Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
искусство +1
1 кл
12.03.2019
Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)
Разработка урока музыки в 1 классе по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной "Музыка. 1 класс". Урок 1 1-ой четверти. Тема «И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ!» З а д а ч а: Вызвать интерес к уроку музыки, познакомить с Музой – символом искусства. Э л е м е н т с о д е р ж а н и я. Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – покровительница искусств. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. Дети знакомятся с Музой. Для первоклассников Муза — волшебница, добрая фея, раскрывающая перед ними чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.
музыка 1 кл.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Тамбовская область, г. Моршанск КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории Урок 1. Тема «И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ!» З а д а ч а:   Вызвать интерес к уроку музыки, познакомить с Музой – символом искусства. Э л е м е н т   с о д е р ж а н и я.   Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – покровительница искусств. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками   чудесный   мир   звуков,   которыми   наполнено   все   вокруг.   Композитор   – исполнитель – слушатель. Дети   знакомятся   с   Музой.   Для   первоклассников   Муза   —   волшебница,   добрая   фея, раскрывающая перед ними чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. М у з ы к а л ь н ы й   м а т е р и а л:   П. Чайковский. Па­де­де из балета «Щелкунчик»; Булат Окуджава «Музыкант». Пение: И. Якушенко «Пестрая песенка»; Д. Кабалевский «Песня о школе» I. ОРГМОМЕНТ Вход в класс под музыку песни Кабалевского. Музыкальное приветствие. УЧИТЕЛЬ. Музыка, ребята, у нас с вами будет звучать с самого первого момента каждого урока: и входить в класс, и выходить из него вы будете под музыку. Далее   учитель   обращает   внимание   детей   на   оформление   кабинета   музыки   (портреты композиторов, ноты, книги о музыке и музыкантах, музыкальный инструмент, технические средства обучения). УЧИТЕЛЬ.   На   наших   с   вами   уроках   вы   будете   слушать   музыку,   размышлять   о   её содержании, самостоятельно сочинять несложные мелодии, петь, будете обучаться игре на музыкальных   инструментах,   разучивать   движения   и   увлекательные   игры   под   музыку, узнавать много нового и интересного о музыкальном искусстве.  ­ Скажите, пожалуйста, где в жизни звучит музыка? ­ Как музыка влияет на мысли и чувства людей? II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА УЧИТЕЛЬ.  Сегодня, ребята,  я познакомлю  вас  с  Музой  –  волшебницей,  доброй  феей, которая раскроет перед вами чудесный мир звуков, заполняющими всё вокруг. Подумайте, какое слово напоминает слово «Муза»? ДЕТИ. Музыка. ­ Верно, слова «Муза» и «музыка» являются родственными. Почему? ­ Правильно, эти слова имеют один  и тот же корень – «муз­» (записывает на доске). Итак, к нам на урок пришла Муза. Она поведёт нас в в чудесный мир музыки и поможет раскрыть её тайны. (Учитель читает стихи К. Бальмонта): Так как в мире я не знаю Ничего нежнее фей, Ныне Фею выбираю Музою моей. Чтобы   научиться   слушать   и   понимать   музыку,   нужно   стать   настоящими   слушателями. Музыка всегда «возникает» из тишины. Послушайте и вы тишину в классе перед тем, как зазвучит музыка. Сели спокойно, прямо, слушаем «тишину». III. РАБОТА ПО ТЕМЕ ­ Послушайте музыку. Как она звучит? Звучит «ПА­ДЕ­ДЕ» ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК» П. Чайковского. ВОПРОСЫ: ­ Какое настроение возникло после звучания этой музыки, какие чувства вы испытали? ­ Какими словами можно ее охарактеризовать? ­  Торжественная,   возвышенная,   светлая,   яркая,   насыщенная,   запоминающаяся, праздничная. ­   Музыку   сочиняют   для   нас   композиторы.   Музыку,   которую   вы   только   что   слышали, написал   великий   русский   композитор   19   века   Петр   Ильич   Чайковский  (портрет   на слайде). ­ А сейчас я проверю, какими вы были слушателями. ВОПРОСЫ: ­   Скажите,   кто   исполнял   (играл)   музыку   Чайковского?   Один   исполнитель   или   много исполнителей? ­   Верно,   много   голосов   различных   инструментов   сливались   в   прекрасное,   стройное звучание. ­ Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? ­ Оркестр. ­ Да, это играл оркестр. А может быть, кто­то из вас знает, как называют того человека, который руководит оркестром музыкантов? ­ Это дирижёр. Учитель предлагает детям представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из них хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и   откликнуться   на   музыку   с   помощью   выразительных   дирижерских   жестов   (свободное дирижирование вне схемы) – ПОВТОРНОЕ   ПРОСЛУШИВАНИЕ,   ИГРА   В   ДИРИЖЁРА  (дети   дирижируют   со своих мест). УЧИТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться? На исполнителя? А на слушателя? Учитель   в   беседе   подчеркивает   новый   «социальный   статус»   детей   ­   они   стали школьниками: ­ Вам сейчас предоставляется возможность побывать в роли исполнителей и исполнить хором популярную детскую песню «Улыбка».  Исполнение ПЕСНИ «УЛЫБКА» (муз. Шаинского). ­ Кто из вас обратил внимание, под какую песню вы входили сегодня в класс? О чём она? ­ Это «Песня о школе» композитора Кабалевского. РАЗУЧИВАНИЕ «ПЕСНИ О ШКОЛЕ» (муз. Д.Б. Кабалевского). Работа над вокально­хоровыми навыками: напевность звучания, одновременное начало и   окончание   песни,   мягкое   естественное   звучание   голосов,   вслушивание   в   пение одноклассников, пропевание гласных, отчетливое произношение согласных. УЧИТЕЛЬ. Ребята, мы часто говорим: «Прислушайся», «Послушай». Как же понимать эти слова? Попробуйте дома разученную сегодня «Песню о школе» или какую­нибудь хорошо знакомую песню пропеть про себя. При этом закройте свои глаза — это очень помогает сосредоточиться – и вы сможете услышать музыку мысленно, внутри себя, с помощью «внутреннего слуха». Этот «внутренний слух» есть у каждого, и развить его в себе — значит, научиться слышать музыку вокруг и исполнять её. IV. РАССКАЗ­ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ «МУЗЫ – ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЫ ИСКУССТВ» В   мифах   и   легендах   Древней   Греции   рассказывается   о   9   Музах   ­   богинях, покровительницах поэзии, искусства и наук, — 9 дочерях бога Зевса и богини Мнемозины (слайд). Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. Зевс — владыка Олимпа, главный древнегреческий бог. Мнемозина (греч. «память») — мать девяти муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества. Эрато покровительствует любовной поэзии, ее атрибут — лира. Эвтерпа — покровительница лирической поэзии. Она изображается с флейтой. Каллиопа (греч. «имеющая прекрасный голос») — муза эпоса и знания — изображается с дощечкой и резцом. Свиток и палочка для письма — атрибуты музы истории Клио — «дарующей славу» тем, кого она заносит в свой свиток. Терпсихора («любящая танцы») — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах). Мельпомена («поющая») — муза трагедии, Талия — муза комедии. Атрибут первой — трагическая маска, второй — комическая. Полигимния («богатая гимнами»), муза греческой поэзии, изображается со свитком в руке. Урания покровительствует астрономии, ее атрибуты — небесный свод и циркуль. Любимым   местом   пребывания   муз   считались   горы   Геликон   и   Парнас.   Как   богини пения, музы находились под предводительством Аполлона, в греческой мифологии — бога солнца, мудрости, покровителя музыки, пения, поэзии, бога­воителя, бога предсказаний (рассматриваем Аполлона на здании Большого театра): скульптурная группа (квадрига) — четыре  вздыбленных   коня  в   колеснице  Аполлона,   отлитая  из  красной   меди   по  модели скульптора П. К. Клодта, украшает здание Государственного академического Большого театра России. В росписи потолка зрительного зала — изображение Аполлона с золотой кифарой в окружении девяти муз. V. ОБОБЩЕНИЕ Выход из класса под музыку «Песни о школе» Кабалевского.

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "И Муза вечная со мной!" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019