Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.11.2017
Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс
Цель урока: знакомство с историей и достопримечательностями Московского Кремля. Задачи: Обучающая: в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками. Развивающая: развитие речи, памяти, умения вести диалог с учителем и одноклассниками. Воспитывающая: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, прививать чувство любви к своей стране, воспитывать уважительное отношение обучающихся к мнению одноклассников. Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся: называть основные достопримечательности Московского Кремля; делать выводы из изученного материала. Метапредметные: Познавательные – формирование знаний о истории и достопримечательностях Московского Кремля. Коммуникативные – развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог; Регулятивные – развивать образное мышление, творческую активность, умение анализировать, сопоставлять. Личностные: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися
Московский кремль 2 кл.docx
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема: «Московский Кремль» Цель урока: знакомство с историей и достопримечательностями Московского Кремля. Задачи:  Обучающая:  в   доступной   форме   представить   сведения   из   истории,   связанные   с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками. Развивающая: развитие речи, памяти, умения вести диалог с учителем и  одноклассниками. Воспитывающая: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, прививать   чувство   любви   к   своей   стране,   воспитывать   уважительное   отношение обучающихся к мнению одноклассников. Планируемые образовательные результаты:  Предметные: Научатся:  называть основные достопримечательности Московского Кремля; делать выводы из изученного материала. Метапредметные: Познавательные  –   формирование   знаний   о   истории   и   достопримечательностях Московского Кремля. Коммуникативные – развитие способности слушать собеседника; умение вести диалог и полилог; Регулятивные  –   развивать   образное   мышление,   творческую   активность,   умение анализировать, сопоставлять. Личностные:  воспитывать   внимательное   отношение   к   слову,   доброжелательное отношение между учащимися Оборудование: ПК, проектор, экран, компьютер, презентация. Для учителя:  раздаточный материал для работы в парах, в группах; геометрический материал, фишки. Тип урока: знакомство с новым материалом Формы работы: ­ индивидуальная; ­ фронтальная; ­ групповая. Методы   и   формы   обучения:   объяснительно   ­   иллюстративный,   словесный, практический; индивидуальная, фронтальная. ХОД УРОКА Организационный момент. Актуализация знаний. Впереди   лето   –   пора   путешествий.   Первое   наше   путешествие   мы   совершили   на прошлом уроке в самый главный город нашей страны.  1 Какой это город? (Город Москва. №1) Проверка Д/З №2 А  сейчас   попробуем   вспомнить  то,  что  вы  узнали   на предыдущем  уроке (Ответы детей полным предложением, по цепочке). Когда был основан Город Москва? (Был основан более 850 лет назад). Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий.)   Назовите   достопримечательности   Москвы   (т.е.   самые   известные   места):   Большой театр, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре, Театр зверей имени Дурова. Постановка темы и целей урока. Послушайте строки стихотворения.№3 Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, Как русский, ­ сильно, пламенно и нежно. Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль, зубчатый, безмятежный. О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? (О Кремле.) Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.  Откройте учебники на странице 102. Прочитайте тему урока. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Что хотим узнать, чему будем учиться) Прочитаем, что говорит об этом Муравьишка. (Один учащийся читает, остальные следят по учебнику) Ребята, кто из вас был в Московском Кремле? Какие у вас остались впечатления? IV. Работа по теме урока.  Учитель: Ребята, что вы знаете о Кремле? Много вы знаете? Пока ещё мало. Поэтому   сегодня   мы   постараемся   побольше   узнать   о   Кремле   и   его достопримечательностях. Узнаем сначала, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. В этом нам поможет учебник. (Один учащийся читает абзац на странице 102.) Выполним мини­тест. №5­8  Возьмите листочки с синим кружочком. (У учащихся на партах листочки с тестами, помеченными   кружками   синего   и   зелёного   цветов   и   геометрические   фигуры: треугольник, квадрат, круг)  Работа в парах.  Тест. 1.Что является  сердцем Москвы? Красная площадь Московский Кремль Большой театр 2.Где находится Московский Кремль? на горе на холме на равнине 3. Чем был Кремль для жителей Москвы в далекие времена? музеем 2 Учащиеся   поднимают   геометрическую   фигуру,   соответствующую крепостью парком Проверка. ответу, который  выбрали при ответе на каждый вопрос теста. Можете ли вы предположить, почему Московский Кремль называют сердцем Москвы? №9 ­Красивый. ­Он находится в столице, а столица – главный город России. ­Москва начала строиться с Кремля, это самое древнее место в Москве. №10­14 Чем был Кремль в далёкие времена? (Служил крепостью от врагов. Кремль – это крепость, укрепление) Стены Кремля сложены из красного кирпича. Но они не всегда были такими. Первые стены были деревянными. При князе Дмитрии Донском – из белого камня. За это люди прозвали Москву белокаменной.  Что же происходило с Кремлём дальше? Об этом прочитаем в учебнике на странице 104. (Один учащийся читает первый абзац) Учитель:   Рассмотрите   репродукцию   картины   Васнецова   «Московский   Кремль   при Дмитрии Донском». (Из белого камня) (Учащийся читает второй абзац) Учащиеся рассматривают репродукцию картины Васнецова «Московский кремль при Иване Третьем». Выполним мини­тест. Возьмите листочки с зелёным кружком. Работа в парах. Тест.№15­16 1.Каким был Московский Кремль  пятьсот с лишним лет назад? деревянным кирпичным белокаменным 2.Кто задумал перестроить Московский Кремль? Дмитрий Донской Юрий Долгорукий Иван III Проверка.   Учащиеся   поднимают   геометрическую   фигуру,   соответствующую ответу, который  выбрали при ответе на каждый вопрос теста. Учитель:  Посмотрите на экран. Вы видите фотографию стены Московского Кремля. Попробуйте нарисовать рукой в воздухе зубцы стен Кремля. Физкультминутка.  Звучит песня «Москва майская». Достопримечательности Московского Кремля.  Учитель:  А   теперь   узнаем   об   исторических   памятниках,   которые   находятся   на территории Кремля. Прочитаем текст на странице 103. (Один учащийся вслух). Выполним задание 1 на этой странице. Рассмотрите фотографию. Прочитайте названия достопримечательностей Кремля.  Поработаем в парах. Найдите эти объекты на фотографиях. Используйте цветные фишки.  3 Называют объекты вслух по цепочке. Подготовленные учащиеся рассказывают о них.№17­29 Резиденция Президента России Спасская башня  Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота   при   входе   в   Кремль.   Раньше   проходили   через   Спасские   ворота   только   с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. Четыре огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов­курантов слышат по радио каждый день люди всего мира. Колокольня Иван Великий Высок и строен Иван Великий. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней   Московского   Кремля.   Высоко   над   Москвой   в   небо   поднималась   ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола,   разводила   стража   подъёмные   мосты   надо   рвом   и   наглухо   запирала кремлёвские   ворота.   Иван   Великий   спасал   от   врагов   не   только   Кремль,   но   и   всю Москву.  Успенский собор   В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя  в  бой,  клялись  в Успенском соборе не  пощадить   жизни  для Москвы и всей отчей стороны. Архангельский собор  Архангельский   собор   –   самый   пышный   из   всех   кремлёвских   соборов,   украшенный белокаменными   раковинами   и   резными   пирамидами.   Он   напоминает   сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей. Большой   Кремлёвский   Дворец   (Пять   залов   дворца   (Георгиевский,   Владимирский, Александровский,   Андреевский   и   Екатерининский),   названные   по   имени   орденов Российской   империи,   в   настоящее   время   используются   для   государственных   и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации). Троицкая башня Арсенал (здесь хранилось оружие и боеприпасы) Башни Кремля №30­34 «Какая из башен самая высокая, самая низкая?» (Работа в группах) Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выполнить вычисления.   Спасская: 100 – 29 = Кутафья: 60­ 42 =  Комендантская: 18 + 23 =  Водовозная: 48 + 14 = Царская: 86 – 70 = Троицкая: 100 – 20 = 4 Боровицкая: 30 + 24 =  Петровская: 10 + 17 = Проверка № 36 VI. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. О чём же вы узнали в ходе путешествия? Что вас удивило? Над чем вы задумались? Пригодятся ли полученные знания? ­ Оцените свою работу.  ­ Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слова Москва, Кремль? ­ Обратите внимание на выставку книг о Москве. Кто захочет больше узнать об этом чудесном городе, в школьной библиотеке вы найдёте книги по этой теме. Композиторы посвящают Москве свою музыку и песни. И вот есть один знаменитый певец, который исполняет замечательную песню о Москве. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм, в котором будет звучать эта песня.  VII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке: ­ Понравился урок, всё удалось – круг. ­Не понравился, не удалось – квадрат. Домашнее задание.  1 ряд­ с. 100­101, рассказать о важности Кремля. 2 ряд­ с. 102­ 103, рассказать о Кремле при Дмитрии Донском. 3 ряд­ с. 102­103, Московский Кремль при Иване 3 Творческое задание ­ нарисовать Кремль будущего. (Бой Курантов) Выставление оценок. 5

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс

Конспект по окружающему миру "Московский Кремль", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017