Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).
Оценка 5

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл
06.04.2017
Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).
Конспект урока музыки с использованием разных форм и методов здоровьесберегающих технологий в 6 классе. Тема урока: «Разное воздействие музыки на людей». Здоровьесберегающая задача урока – снять физическую и психологическую утомляемость учащихся,используя разнообразные приёмы ведения урока, смену деятельности на уроке, проведение физминуток.Конспект урока музыки в 6 классе.
005 - урок по музыке в 6 классе.doc
Темрюкский район п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 12 Муниципального образования Темрюкский район Конспект урока музыки с  использованием разных форм и методов здоровьесберегающих технологий  в 6 классе Тема урока: «Разное воздействие музыки на людей»                                                                 Автор: Казимирова Е.И.                                                                          учитель музыки  МБОУ ООШ №12                                                                          п. Виноградный 1 Цель урока: создание ситуаций эмоциональных переживаний. Задачи: Здоровьесберегающая – снять физическую и психологическую утомляемость учащихся,      используя разнообразные приёмы ведения урока, смену деятельности, проведение        физминуток. Образовательная – подвести учащихся к усвоению понятий «шансон», «шансонье»,       «вальс». Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, фантазии,       воображения через создание цветовой гаммы. Воспитательная – создать условия для формирования у учащихся потребностей к       изучению традиций и быта русского народа через произведения изобразительного      искусства, музыкальные произведения. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютор,магнитофон. Музыкальный материал:  1. Запись песни М. Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в  исполнении Л. Зыкиной. 2. Запись песни «Вальс» в исполнении французского шансонье Ж. Бреля. 3. Запись песни Е. Крылатова «Школьная песня».  Дополнительный материал:                   1. Репродукция картины П.А.Федотова «Сватовство майора»                   2. Репродукция картины В.В. Пукирева «Неравный брак». Технологии: здоровьесберегающие                                         Ход урока: 1. Организационный момент.  Учитель: «Добрый день, ученики» (поёт) Ученики: «Добрый день, учитель» (поют) 2. Введение в тему урока. Учитель: Ребята, скажите, часто ли выпадает день, когда с утра до вечера  вы пребываете в одном и том  же настроении?    А всегда ли удаётся додумать до конца какую–нибудь одну мысль, не увлекая, не  фантазируя, не споря с самим собой?    А можно представить разговор нескольких людей, который протекал бы полностью  бесстрастно, без вопросов и волнений? Дети отвечают. 2 Учитель: Мир чувств бесконечен и подвижен. А что влияет на наши чувства?  Дети отвечают (перемены в природе, слова и поступки людей, удачи и неудачи нашей  жизни, прочитанные книги, МУЗЫКА) Учитель: Возникающая из эмоционального многообразия человеческой души, музыка  обладает волшебным свойством передавать своё состояние множеству людей. Французский философ А.Бергсон сказал: «Когда музыка плачет, с нею вместе плачет всё  человечество, вся природа».    Как вы понимаете эти слова? Дети рассуждают. Учитель: Приведите примеры из жизни, когда музыка радовала или огорчала вас. Дети отвечают. Учитель: Можно ли сказать, что музыка обладает чудодейственной силой воздействия на  человека? Дети отвечают. Учитель: Силу музыки люди знали давно. Ещё боги древней Греции состязались между  собой в пении и игре на музыкальных инструментах. Музыканты провозглашались  пророками, способными прозревать прошлое и предсказывать будущее благодаря той  чудодейственной памяти, которую заключало в себе их искусство. 3. Работа по теме урока. 1) Рассуждения. Учитель: Какая бывает музыка?  Дети: Торжественная, бодрая, радостная, весёлая, шуточная, грустная, печальная,  тревожная. Учитель: Любая ли музыка способна оказать на нас сильное воздействие? Дети: Только та, которая нам понятна, созвучна нашим чувствам. 2) Слушание песни М. Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно?».  Одновременно на экране демонстрируется репродукция картины П.А. Федотова  «Сватовство майора» и В.В. Пукирева «Неравный брак». 3)  Обсуждение  ­ Почему вы слушали ее, задумавшись? (поётся о тяжёлой судьбе женщины в старой  дореволюционной русской деревне, когда девушку выдавали замуж насильно не за того,  кого она любила. Без её согласия отдавали в тот дом, где нужна была работница, или когда  выгодно было родителям. Песня рассказывает не только о переживаниях дочери ­ невесты,  но и горе матери, которое она переживает вторично: первый раз, когда её саму насильно  выдавали замуж, и теперь, когда она выдаёт так же свою дочь. Эта песня раскрывает  глубочайшую трагедию многих поколений женщин дореволюционной деревни.) ­ Сколько действующих лиц? А исполнителей? Почему композитор построил песню в  форме диалога матери с дочерью? (Это придаёт ей особо драматический характер) ­Сколько музыкальных интонаций  в песне? (Две. Встревоженная, порывистая,  вопросительная, взволнованная – характеризует дочь. Успокаивающая интонация слышна в ответе матери.)  3. Изображение песни в цветовой гамме. Учитель: Ребята, давайте попробуем представить наши чувства в цвете после  прослушивания этой песни. Дети раскрашивают свои чувства, скорее всего это будут тёмные тона. Учитель: А почему вы выбрали именно эти цвета? 3 Дети рассуждают. 3. Работа по картинам.  Учитель:  К теме неравных браков обращались многие художники, писатели. Перед вами  репродукция картины Федотова «Сватовство майора».  Рассмотрите героев. Охарактеризуйте их.  ( Жених – беспечный франт. Лицо жёсткое. Губы поджаты. Тяжёлый, неподвижный взгляд, в котором читаются злобная ревность, жестокость, бессердечие.    Невеста – мягкая женственность, изящество, очарование юности.    Горничная сочувствует барышне, соболезнует, волнуется за её судьбу.    Отец – угодлив, с готовностью отдаёт дочь за старого майора – дворянина.) Вопросы:  ­Почему отец с радостью выдаёт замуж дочь? ­ Почему дворянин женится на купеческой дочери? ­ Как художник относится к происходящему?  (Иронизирует, подшучивает над героями) ­ Почему вы так решили? ( кошка зазывает гостей. Вино и фужеры на стуле – не успели  подготовится к встрече гостя. Украшения невесты выставлены напоказ, чтобы похвалиться богатством. Ножки стула выгнуты точь­ в­ точь как ноги жениха, будто мебель  передразнивает промотавшего своё состояние майора.) Учитель: Федотов часто сопровождал чтением стихов демонстрацию своих картин. Честные господа, Пожалуйте сюда! Милости просим, Денег не спросим: Даром смотри, Только хорошенько очки протри. Начинается, Починается О том, как люди на свете живут, Сами работать ленятся,­ Так на богатых женятся.    Вот сам хозяин – купец.    Денег полон ларец.    А вот наша невеста –     Не найдёт сдуру места:    «Мужчина чужой!    Ой, срам­то какой!»    А вот извольте посмотреть,    Как наша пташка собирается улететь:    А умная мать    За платье хвать! Учитель: А сейчас обратите внимание на репродукцию картины В.В. Пукирева «Неравный брак».   ­ Что вы видите на этой картине?  ­ Скажите, какое из произведений созвучно с песней «Матушка, матушка, что во поле  пыльно?» ­ Почему? 4. Физминутка. «Сова».  4 а) Сжать правой рукой плечо. Голову повернуть влево и посмотреть назад через  плечо. Развести плечи с силой. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть  назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка, выдох.    б) Опустить руки, уронить голову на грудь. Вдох, выдох.    в) Повторить, держа левой рукой правое плечо. 5. Продолжение работы по теме урока.   1). Вступительное слово учителя Учитель: Сейчас мы послушаем песню «Вальс» французского шансонье Жака Бреля. В нём поётся о чудесном танце – вальсе, о том как его можно танцевать медленно, а можно  быстро. Вальс можно танцевать на два «па», можно на четыре, а можно на 10, 15, 100…Вот  тогда хорошо всем! Тогда кружится весь Париж!     А начинает свой вальс Ж. Брель очень просто, словно подчёркивает, что он певец улицы,  певец площади, певец простого народа, и, перед тем как он запоёт, в оркестре прозвучит,  совсем как будто на шарманке, начальный мотив старинного вальса. 2. Слушание песни «Вальс» Ж. Бреля. 3. Обсуждение ­Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении? (скороговорка) ­ Что повлияло на характер музыки? Вальс французский, отсюда и характерные  национальные черты: изящество, особая танцевальная форма, лёгкость. Быстрое  произнесение слов – влияние французской разговорной речи) ­Какое настроение у вас вызвал «Вальс»? ­ Почему? 4. Изображение песни в цветовой гамме. (по всей видимости это будут яркие цвета –  смех, радость, танцевальность, шутливость) 5. Работа над понятиями ( на экране)    Шансон – народная, также современная эстрадная песня из репертуара шансонье.    Шансонье (франц.) – французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, как  правило, сам сочиняющий и слова и музыку исполняемых им песен.    Вальс (от нем. бальный танец), вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне на  праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились  плавными, кругообразными – рождался вальс.  6. Дыхательная гимнастика.  Упражнение «Ладошки»  Это одно из упражнений системы оздоровления А.Н.Стрельниковой. Оно носит  название «Ладошки».     Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю.  Делайте короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в  кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом.  Затем руки опустите, и отдохните 3­4 сек. – пауза.      Сделайте ещё 4 коротких шумных вдоха и снова пауза. Активный вдох носом –  неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! Упражнение  «Ладошки» можно делать стоя и сидя. 7.Распевка.     1)                                                  Бубенчики. 5 Жили – были три весёлых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка.  Бубенчик Динь пел тоненьким высоким голоском, средний бубенчик Дан пел свою  песенку средним голоском, а у бубенчика Дон  был голосок потолще, пониже, чем у его  друзей.  (Нарисовано три линеечки. На каждой из них бубенчик) Предложить детям исполнить песню бубенчиков. 2) Высоту звука условно можно изобразить линиями. У нас получится кривая или  прямая – в зависимости от исходной мелодии. У музыкантов даже есть такое  понятие – «звуковысотная линия». (Даётся наглядное изображение) Такой путь может проделать и голос.     Поём глассную «о­о» на одной высоте, не прерывая пения, тянуть до конца линии,  одинаковым голосом, монотонно.    Далее дети поют по схемам, которые им предлагает учитель.                        8. Вокальная работа. Продолжение работы над песней Е Крылатова «Школьная песня» Учитель: ­ Какие мысли и чувства вызвала у вас эта песня?                 ­ Какую роль в создании настроения играет поэтический текст? Музыка?                   Соответствуют ли они друг другу?                 ­ Почему композитор избрал жанр вальса? 9. Итог урока.                   Учитель: Что нового вы сегодня узнали на уроке?                   Чему научились?                   Что вспомнили?                    Что ещё хотели бы узнать по данной теме? Наверное, никакое искусство не обнаруживает такого разнообразия чувств, характеров и  настроений как искусство музыкальное. В каждом его произведении ­ то порыв, то каприз;  раздумье сменяется весельем, безудержный бег  ­ плавной поступью.   Пожалуй, таковы и мы – люди: ведь это мы создаём такую разнообразную музыку и, самое главное, именно такой – изменчивой и разной – воспринимаем её и любим. Значит, эти её  свойства близки каким–то нашим чертам, нашему способу мыслить и чувствовать.  (выставляет отметки за урок с комментариями) 10.Задание на дом. Вспомни случай, когда твоё настроение улучшилось под воздействием музыки. Запиши в  дневник или сочини рассказ. 11.Рефлексия.  Учитель: Ребята, с каким настроением вы уйдёте с урока?                  Изобразите своё настроение в цвете. ( комментарии детей, если есть необходимость)                 Урок окончен. Спасибо всем за работу. 6

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).

Конспект по музыке на тему «Разное воздействие музыки на людей» (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017