Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.01.2019
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дыхание и кровообращение" (для 2 класса по "Школе России"). Конспект урока написан по всем стандартам ФГОС. В конспекте соблюдены все элементы. Конспект составлен со всеми возрастными особенностями, где применяются различные методы и приемы для усвоения материала школьниками.
00009aaa-74fadb2f.docx
Урок по окружающему миру 3 класс «Школа России» ФГОС
Тема: «Дыхание и кровообращение»
Класс: 3б
Учитель: Дремасова Ольга Павловна
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся со строением и работой дыхательной и кровеносной систем человека.
Формирование у учащихся представлений о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем.
Тип урока
Задачи урока
Изучение нового материала
Предметные:
Объяснить строение дыхательной и кровеносной систем.
Уяснить сущность явлений и освоения новых закономерностей.
Научить измерять пульс и соотносить его значение с нормой.
Метапредметные:
Научить операции сравнения и синтеза на примере дыхательной и кровеносной систем.
Ставить предметные цели и задачи урока.
Сформировать умение оценивать свои достижения в усвоении учебного материала урока.
Помочь осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.
Личностные:
Способствовать пониманию значимости безопасного, здорового образа жизни.
Уметь определять личностный смысл учения и проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Методы и формы обучения Метод: объяснительноиллюстративный.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Этапы урока
1.Организа
ционный
момент.
2.Актуализаци
я знаний.
Проблемный
вопрос.
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку, создает
эмоциональный
настрой на
изучение
нового
материала.
Формулирует
задание
наводящими
вопросами и
подводит
учащихся к
выводу.
Проблемный
вопрос.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Промежу
точный контроль
Слушают и выполняют
упражнения с
мыльными пузырями.
Фронтальная,
индивидуальная
Устный опрос
Отвечают
на вопросы.
Выполняют упражнение.
Фронтальная
Устный опрос
*Встаньте ровненько.
Теперь садитесь.
Сегодня на уроке мы
продолжим знакомиться
со строением нашего
организма.
И сейчас мне понадобятся
три помощника.
Я предлагаю вам пустить
мыльные пузыри.
Посмотрите, ребята, какая
получилась красота!
Как вы думаете, что
необходимо было сделать
ребятам, чтобы пустить
пузыри?
Что необходимо человеку,
чтобы подуть?
Попробуйте выдохнуть
воздух и на несколько
секунд задержать дыхание.
Вы сразу почувствуете, что
вам необходимо снова
вдохнуть. *А сколько времени
человек может обойтись
без воздуха?
12 минуты. Ловцы за
жемчугом – 5 минут, а
спортсмены до 10 минут.
Зачем же мы дышим?
Воздух дороже золота,
бриллиантов, всех
сокровищ мира. Без
сокровищ можно прожить,
а без воздуха – нельзя.
Даже при разговоре нам
помогает дыхание. ( на
выдохе мы произносим
предложение).
Попробуем разобраться, а
что же такое, вообще,
дыхание? Посмотрите на
определение слова
«дыхание».
Когда мы вдыхаем, куда
попадает воздух? (в
легкие)
А сразу ли в легкие?
Сначала в нос. А куда
дальше?
Это дыхательная
система.
3.
Целеполагание
. Определение
темы и цели
урока.
Формулирует
задание,
наводящими
вопросами и
подводит
учащихся к
выводу
Определяют тему урока. Фронтальная,
индивидуальная
Практическая работа,
Устный опрос *Вспомните, пожалуйста,
состав воздуха.
А кто знает, какой газ
необходим для дыхания?
Мы наполнили легкие
кислородом, и что
происходит с ним
дальше?
Он попал в кровь.
А кровь путешествует по
всему организму по
сосудам.
Они образуют
кровеносную систему.
Как вы думаете, какая
тема нашего занятия?
Попробуйте определить
цель урока.
Что надо сделать, чтобы
изучить эту тему?
Вернемся к нашему
проблемному вопросу:
зачем мы дышим?
Возьмите ваши тетради.
Внимательно посмотрите
на схему.
Какое слово написано
более крупно? Как вы
думаете, почему оно
выделено?
Для достижения цели
4. Работа по
теме урока.
А)
дыхательная
система
Работа в
тетради.
Отвечают
на вопросы.
Выполняют работу в
тетради.
Фронтальная.
Устный опрос
Индивидуальная
записи
в тетради Опережающее
задание.
Рассказ
ученика.
урока мы попробуем
разобраться в том, какие
функции выполняет
дыхание и
кровообращение?
О дыхательной системе
сейчас ….. нам и
расскажет.
*
Ответ ученика.
Всю свою жизнь человек
дышит – вдыхает и
выдыхает воздух.
При вдохе воздух идет
через носовую полость в
гортань и трахею,
которая разветвляется
на два бронха. Бронхи
ведут в легкие.
Легкие представляют
собой две большие
розовые губки. Они
состоят из множества
крохотных легочных
пузырьков – альвеол.
Всего в клетках
взрослого человека
почти 300 млн
пузырьков.
Все эти органы
составляют
дыхательную систему.
Она обеспечивает
организм кислородом и помогает удалять из
него углекислый газ.
Как же это происходит?
Трахея и бронхи
представляют
собой трубки. А в
легких – пузырьки. В
стенках этих пузырьков
постоянно движется
кровь. Когда свежий
воздух заполняет
пузырьки, кровь берет из
него частицы кислорода
и отдает частицы
углекислого газа.
индивидуальная
Запись в тетради
Работа в
тетради
5. физминутка
Как беречь наше дыхание?
Попробуйте составить
правила здоровья про
дыхание. : нос, вредные
привычки, питание, свежий
воздух, физра…
А сейчас возьмите красный
карандаш и на схеме
покажите движение
воздуха при вдохе.
Теперь синим карандашом
– движение воздуха при
выдохе.
*Встаньте, пожалуйста.
Выполняем вдох – выдох…
Посмотрите на соседа. Как
он дышит? Что заметили?
Дыхание бывает разным.
Ключичное, грудное,
брюшное. (последнее более
правильное) 6. Работа по
теме урока.
Б) кровеносная
система.
Мы отдохнули, наполнили
легкие кислородом, и что
происходит с ним дальше?
Сейчас мы с вами
посмотрим видео, как
работает наше сердце.
Формулирует
задание,
наводящими
вопросами и
подводит
учащихся к
выводу.
Показ видео
«Работа
сердца»
Отвечают на вопросы.
Фронтальная
Устный опрос *Текст на экране
Сердце человека невелико
примерно с ваш кулачок.
Сожмите его. Вот такое
сердечко бьется у вас в
Фронтальная, груди.
Сердце имеет очень
сложное строение.
(посмотрите у себя в
тетради на схему)
Оно состоит из 4х
отделов: 2х желудочков и
2х предсердий.
Посмотрите на схему.
Какого цвета кровь?
(работа в тетради)
Подпишите, пожалуйста,
из чего состоит
кровеносная система.
Что включают в себя
кровеносные сосуды?
(артерии, вены, капилляры)
Кровь в сердце не
смешивается, потому что
между отделами есть
«дверцы»: клапаны,
которые открываются
только в одну сторону.
Назовите правила
здоровья, чтобы уберечь
наше сердце…
*К нам в гости пришел
доктор, который может
рекомендовать ребятам
занятия в спортивных
секциях. Для этого всегда
у каждого ребенка
Работа в
тетради
7.
Практическая
работа.
Формулирует
задание,
наводящими
вопросами
подводит
учащихся к
выводу
индивидуальная
Работа в тетради
Индивидуальная.
Ученики замеряют
пульс.
Доктор:
Для проверки нам
необходимо определить
ваш пульс.
Каждое сердечное
сокращение – это толчок
( пульс). Измерение
пульса.
проверяют его здоровье.
Вот, на что обращают
внимание в первую
очередь.
Прощупайте у себя на
левой руке пульс.
Каждый удар пульса
соответствует удару
сердца.
Теперь я включаю
секундомер и засекаю 15
секунд. А вы считаете
количество ударов за
это время.
Полученное число
умножим на 4.
сколько ударов делает
ваше сердце?
А теперь я вас попрошу
встать и сделать 10
приседаний.
Снова замеряем пульс.
Что изменилось?
Какой можем сделать
вывод?
Запишите результат в
таблицу.
Работа в тетради.
8. Закрепление
изученного
материала.
Работа в
тетради.
Формулирует
задание,
наводящими
вопросами
подводит
учащихся к
*Для закрепления
материала выполняем
работу в тетради.
А1)Какую систему
образуют сердце и сосуды:
1)Нервную
Дети выполняют работу
в тетради.
Индивидуальная.
Работа в тетради. выводу
9.Рефлексия.
Формулирует
задание,
наводящими
вопросами
подводит
учащихся к
выводу
2)Пищеварительную
3)Дыхательную
4)Кровеносную
А2)Укажите орган,
который НЕ входит в
состав дыхательной
системы
1)Легкие
2)Бронхи
3)Трахея
4)Сосуд
А3)Укажите орган,
который двигает кровь
1)Сердце
2)Бронхи
3)Легкие
4)мозг
*Попробуем подвести
итоги нашего урока.
Какова была цель нашего
урока? Как вы думаете,
почему дыхательная и
кровеносная система
взаимосвязаны?
У вас на парте смайлики
дух цветов. Они нам
помогут оценить нашу
работу на уроке.
Если вас увлекла тема
урока, и вы хотите узнать
больше, поднимите желтый
смайлик.
Если вы считаете, что
Индивидуальная.
Работа с карточками. 10. Творческое
домашнее
задание.
хорошо поняли
сегодняшнюю тему – синий
смайлик.
*Перед вами лежат
корзинки.
Дома вместе с родителями
попробуйте сделать
корзинку и заполнить
ответами на вопрос:
Если хочешь быть
здоров…
( как укрепить наше сердце
и дыхание).
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Конспект по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.