Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”. Тип урока: урок-исследование. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней. Оборудование: цифровой микроскоп; нетбуки( на парте); картинки с изображением воды в природе; стаканы с водой ; оборудование для опыта.
вода- растворитель.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 3­м классе по теме "Вода –  растворитель.» Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:     ­формирование  устойчивых учебных мотивов;  ­ формирование понимания особой важности воды для всего живого;   - формирование знаний об основных физических и химических свойствах воды; - продолжить формировать умения проводить опыты по исследованию свойств веществ; -развивать наглядно-образное мышление, воображение и творческие способности учащихся   ­ развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения  трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.  Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению  выделенной проблемы.  Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться  между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Тип урока: урок­исследование. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды,  актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней. Оборудование: цифровой микроскоп; нетбуки( на парте); картинки с изображением воды в природе; стаканы с водой ; оборудование для опыта. Этап урока, его цели. Содержание учебного  1. Самоопределен процесса Ум и сердце в работу вложи. Каждой минутой в труде дорожи! Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Мы организуем в классе научный центр. Работать будут 6 исследовательских лабораторий. Кого называют исследователем? Деятельность  учителя Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность к уроку, создаёт  эмоциональный  настрой на  занятие.   Мотивирует  учащихся на  работу.                    ­ Исследователь – это человек,  который занимается научной  деятельностью.          В наш научный  центр поступило  вещество без  которого жизнь  невозможна. Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствуют учителя, гостей. ( Исследователи –это люди,  которые хотят быть умными    Исследователи следят за чем­то непонятным и новым) Личностные:  выражать  положительное  отношение к  процессу познания,  желание узнать  новое, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на  успешную  деятельность. 2. Актуализация  знаний. ­ Что будет предметом  исследования  у нас сегодня на  уроке, для этого Организует  фронтальный  1вода 2 Вода удивительный минерал. В ней зародилась жизнь на земле. Регулятивные: Оценивать  (сравнивать с 3 Трудно найти на планете место, где не было бы воды. Она есть повсюду. В морях, океанах и озёрах, в почве и даже камнях. 4 Вода входит в состав любого организма. 5 Тело человека на 70% состоит из воды. Человеку в сутки требуется 2 литра воды. 6 Вода – главное богатство на Земле. Это среда обитания многих животных и растений. 7 Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу и ткань. эталоном)  результаты своей  деятельности. Познавательные: Развивать операции  мышления (выявлять  сходство и различия  объектов,  классифицировать  объекты по  существенному  признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать  собеседника, вести  диалог, излагать  свою точку зрения и  аргументировать её Цель: Актуализироват ь учебные  знания и  умения,  необходимые  для восприятия  нового  материала. Актуализировать  мыслительные  операции,  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала: аналогия,  обобщение. Отгадайте загадки: а) Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) опрос­ проверку  полученных  знаний, проводит  параллель с ранее  изученным  материалом. б) Летит сова по синему небу, крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча) в) Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой. (Ручей) - Сосулька, , туча, ручей, -Что объединяет эти понятия? (Все содержит воду) - На какие три группы можно их разделить? (Три состояния воды) 3 Постановка  учебной  Сколько тайн у воды? Одна? Две? Три? Нам их все не сосчитать, но попробуем узнать! -Какова же будет тема исследования? - Что будет предметом исследования? Выдвигает  проблему.  Организует  формулирование  темы урока  учащимися.  Организует  постановку  учебной задачи. Уточняет  понимание  учащимися  поставленной темы и целей Анализируют, формулируют  выводы наблюдений.  Высказывают предположения.  Формулируют тему урока, ставят  учебную задачу. ­ расширить представление о  свойствах воды; ­изучить, узнать тайны воды. Познавательные:ум еть проводить  сравнение по  заданным критериям. Коммуникативные:у меть оформлять  мысли в устной  форме. Регулятивные: Уметь  формулировать цель и учебную задачу  урока. 4. Организация  исследователь -Наш научный центр начинает работу. ­ Любое высказывание и  Даёт задание,  проводит  инструктаж, организует  Выполняют опыты,  руководствуясь инструкционными  картами, наблюдают за водой. Формулируют выводы  Личностные: Выражать  положительное  отношение к утверждение требует  доказательства.  Каким образом мы сможем это  доказать?  Для этого существуют  специальные лаборатории.    ­Вы знаете, что  такое лаборатория? ­ Сегодня исследования проводить будете в лабораториях. Помощником будет микроскоп. Повторим правила работы. . - Слушайте, советуйтесь друг с другом и тогда ваша лаборатория сделает точный правильный вывод. -У меня в руке стакан с водой. -Назовите известные вам свойства воды. -Форму ли вода имеет? -Проверим, что произойдёт с водой, если её перелить в разные ёмкости. самопроверку. Подключаем  микроскопы. наблюдений, Лаборатория ­ отдел,  учреждение, где проводят опыты, исследования. 1. Умей слушать и понимать  других. 2. Не перебивай. 3. Дай возможность  высказать своё мнение  каждому. 4. Умей договариваться и  приходить к общему  мнению. -бесцветная, без запаха, без вкуса. (высказывают предположения) Если вода течёт, то её можно переливать из одного сосуда в другой. процессу познания,  проявлять желание  узнать новое. Регулятивные: Оценивать  результаты своей  деятельности  (сравнивать с  эталоном) Коммуникативные: Проявлять  активность, строить  грамотно речевые  высказывания,  соблюдать правила  общения,  осуществлять  взаимный контроль. Закрасьте маленькую Вывод: это свойство воды называется текучестью. И м обладают все жидкости. - Какой можно сделать вывод? Так какой же формы вода? Оцените свою работу в группе, закрасив капельку. капельку. Если все материал поняли-зелёным, есть пробелы- жёлтым, не поняли-красным. Если большая часть группы поняла материал, один не понял- закрасьте на половину капельку зелёными жёлтым. делают вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита. 5 Физкультминутка Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два Дети у ручья напились, Влево, вправо наклонились Вместе на носочки встали Тучку ручками достали Дружно хлопнули в ладоши До чего же день хороший Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора! Анализируют, формулируют  выводы наблюдений.  Высказывают предположения. На парте инструкции Зачитаем план исследования: • Возьмём чистую воду, добавим в  неё вещество (соль, кофейные  гранулы, песок).  • Перемешаем ложкой .  • Пронаблюдаем за полученной  смесью.  • О результатах наблюдения  расскажем.  • Сделаем вывод.  6 Совместное  открытие знаний Цель: практическим  способом ищем ответы  на вопросы о  растворении веществ Проблемный вопрос: ­Может ли вода изменять свои  свойства? Как?  ­В воду попадают разные вещества. Узнаем, как некоторые из них  ведут себя в воде. 1 лаборатория проверяет, как  ведёт себя сахар в воде; 2 лаборатория проверяет, как  ведут себя гранулы кофе в воде; 3 лаборатория проверяет, как  ведёт себя в воде песок. 4лабораторияпроверяет, как ведёт  себя в воде крупа. 5 лаборатория проверяет как ведёт себя в воде мел. 6 лаборатория проверяет как ведёт себя в воде активированный уголь. Вопросы: К 1 лаборатории: ­Изменилась ли вода? ­Что произошло с солью? ­Какое вещество ведёт себя так  же? Где в хозяйстве используют  это свойство воды? Ждём результаты исследования  2 лаборатории. ­Что произошло, когда добавили  кофейные гранулы в воду? ­Кто сможет объяснить почему это произошло? Все вещества состоят из частиц.  Между ними есть промежутки.  Частицы двигаются, смешиваются  друг с другом. ­На каком уроке наблюдали  подобное превращение? Ждём результаты исследования  3 лаборатории. Вы добавляли песок в воду ­Что увидели?  (соль растворилась в воде, вода стала солёной. Это свойство используют при приготовлении пищи, соль и сахар добавляют в суп чай) ( вода окрасилась, частицы воды и кофе перемешались) - на изо, когда смешиваем краски; вода стала мутной -песок на дне, он не растворился полностью. Может плохо размешали? Ждём результаты исследования  4 лаборатории. Вы добавляли крупу в воду ­Что увидели?  Ждём результаты исследования  5 лаборатории. Вы добавляли мел в воду ­Что увидели?  Ждём результаты исследования  6 лаборатории. Вы добавляли активированный  уголь в воду ­Что увидели? - Мы провели серию опытов, наблюдая как вода растворяет разные вещества. Оцените работу группы, закрасив капельку. Начинаем серию опытов. вторую не растворилась - Дети наблюдают Не растворился в воде Вода- растворитель, но не все вещества растворяет в воде. ­ Нам надо будет пропустить воду с песком через воронку с фильтром. -Есть ли слово, значение которого вам непонятно? (фильтр) /«Фильтр»-прибор, устройство или сооружение, для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей. «Фильтрация»- просачивание, естественное процеживание жидкостей, газов через пористые вещества. - Сформулируйте цель этой работы. Опыт – Вылеваем воду с речным песком в воронку с фильтром. - К какому выводу Дети высказывают своё мнение. Учитель  сам  показывает опыт. ( Очистить воду от примесей). Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него Учащиеся  сами проводит  исследование,  используют  микроскоп.  Вода чистая, постороннего в ней нет . Дети высказывают своё мнение. - из водопроводного крана, проходит она очистку, прежде чем попасть к нам домой. пришли. Переходим к серии - следующей опытов. _ Рассмотрите под микроскопом чистую каплю воды. - В ней есть что-нибудь постороннее. Сфотографируйте. - Где нам нужна чистая вода? это среда ( вода- обитания многих животных и растений, воду человек использует в пищу) - Откуда к нам в дом приходит вода. -Объясните мне вот такое удивительное явление: в одной «Однажды, африканской школе, ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. И этой страной была наша Россия». -Как бы вы объяснили этот факт? Как это получается, что мы почти полгода ходим по воде? - Все вы видели как идёт снег. Какой он? - Часто наши дети играя на улице в снежки, едят снег. - У меня в стакане снег. Что с ним произошло? - Мы говорим снег идёт белый, а вода у меня грязная. - я предлагаю вам рассмотреть под микроскопом каплю воды от снега. - микроскопом? заметили под Что Организует  беседу, помогает  сделать вывод. Оценивает работу (Мы ходим по снегу, а снег это одно из состояний воды.) Белый, пушистый. расстаял В ней есть микробы Нет Дети отвечают на вопросы. - Можно есть снег? ( в грязной воде много микробов ,воду из водоёмов пить нельзя можно заболеть) - на земном шаре ¾ воды, солёной и пресной воды. Как мы должны относится к воде. - Как мы будем беречь? посмотрите соотношение Работа в лабораториях завершена. Подведём итоги. Оцените свою работу в группе, закрасив капельку. - 7. Закрепление  Цель: Закрепить знания о  свойствах воды . -Что нового узнали о таком замечательном веществе, как вода? -Какие свойства воды открыли? Кому понравилось быть исследователем? -Что было трудно выполнить? -Проверим ваши знания. - Кто знает, что такое Дети отвечают на вопросы. -Вода является растворителем. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей, оценивать  уровень владения  тем или иным  учебным действием,  уметь вносить  необходимые  корректировки в  действие после  завершения на  основе оценки и  учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Преобразовывать  модели в  соответствии с  содержанием  учебного материала  и поставленной  учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять  взаимный контроль,  планировать способы взаимодействия. гигиена? «Гигиена»- медицины, условия здоровья; раздел изучающий сохранения Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем жидкую воду и ее свойство – растворителя а мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. -Ребята, кто догадается, какая связь может быть между этой наукой темой сегодняшнего урока? -Какое же свойство воды использует человек в гигиенических целях? и Ребята. Вы настоящие исследователи. Вами проделана огромная работа. Вы наблюдали, высказывали предположения, делали выводы. 8.Рефлексия учебной деятельности.  Итог урока. Цель: Зафиксировать новое  содержание урока.  Оценить результаты  учебной деятельности. -Кто доволен своей работой? Все группы хорошо работали. -Кто сможет рассказать дома или другу о свойствах воды? -Всё ли вы узнали о воде? Как ни странно, вода до сих пор остаётся наиболее малоизученным веществом в природе. Значит, новые открытия ещё впереди… Научный центр завершает свою работу. Сегодня на уроке вы работали в исследовательской группе. слаженной эффективной получилась ваша работа? Оцените работу Насколько и Организует  рефлексию    Отмечает степень  вовлечённости  учащихся в работу  на уроке. Организует  самооценку  учебной  деятельности. Отмечают основные позиции  нового материала и как они их усвоили (что  получилось, что не получилось и  почему) . . Личностные: Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности  (оценивать свои  достижения, степень самостоятельности,  инициативности,  причины неудачи). Выражать  доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять  итоговый контроль,  оценивать  результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием,  формировать адекватную  самооценку. Познавательные: Уметь представить  подготовленную  информацию в  наглядном и  вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять  активность в  деятельности, уметь  оформлять мысли в  устной форме группы за весь урок, закрасив большую каплю. -за работу все получают оценку 5.   1.Иногда мы слышим высказывание « живая и мёртвая вода». А что значит живая и мёртвая вода? Где бывает такая вода, вы знаете? Найдите ответ на этот вопрос к следующему уроку. 2. -Представьте такую ситуацию, вы рассыпали 9.Домашнее задание. Цель:Согласовать  домашнее задание. Даёт комментарий  к домашнему  заданию Записываю т домашнее  задание,  получают  консультац ию по его  выполнени ю. 1. Узнать, что значит «живая и мёртвая вода». Где встречается это выражение    2.Проделать опыт как очистить сахар от мусора сахар на землю. Собрали его вместе с песком и мусором. Как очистить сахар? Всем спасибо за работу. Наш центр закрывается. Всем успехов.

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""

Конспект  по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018