Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”.
Тип урока: урок-исследование.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.
Оборудование: цифровой микроскоп; нетбуки( на парте); картинки с изображением воды в природе; стаканы с водой ; оборудование для опыта.
вода- растворитель.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 3м классе по теме "Вода –
растворитель.»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса
в предметной области окружающий мир по теме “Вода”.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов;
формирование понимания особой важности воды для всего живого;
- формирование знаний об основных физических и химических свойствах воды;
- продолжить формировать умения проводить опыты по исследованию свойств веществ;
-развивать наглядно-образное мышление, воображение и творческие способности учащихся
развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения
трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению
выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться
между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урокисследование.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со свойствами воды,
актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней. Оборудование: цифровой микроскоп; нетбуки( на парте); картинки с изображением воды в природе; стаканы с водой ;
оборудование для опыта.
Этап урока, его цели. Содержание учебного
1. Самоопределен
процесса
Ум и сердце в работу
вложи.
Каждой минутой в труде
дорожи!
Сегодня я приглашаю вас
на необычный урок. Мы
организуем в классе
научный центр. Работать
будут 6 исследовательских
лабораторий.
Кого называют
исследователем?
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность к уроку,
создаёт
эмоциональный
настрой на
занятие.
Мотивирует
учащихся на
работу.
Исследователь – это человек,
который занимается научной
деятельностью.
В наш научный
центр поступило
вещество без
которого жизнь
невозможна.
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Приветствуют учителя, гостей.
( Исследователи –это люди,
которые хотят быть умными
Исследователи следят за чемто
непонятным и новым)
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
желание узнать
новое, проявлять
внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на
успешную
деятельность.
2. Актуализация
знаний.
Что будет предметом
исследования у нас сегодня на
уроке, для этого
Организует
фронтальный
1вода
2 Вода удивительный
минерал. В ней зародилась
жизнь на земле.
Регулятивные:
Оценивать
(сравнивать с 3 Трудно найти на планете
место, где не было бы воды.
Она есть повсюду. В морях,
океанах и озёрах, в почве и
даже камнях.
4 Вода входит в состав
любого организма.
5 Тело человека на 70%
состоит из воды. Человеку в
сутки требуется 2 литра
воды.
6 Вода – главное богатство на
Земле. Это среда обитания
многих животных и растений.
7 Без воды не замесить тесто
для хлеба, не сделать бумагу
и ткань.
эталоном)
результаты своей
деятельности.
Познавательные:
Развивать операции
мышления (выявлять
сходство и различия
объектов,
классифицировать
объекты по
существенному
признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения
слушать и слышать
собеседника, вести
диалог, излагать
свою точку зрения и
аргументировать её
Цель:
Актуализироват
ь учебные
знания и
умения,
необходимые
для восприятия
нового
материала.
Актуализировать
мыслительные
операции,
необходимые и
достаточные для
восприятия нового
материала: аналогия,
обобщение.
Отгадайте загадки:
а) Висит за окошком кулёк
ледяной,
он полон капели и
пахнет весной. (Сосулька)
опрос проверку
полученных
знаний, проводит
параллель с ранее
изученным
материалом.
б) Летит сова по синему
небу, крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)
в) Кто бежит по горным
склонам, тараторя сам с
собой,
И в густой траве
зелёной, прячет хвостик
голубой. (Ручей)
- Сосулька, , туча, ручей,
-Что объединяет эти
понятия? (Все содержит
воду) - На какие три группы
можно их разделить? (Три
состояния воды)
3 Постановка
учебной
Сколько тайн у воды?
Одна? Две? Три?
Нам их все не сосчитать,
но попробуем узнать!
-Какова же будет тема
исследования?
- Что будет предметом
исследования?
Выдвигает
проблему.
Организует
формулирование
темы урока
учащимися.
Организует
постановку
учебной задачи.
Уточняет
понимание
учащимися
поставленной темы
и целей
Анализируют, формулируют
выводы наблюдений.
Высказывают предположения.
Формулируют тему урока, ставят
учебную задачу.
расширить представление о
свойствах воды;
изучить, узнать тайны воды.
Познавательные:ум
еть проводить
сравнение по
заданным критериям.
Коммуникативные:у
меть оформлять
мысли в устной
форме.
Регулятивные:
Уметь
формулировать цель
и учебную задачу
урока.
4. Организация
исследователь
-Наш научный центр
начинает работу.
Любое высказывание и
Даёт задание,
проводит
инструктаж,
организует
Выполняют опыты,
руководствуясь инструкционными
картами, наблюдают за водой.
Формулируют выводы
Личностные:
Выражать
положительное
отношение к утверждение требует
доказательства.
Каким образом мы сможем это
доказать?
Для этого существуют
специальные лаборатории.
Вы знаете, что
такое лаборатория?
Сегодня исследования
проводить будете в
лабораториях. Помощником
будет микроскоп. Повторим
правила работы.
.
- Слушайте, советуйтесь
друг с другом и тогда ваша
лаборатория сделает
точный правильный вывод.
-У меня в руке стакан с
водой.
-Назовите известные вам
свойства воды.
-Форму ли вода имеет?
-Проверим, что произойдёт
с водой, если её перелить
в разные ёмкости.
самопроверку.
Подключаем
микроскопы.
наблюдений,
Лаборатория отдел,
учреждение, где проводят опыты,
исследования.
1. Умей слушать и понимать
других.
2. Не перебивай.
3. Дай возможность
высказать своё мнение
каждому.
4. Умей договариваться и
приходить к общему
мнению.
-бесцветная, без запаха,
без вкуса.
(высказывают
предположения)
Если вода течёт, то её
можно переливать из
одного сосуда в другой.
процессу познания,
проявлять желание
узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать
результаты своей
деятельности
(сравнивать с
эталоном)
Коммуникативные:
Проявлять
активность, строить
грамотно речевые
высказывания,
соблюдать правила
общения,
осуществлять
взаимный контроль.
Закрасьте
маленькую Вывод: это свойство воды
называется текучестью. И
м обладают все жидкости.
- Какой можно сделать
вывод?
Так какой же формы вода?
Оцените свою работу
в группе, закрасив
капельку.
капельку. Если
все материал
поняли-зелёным,
есть пробелы-
жёлтым, не
поняли-красным.
Если большая
часть группы
поняла
материал, один
не понял-
закрасьте на
половину
капельку
зелёными
жёлтым.
делают вывод: вода не
имеет формы, принимает
форму того сосуда, в
который налита.
5 Физкультминутка
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два
Дети у ручья напились,
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку ручками достали
Дружно хлопнули в ладоши До чего же день хороший
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора!
Анализируют, формулируют
выводы наблюдений.
Высказывают предположения.
На парте инструкции
Зачитаем план исследования:
• Возьмём чистую воду, добавим в
неё вещество (соль, кофейные
гранулы, песок).
• Перемешаем ложкой .
• Пронаблюдаем за полученной
смесью.
• О результатах наблюдения
расскажем.
• Сделаем вывод.
6 Совместное
открытие знаний
Цель: практическим
способом ищем ответы
на вопросы о
растворении веществ
Проблемный вопрос:
Может ли вода изменять свои
свойства? Как?
В воду попадают разные вещества.
Узнаем, как некоторые из них
ведут себя в воде.
1 лаборатория проверяет, как
ведёт себя сахар в воде;
2 лаборатория проверяет, как
ведут себя гранулы кофе в воде;
3 лаборатория проверяет, как
ведёт себя в воде песок.
4лабораторияпроверяет, как ведёт
себя в воде крупа.
5 лаборатория проверяет как ведёт
себя в воде мел.
6 лаборатория проверяет как ведёт
себя в воде активированный уголь.
Вопросы: К 1 лаборатории:
Изменилась ли вода?
Что произошло с солью?
Какое вещество ведёт себя так
же? Где в хозяйстве используют
это свойство воды?
Ждём результаты исследования
2 лаборатории.
Что произошло, когда добавили
кофейные гранулы в воду?
Кто сможет объяснить почему это
произошло?
Все вещества состоят из частиц.
Между ними есть промежутки.
Частицы двигаются, смешиваются
друг с другом.
На каком уроке наблюдали
подобное превращение?
Ждём результаты исследования
3 лаборатории.
Вы добавляли песок в воду
Что увидели?
(соль растворилась в воде,
вода стала солёной. Это
свойство используют при
приготовлении пищи, соль
и сахар добавляют в суп
чай)
( вода окрасилась, частицы
воды и кофе
перемешались)
- на изо, когда смешиваем
краски;
вода стала мутной -песок
на дне, он не растворился
полностью. Может плохо размешали?
Ждём результаты исследования
4 лаборатории.
Вы добавляли крупу в воду
Что увидели?
Ждём результаты исследования
5 лаборатории.
Вы добавляли мел в воду
Что увидели?
Ждём результаты исследования
6 лаборатории.
Вы добавляли активированный
уголь в воду
Что увидели?
- Мы провели серию
опытов, наблюдая как
вода растворяет разные
вещества. Оцените
работу группы, закрасив
капельку.
Начинаем
серию опытов.
вторую
не растворилась
- Дети наблюдают
Не растворился в воде
Вода- растворитель, но не
все вещества растворяет в
воде. Нам надо будет
пропустить воду с песком
через воронку с фильтром.
-Есть ли слово, значение
которого
вам
непонятно? (фильтр)
/«Фильтр»-прибор,
устройство
или
сооружение,
для
очищения жидкостей,
газов от твёрдых
частиц, примесей.
«Фильтрация»-
просачивание,
естественное
процеживание
жидкостей, газов через
пористые вещества.
- Сформулируйте цель
этой
работы.
Опыт – Вылеваем воду с
речным песком в
воронку с фильтром.
- К какому выводу
Дети высказывают своё
мнение.
Учитель сам
показывает опыт.
( Очистить воду от
примесей).
Не растворившиеся
вещества остаются на
фильтре, а вода
проходит через него
Учащиеся сами проводит
исследование,
используют
микроскоп.
Вода чистая, постороннего в
ней нет
. Дети высказывают своё
мнение.
- из водопроводного крана,
проходит она очистку,
прежде чем попасть к нам
домой.
пришли.
Переходим к
серии
-
следующей
опытов.
_
Рассмотрите под
микроскопом чистую
каплю воды.
- В ней есть что-нибудь
постороннее.
Сфотографируйте.
- Где нам нужна чистая
вода?
это среда
( вода-
обитания
многих
животных и растений,
воду человек использует
в пищу)
- Откуда к нам в дом
приходит вода.
-Объясните мне вот такое
удивительное явление:
в одной
«Однажды,
африканской
школе,
ребятам читали рассказ об удивительной стране, в
которой люди ходят по
воде. И этой страной была
наша Россия».
-Как бы вы объяснили этот факт?
Как это получается, что мы
почти полгода ходим по воде?
- Все вы видели как идёт снег.
Какой он?
- Часто наши дети играя на
улице в снежки, едят снег.
- У меня в стакане снег. Что с
ним произошло?
- Мы говорим снег идёт белый,
а вода у меня грязная.
- я предлагаю вам рассмотреть
под микроскопом каплю воды
от
снега.
-
микроскопом?
заметили под
Что
Организует
беседу, помогает
сделать вывод.
Оценивает работу
(Мы ходим по
снегу, а снег это
одно
из
состояний
воды.)
Белый, пушистый.
расстаял
В ней есть микробы
Нет Дети отвечают на вопросы.
- Можно есть снег? ( в грязной
воде много микробов ,воду из
водоёмов пить нельзя можно
заболеть)
- на земном шаре ¾ воды,
солёной и
пресной воды. Как мы должны
относится к воде.
- Как мы будем беречь?
посмотрите соотношение
Работа в лабораториях
завершена. Подведём
итоги. Оцените свою
работу в группе,
закрасив капельку.
- 7. Закрепление
Цель:
Закрепить знания о
свойствах воды
.
-Что нового узнали о таком
замечательном веществе,
как вода?
-Какие свойства воды
открыли?
Кому понравилось быть
исследователем?
-Что было трудно
выполнить?
-Проверим ваши знания.
- Кто знает, что такое
Дети отвечают на вопросы.
-Вода является
растворителем.
Регулятивные:
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной
задачей, оценивать
уровень владения
тем или иным
учебным действием,
уметь вносить
необходимые
корректировки в
действие после
завершения на
основе оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Преобразовывать
модели в
соответствии с
содержанием
учебного материала
и поставленной
учебной целью.
Коммуникативные:
Осуществлять
взаимный контроль,
планировать способы
взаимодействия.
гигиена?
«Гигиена»-
медицины,
условия
здоровья;
раздел
изучающий
сохранения
Когда мы моем руки,
умываемся или купаемся,
когда стираем одежду, то
используем жидкую воду и ее
свойство – растворителя
а
мероприятия,
направленные
на
поддержание чистоты,
здоровья.
-Ребята,
кто
догадается, какая связь
может быть между этой
наукой
темой
сегодняшнего урока?
-Какое же свойство
воды
использует
человек в гигиенических
целях?
и
Ребята. Вы настоящие
исследователи. Вами
проделана огромная
работа. Вы наблюдали,
высказывали
предположения, делали
выводы. 8.Рефлексия учебной
деятельности.
Итог урока.
Цель:
Зафиксировать новое
содержание урока.
Оценить результаты
учебной деятельности.
-Кто доволен своей
работой? Все группы
хорошо работали.
-Кто сможет рассказать
дома или другу о свойствах
воды?
-Всё ли вы узнали о воде?
Как ни странно, вода до сих
пор остаётся наиболее
малоизученным веществом
в природе. Значит, новые
открытия ещё впереди…
Научный центр завершает
свою работу.
Сегодня на уроке вы
работали
в
исследовательской
группе.
слаженной
эффективной
получилась
ваша
работа? Оцените работу
Насколько
и
Организует
рефлексию
Отмечает степень
вовлечённости
учащихся в работу
на уроке.
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
Отмечают основные позиции
нового материала
и как они их усвоили (что
получилось, что не получилось и
почему)
.
.
Личностные:
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
(оценивать свои
достижения, степень
самостоятельности,
инициативности,
причины неудачи).
Выражать
доброжелательность
и эмоционально
нравственную
отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять
итоговый контроль,
оценивать
результаты
деятельности,
оценивать уровень
владения учебным
действием,
формировать адекватную
самооценку.
Познавательные:
Уметь представить
подготовленную
информацию в
наглядном и
вербальном виде.
Коммуникативные:
Проявлять
активность в
деятельности, уметь
оформлять мысли в
устной форме
группы за весь урок,
закрасив
большую
каплю.
-за работу все получают
оценку 5.
1.Иногда мы слышим
высказывание « живая и
мёртвая вода».
А что
значит живая
и мёртвая вода?
Где бывает такая вода, вы
знаете? Найдите ответ на
этот вопрос к следующему
уроку.
2.
-Представьте
такую ситуацию,
вы
рассыпали
9.Домашнее задание.
Цель:Согласовать
домашнее задание.
Даёт комментарий
к домашнему
заданию
Записываю
т домашнее
задание,
получают
консультац
ию по его
выполнени
ю.
1. Узнать, что значит
«живая и мёртвая вода». Где
встречается это выражение
2.Проделать опыт как очистить сахар
от мусора сахар на землю.
Собрали его
вместе
с
песком
и
мусором.
Как очистить
сахар?
Всем спасибо за работу.
Наш центр закрывается.
Всем успехов.
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Конспект по окружающему миру 3 класс по теме "Вода-растворитель.""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.