Конспект по музыке на тему "Природа и музыка" (3 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе +2
docx
искусство +1
3 кл
12.03.2019
Разработка урока музыки в 3 классе по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной «Музыка. 3 класс» на тему: «Природа и музыка»
Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой — помогает осознать единство слова и мелодии в вокальной музыке — песне, романсе.
Основным содержанием урока являются романсы. Музыкальная гармония выступает здесь как слияние поэтического и музыкального текстов.
Понятия: Романс. Певец-солист. Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика.
музыка 3 кл.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
Тамбовская область, г. Моршанск
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ
Тема: «Природа и музыка»
Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной
категории
Понятия: Романс. Певецсолист. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика.
Основным содержанием урока являются романсы. Музыкальная гармония
выступает здесь как слияние поэтического и музыкального текстов.
(Учителю для заметки: Известно, что масштабы построений
в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У школьников
происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это,
с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки,
с другой — помогает осознать единство слова и мелодии в вокальной
музыке — песне, романсе.)
1) Проверка домашнего задания – пение «Рощица».
Какой жанр муз. произведения?
2) Прочитайте выразительно строки А. Толстого.
Объясните смысл этих поэтических строк.
О чём рассказал поэт?
В каком жанре музыки можно исполнить строки, чтобы точно
передать чувства человека, его отношение к природе, жизни?
Вспомните песни, которые разучивали в прошлом или в этом году
(«Моя Россия» Г. Струве, «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова
и др.).
Были ли среди них романсы? 3)
Детям предлагается «сочинить» фрагмент песни (романса),
опираясь на поэтический текст, приближая мелодию речи к музыкальной
мелодии.
Как нужно исполнить эти строки?
«Благословляю вас, леса, долины, реки, горы…» (А. Толстой)
Выразительно, мягко, ровно, нараспев, кантилена.
«Звонче жаворонка пенье» активно, остро, звонко, ярко, светло,
высокие звуки, стаккато.
4) Слушание. Муз. анализ. Пропевание строк:
П. Чайковский «Благословляю вас, леса» (торжественная, гимническая
мелодия)
Н. РимскийКорсаков «Звонче жаворонка пенье» (яркая, парящая
мелодия)
5) Романс – сольная песня с инструментальным сопровождением.
Презентация «Романс»
6) Романсами называют и инструментальные пьесы с песенной,
чувственно выразительной мелодией. (Г. Свиридов).
Слушание.
О чём рассказала музыка романсов?
7) Разучивание:
Глинка «Жаворонок»
задушевная, задумчивая, лирическая,
льющаяся мелодия, плавный ритм, неторопливый темп, окрашенная
светлой грустью интонация.
«Осенняя песенка»
8) Как называются жанры картин, изображающих природу? (Пейзаж). Рассматривание картин.
Конспект по музыке на тему "Природа и музыка" (3 класс)
Конспект по музыке на тему "Природа и музыка" (3 класс)
Конспект по музыке на тему "Природа и музыка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.