимых дополнений и корректив  и способ  действия в случае расхождения с эталоном.  Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения o Познавательные УУД:  Поиск и выделение необходимой информации:  Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме  Умение  «сканировать» текст, т.е. быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, знака,  формулы.  Умение делать выводы, анализировать, исследовать результат проектной деятельности.  Умение создавать учебный проект по заданной карте o Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации   Оценка своих действий и действий партнера   Формирование личностных УУД: o получить представление о  методе  современного  научного  познания через освоение понятия компьютерной  модели Формы  и  методы  диагностики  формирования  основных  компетенций  в рамках ФГОС: 1. Тестирование.   2. Самооценка  результатов  учебной  деятельности  учащимися.  3. Представление  собственного проекта и карты самоанализа полученной модели.Межпредметны е связи Формы работы Организация пространства Ресурсы работа в парах   Индивидуальная работа  Фронтальная  (коллективная) работа  ИКТ.     учебник, рабочая тетрадь, компьютер, доска,  мультимедийный проектор и экран,   инструктивные листы, карты самоанализа компьюерной модели. Пропедевтика  темы данного  урока  осуществлялась: 5 класс ­  информатика 6 классы­ информатика объект и  предмет, язык  как объект  моделирования № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Мотивационно­ориентировочный блок 1. Мотивация к  учебной  деятельности. • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное  формулирование вопросов и  постановку цели  1. Приветствие, сосредоточение внимания ответом на вопрос  Подготовка к уроку.  Настраиваются на успех. Взаимное приветствие, контроль  присутствующих, проверка  Регулятивные  УУД: умения  организовывать  своюЦель: создать  условия для  возникновения  у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс • вызвать  эмоциональный  настрой и  познавательный интерес к теме; • организовать   самостоятельно е   формулировани е вопросов и  постановку  цели «Оператор ввода » (Ответ хором «read») 2. На современном этапе развития науки трудно представить себе  процесс познания без использования технологий моделирования. Что такое моделирование?  Что такое модель? Для чего и в  каких случаях мы используем модели? В каких сферах  деятельности используется моделирование? 3. Тему «Моделирование» мы изучаем уже не первый урок. Мы  моделировали различные ситуации, биологические процессы,  решали задачи, связанные с математическими расчетами. Давайте представим, что нам необходимо расставить мебель в своей  комнате. Как мы организуем свою деятельность? Как необходимо  организовать деятельность для построения дома? Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (моделирование,  основные этапы моделирования) Сформулируем тему и цель урока. Тема: Основные этапы разработки и исследования моделей на  компьютере Цель: Узнать какие бывают этапы моделирования, разработать  поэтапную схему моделирования для конкретной задачи, научиться  формировать информационную модели и преобразовывать ее в  формальную и компьютерную модель. готовности кабинета и учащихся к  уроку 1. Делятся мнениями на  поставленную проблему.  Моделирование – это создание  модели объекта. (отвечает ученик). Объект – это некоторая часть  окружающего мира,  рассматриваемая человеком как  единое целое (предметы, процессы, явления). Модель ­ это аналог  (заменитель) объекта. (отвечает  ученик). Ответы учеников: Для  исследования, изучения объектов.  Когда объекты слишком малы или  слишком велики, когда  исследование объекта может быть  опасно, когда объект уже или  еще  не существует. Модели  применяются людьми ещё с  глубокой древности, однако лишь в эпоху новых информационных  технологий и компьютеризации  этот метод исследования приобрел  столько разнообразных форм и  средств реализации. Ответы  учеников: В архитектуре и дизайне, при  изучении различных наук, при  проектировании,  в творческой  деятельности  и т .п. 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают  вопросы. деятельность Познавательны е УУД: умения  результативно  мыслить Регулятивные  УУД: умения  организовывать  свою  деятельность Познавательны е УУД: Умения  результативно  мыслить Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми, Регулятивные  УУД: Умения  организовывать  свою  деятельность Личностные  УУД: Умения  самостоятельно  делать свой  вывод и отвечать за этот выбор2. Актуализация  знаний и  пробное  учебное  действие. Цель:  организовать  актуализацию  изученных  способов  действий,  мыслительных  операций,  необходимых  для  проблемного  изложения  нового знания. Организовать   самостоятельно е планирование  и выбор  методов поиска информации Цель нашего сегодняшнего урока: «Исследование движения тела под  действием силы тяжести». Решать данную задачу мы будем поэтапно. Давайте вспомним этапы моделирования: 1 этап – Постановка задачи 2 этап – Разработка модели 3 этап – Компьютерный эксперимент 4 этап – Анализ результатов  моделирования Работа Отвечают Называют известные им этапы  моделирования, дают  характеристику и цель каждому  этапу, знакомятся с предложенной  учителем последовательностью  действий Метапредметн ые  Овладение  навыками  самостоятельной постановки цели  и задач. Развитие  диалогической  речи, построение умозаключений. Регулятивные  УУД: планировать, т.е. составлять план  действий с  учетом  конечного  результата.  ученики предполагают, выдвигают гипотезы.1. 1 этап: Постановка задачи 2. 3. Выявление  места и  причины  затруднения. Цель  организовать  осмысленное  восприятие  новой  информации,  зафиксировать  причину  затруднения. Анализируют и делают вывод по  заданию Анализируют информацию на  слайдах. Устанавливает связь  между различной информацией.  Делают выводы. Продолжают процесс анализа и  самооценки Проблемный диалог, работа с  интерактивным  плакатом (презентация) Познавательны е УУД: Умения  результативно  мыслить Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми, Регулятивные  УУД: Умения  организовывать  свою  деятельность Личностные  УУД: Умения  самостоятельно  делать свой  вывод и отвечать за этот выбор4. Этап   информациоонн ого  моделирования 1. С помощью проблемных вопросов позволяет детям  построить информационную и математическую модель  планируемого продукта для учебного проекта Цель:  обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний  Организовать  усвоение  детьми нового  способа  действий при  выполнении  проблемного  задания.  1. Отвечают на вопросы, опираясь  на знания математических законов. Анализируют и делают вывод по  заданию Анализируют информацию на  слайдах. Устанавливает связь  между различной информацией.  Делают выводы. Продолжают процесс анализа и  самооценки  Предметные  УУД: Применять  определение  модуля,  использовать его свойства. Познавательны е УУД: анализировать и  сравнивать  объекты,  подводить под  понятие Предметные Раз витие  теоретического  мышления в  различении  причин и  следствий 5. Физминутка  Встаньте, пожалуйста. Изобразите в паре с партнером коробку любого  объема. Выполняют упражнение 6. Этап создания  компьютерной  Предлагает решить задачи с использованием компьютера Выполняют задания, анализируют  свои действия, проводят  Познавательнымодели Цель:  организовать  усвоение  учениками  нового способа  действий с  компьютерной  реализацией в  ТП 6. Самостоятельн ая работа с  картами  самоанализа  модели Цель:  организовать  самостоятельно е выполнение  учащимися  продуктивных  компьютерный эксперимент,  делают выводы. Работа с интерактивным  плакатом (презентация), групповая, парная, индивидуальная формы  организации деятельности  учащихся, организация  взаимопомощи, применение ИКТ  Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  продуктивных заданий, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Создает условия для формирования ИКТ­компетенций. Работа с интерактивным  плакатом (презентация), парная,  индивидуальная формы  организации деятельности  учащихся, организация  взаимопомощи, применение ИКТ,  работа с программными  приложениями Microsoft Office   е УУД: Умения  результативно  мыслить Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми, Регулятивные  УУД: Умения  организовывать  свою  деятельность Личностные  УУД: Умения  самостоятельно  делать свой  вывод и отвечать за этот выбор Регулятивные  УУД:уметь  вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учета  характера  сделанныхзаданий,  самоанализ,  организовать  выявление  места и  причины  затруднений и  способы  изменения  модели,  наличие ошибок при построении модели и  работу над  ошибками.   Предлагает работу с текстовым процессором, заполнение карт анализа модели. ошибок. Личностные  УУД: уметь  осуществлять  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности.2. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все  ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1  фразы: Вопросы рефлексии: Что для меня стало открытием? Что было наиболее сложным? Что мне понравилось? Чему я научился? Ребята отвечают на вопросы  рефлексии и оставляют свое  мнение об уроке. Индивидуальная форма,  самоконтроль, взаимоконтроль,  опора на  карты анализа проекта Личностные  УУД:  умение  осуществлять  самоконтроль Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми 7. Этап  рефлексивно­ оценочный  Анализ  построенного  проекта. Цель:  осмысление  процесса и  результата  деятельности,  организовать  фиксацию  преодоления  затруднения,  провести  самооценку  работы на  уроке, осознать  метод  построениянового знания и спрогнозироват ь направления  будущей  деятельности. Методы и  приемы  обучения: Беседа,  письменное  высказывание. 8. Домашнее  задание Предлагает решить дома задачу с описанием всех этапов  моделирования. Учащиеся записывают задание в  дневник и рабочую тетрадь. 1. Найти площадь треугольника, показать зависимость величины  площади от параметров. Решить задачу с использованием  основных этапов. Сформировать компьютерную модель.  Основной уровень: с помощью ТП Повышенный уровень: программа на языке программирования.

Посмотрите также