Конспект по моделированию
Оценка 4.6

Конспект по моделированию

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
информатика
9 кл
10.04.2018
Конспект по моделированию
Учебный предмет: информатика Класс: 9 класс Учебник: информатика 9 класс Н.Д.Угринович Тип урока: урок-практикум Технология : учебно-исследовательских проектов Методы и приемы: проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, всем классом. Межпредметные связи: математика, физика. Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала. Основные понятия и термины: моделирование, формализация, основные этапы моделирвания. Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок –практикум по теме «Основные этапы моделирования». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Цели и задача». В рамках метапредмета «Задача» формируется учащиеся осваивают обобщенные способы и этапы решения задач на моделирование реальных объектов и явлений в различных предметных дисциплинах. Здесь под способом мы понимаем устойчивую структуру деятельности моделирования, закономерную для задач на составление компьютерной модели.
урок 3 информатика.doc
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Учебный предмет: информатика Класс: 9 класс Учебник: информатика 9 класс Н.Д.Угринович Тип урока: урок­практикум Технология : учебно­исследовательских проектов  Методы и приемы: проблемное обучение, учебно­исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, всем классом.  Межпредметные связи: математика, физика.  Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала.  Основные понятия и термины: моделирование, формализация, основные этапы моделирвания. Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок –практикум  по теме «Основные этапы моделирования». Урок  построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема «Цели и задача». В рамках метапредмета «Задача»  формируется учащиеся осваивают обобщенные способы и этапы решения задач на моделирование реальных объектов и явлений в  различных предметных дисциплинах. Здесь под способом мы понимаем устойчивую структуру деятельности моделирования,  закономерную для задач на составление компьютерной модели. Тема Цель Модуль числа  Содержательная: сформировать представление об основных этапах компьютерного моделирования;   Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся практических навыков применения электронных  таблиц к моделированию жизненных процессов; сформировать умение создавать и исследовать математические  компьютерные  модели.   Образовательные:  Учащиеся должны     знать    :   назначение моделирования; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.   разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки; создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.     уметь    :      Учащиеся должны   Развивающие:   Развитие коммуникативных способностей детей.  Расширение познавательного кругозора учащихся;   Выработка навыков логического и аналитического мышления.   Воспитательные:  развивать аккуратность и эстетическое восприятие при разработке и построении моделей. Планируемый результат УУД o Регулятивные УУД:  Умение поставить цель урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно.  Умение контролировать свою деятельность в форме сличения результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона  Умение корректировать свои результаты  внесением необходимых дополнений и корректив  и способ  действия в случае расхождения с эталоном.  Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения o Познавательные УУД:  Поиск и выделение необходимой информации:  Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме  Умение  «сканировать» текст, т.е. быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, знака,  формулы.  Умение делать выводы, анализировать, исследовать результат проектной деятельности.  Умение создавать учебный проект по заданной карте o Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации   Оценка своих действий и действий партнера   Формирование личностных УУД: o получить представление о  методе  современного  научного  познания через освоение понятия компьютерной  модели Формы  и  методы  диагностики  формирования  основных  компетенций  в рамках ФГОС: 1. Тестирование.   2. Самооценка  результатов  учебной  деятельности  учащимися.  3. Представление  собственного проекта и карты самоанализа полученной модели. Межпредметны е связи Формы работы Организация пространства Ресурсы работа в парах   Индивидуальная работа  Фронтальная  (коллективная) работа  ИКТ.     учебник, рабочая тетрадь, компьютер, доска,  мультимедийный проектор и экран,   инструктивные листы, карты самоанализа компьюерной модели. Пропедевтика  темы данного  урока  осуществлялась: 5 класс ­  информатика 6 классы­ информатика объект и  предмет, язык  как объект  моделирования № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Мотивационно­ориентировочный блок 1. Мотивация к  учебной  деятельности. • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное  формулирование вопросов и  постановку цели  1. Приветствие, сосредоточение внимания ответом на вопрос  Подготовка к уроку.  Настраиваются на успех. Взаимное приветствие, контроль  присутствующих, проверка  Регулятивные  УУД: умения  организовывать  свою Цель: создать  условия для  возникновения  у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс • вызвать  эмоциональный  настрой и  познавательный интерес к теме; • организовать   самостоятельно е   формулировани е вопросов и  постановку  цели «Оператор ввода » (Ответ хором «read») 2. На современном этапе развития науки трудно представить себе  процесс познания без использования технологий моделирования. Что такое моделирование?  Что такое модель? Для чего и в  каких случаях мы используем модели? В каких сферах  деятельности используется моделирование? 3. Тему «Моделирование» мы изучаем уже не первый урок. Мы  моделировали различные ситуации, биологические процессы,  решали задачи, связанные с математическими расчетами. Давайте представим, что нам необходимо расставить мебель в своей  комнате. Как мы организуем свою деятельность? Как необходимо  организовать деятельность для построения дома? Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (моделирование,  основные этапы моделирования) Сформулируем тему и цель урока. Тема: Основные этапы разработки и исследования моделей на  компьютере Цель: Узнать какие бывают этапы моделирования, разработать  поэтапную схему моделирования для конкретной задачи, научиться  формировать информационную модели и преобразовывать ее в  формальную и компьютерную модель. готовности кабинета и учащихся к  уроку 1. Делятся мнениями на  поставленную проблему.  Моделирование – это создание  модели объекта. (отвечает ученик). Объект – это некоторая часть  окружающего мира,  рассматриваемая человеком как  единое целое (предметы, процессы, явления). Модель ­ это аналог  (заменитель) объекта. (отвечает  ученик). Ответы учеников: Для  исследования, изучения объектов.  Когда объекты слишком малы или  слишком велики, когда  исследование объекта может быть  опасно, когда объект уже или  еще  не существует. Модели  применяются людьми ещё с  глубокой древности, однако лишь в эпоху новых информационных  технологий и компьютеризации  этот метод исследования приобрел  столько разнообразных форм и  средств реализации. Ответы  учеников: В архитектуре и дизайне, при  изучении различных наук, при  проектировании,  в творческой  деятельности  и т .п. 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают  вопросы. деятельность Познавательны е УУД: умения  результативно  мыслить Регулятивные  УУД: умения  организовывать  свою  деятельность Познавательны е УУД: Умения  результативно  мыслить Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми, Регулятивные  УУД: Умения  организовывать  свою  деятельность Личностные  УУД: Умения  самостоятельно  делать свой  вывод и отвечать за этот выбор 2. Актуализация  знаний и  пробное  учебное  действие. Цель:  организовать  актуализацию  изученных  способов  действий,  мыслительных  операций,  необходимых  для  проблемного  изложения  нового знания. Организовать   самостоятельно е планирование  и выбор  методов поиска информации Цель нашего сегодняшнего урока: «Исследование движения тела под  действием силы тяжести». Решать данную задачу мы будем поэтапно. Давайте вспомним этапы моделирования: 1 этап – Постановка задачи 2 этап – Разработка модели 3 этап – Компьютерный эксперимент 4 этап – Анализ результатов  моделирования Работа Отвечают Называют известные им этапы  моделирования, дают  характеристику и цель каждому  этапу, знакомятся с предложенной  учителем последовательностью  действий Метапредметн ые  Овладение  навыками  самостоятельной постановки цели  и задач. Развитие  диалогической  речи, построение умозаключений. Регулятивные  УУД: планировать, т.е. составлять план  действий с  учетом  конечного  результата.  ученики предполагают, выдвигают гипотезы. 1. 1 этап: Постановка задачи 2. 3. Выявление  места и  причины  затруднения. Цель  организовать  осмысленное  восприятие  новой  информации,  зафиксировать  причину  затруднения. Анализируют и делают вывод по  заданию Анализируют информацию на  слайдах. Устанавливает связь  между различной информацией.  Делают выводы. Продолжают процесс анализа и  самооценки Проблемный диалог, работа с  интерактивным  плакатом (презентация) Познавательны е УУД: Умения  результативно  мыслить Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми, Регулятивные  УУД: Умения  организовывать  свою  деятельность Личностные  УУД: Умения  самостоятельно  делать свой  вывод и отвечать за этот выбор 4. Этап   информациоонн ого  моделирования 1. С помощью проблемных вопросов позволяет детям  построить информационную и математическую модель  планируемого продукта для учебного проекта Цель:  обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний  Организовать  усвоение  детьми нового  способа  действий при  выполнении  проблемного  задания.  1. Отвечают на вопросы, опираясь  на знания математических законов. Анализируют и делают вывод по  заданию Анализируют информацию на  слайдах. Устанавливает связь  между различной информацией.  Делают выводы. Продолжают процесс анализа и  самооценки  Предметные  УУД: Применять  определение  модуля,  использовать его свойства. Познавательны е УУД: анализировать и  сравнивать  объекты,  подводить под  понятие Предметные Раз витие  теоретического  мышления в  различении  причин и  следствий 5. Физминутка  Встаньте, пожалуйста. Изобразите в паре с партнером коробку любого  объема. Выполняют упражнение 6. Этап создания  компьютерной  Предлагает решить задачи с использованием компьютера Выполняют задания, анализируют  свои действия, проводят  Познавательны модели Цель:  организовать  усвоение  учениками  нового способа  действий с  компьютерной  реализацией в  ТП 6. Самостоятельн ая работа с  картами  самоанализа  модели Цель:  организовать  самостоятельно е выполнение  учащимися  продуктивных  компьютерный эксперимент,  делают выводы. Работа с интерактивным  плакатом (презентация), групповая, парная, индивидуальная формы  организации деятельности  учащихся, организация  взаимопомощи, применение ИКТ  Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  продуктивных заданий, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Создает условия для формирования ИКТ­компетенций. Работа с интерактивным  плакатом (презентация), парная,  индивидуальная формы  организации деятельности  учащихся, организация  взаимопомощи, применение ИКТ,  работа с программными  приложениями Microsoft Office   е УУД: Умения  результативно  мыслить Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми, Регулятивные  УУД: Умения  организовывать  свою  деятельность Личностные  УУД: Умения  самостоятельно  делать свой  вывод и отвечать за этот выбор Регулятивные  УУД:уметь  вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учета  характера  сделанных заданий,  самоанализ,  организовать  выявление  места и  причины  затруднений и  способы  изменения  модели,  наличие ошибок при построении модели и  работу над  ошибками.   Предлагает работу с текстовым процессором, заполнение карт анализа модели. ошибок. Личностные  УУД: уметь  осуществлять  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. 2. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все  ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1  фразы: Вопросы рефлексии: Что для меня стало открытием? Что было наиболее сложным? Что мне понравилось? Чему я научился? Ребята отвечают на вопросы  рефлексии и оставляют свое  мнение об уроке. Индивидуальная форма,  самоконтроль, взаимоконтроль,  опора на  карты анализа проекта Личностные  УУД:  умение  осуществлять  самоконтроль Коммуникатив ные УУД:  Умения  общаться,  взаимодействова ть с людьми 7. Этап  рефлексивно­ оценочный  Анализ  построенного  проекта. Цель:  осмысление  процесса и  результата  деятельности,  организовать  фиксацию  преодоления  затруднения,  провести  самооценку  работы на  уроке, осознать  метод  построения нового знания и спрогнозироват ь направления  будущей  деятельности. Методы и  приемы  обучения: Беседа,  письменное  высказывание. 8. Домашнее  задание Предлагает решить дома задачу с описанием всех этапов  моделирования. Учащиеся записывают задание в  дневник и рабочую тетрадь. 1. Найти площадь треугольника, показать зависимость величины  площади от параметров. Решить задачу с использованием  основных этапов. Сформировать компьютерную модель.  Основной уровень: с помощью ТП Повышенный уровень: программа на языке программирования.

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию

Конспект по моделированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018