УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс
Тема урока: «КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ»
Ц е л ь : закрепить знания о различных группах животных; познакомить с разными способами защиты животных от врагов, развивать
умение анализировать, сравнивать; воспитывать любовь к живой природе.
Поговорим?
О чём?
О разном и о прочем?
О том, что знаешь ты,
А чтото мне известно.
Поговорим?
Поговорим!
Нам будет интересно!
Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?
Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились?
Как вы уже видите, весь класс поделен на 6 групп. У каждой группы будет свое название. А вот как будет называться группа, вы
узнаете, выполнив первое задание. Но прежде, вспомним правила работы в группе
1) Соберите пазл с изображением животного и определите к какому классу оно относится .Название класса и будет названием
вашей группы. Приклейте картинку на лист бумаги.
(Дети показывают картинку, затем командир группы прикрепляет ее на доску, рядом с названием группы.)
У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку №1. На ней дан текст с отличительными признаками всех
животных, ваша задача найти и подчеркнуть только предложение, которое относится к вашей группе.
Карточка №1.
1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.
(насекомые)
2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.
(рыбы)
3.Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.
(земноводные) 4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле.
(пресмыкающиеся)
5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.
(птицы)
6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно.
(звери)
Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас новые задания для каждой группы, для выполнения их вам понадобятся ваши знания.
Берем карточку №2,читаем задания, выполняем их, готовимся отвечать.
Задания группам.
1.Насекомые.
«Распредели насекомых на группы по способу питания»
(Бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, муравей, медведка)
Хищные
стрекоза
божья коровка
2.Рыбы. «Распредели рыб по месту обитания»
(Акула, карась, гуппи, окунь, золотая рыбка, сельдь)
Растительноядные
бабочка
шмель
Речные
карась
окунь
Морские
акула
сельдь
3.Земноводные.
«Найди лишнее земноводное, подчеркни его»
а) Саламандра, лягушка, жужелица.
Всеядные
муравей
медведка
Аквариумные
гуппи
золотая рыбка б) Тритон, ящерица, жаба
4.Пресмыкающиеся «Выбери верное рассуждение и подчеркни его»
а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы птицы, (Неверно)
б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее. (Неверно).
в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерицапресмыкающееся. (Верно)
5.Птицы.
«Распредели птиц по способу питания»
(Коршун, скворец, орел, воробей, ворона, ласточка, снегирь, курица)
Птицы
Зерноядные
Насекомоядные
Хищные
Всеядные
воробей, снегирь
Скворец, ласточка
Коршун, орел
ворона, курица
6.Звери – «Распредели зверей по способу питания»
Список зверей: волк, медведь, заяц, лось, тигр, землеройка, еж, кабан.
Растительноядные
Насекомоядные
Хищные
Всеядные
Заяц, лось
Землеройка, еж
Волк, тигр
Медведь, кабан
I. Физкультминутка (Пантомима, показать жестами животных: кошка, медведь, заяц, лебедь, лягушка, пингвин)
Учитель. Продолжаем нашу работу и к моему столу подходят командиры групп. Ваша задача найти картинку с животным вашей
группы. ( Дети у доски показывают выбранное животное)
(Картинки лисы, совы, ужа, божьей коровки, жабы, крокодила)
Учитель. Что у них общего?
Дети. Это всехищники.
Следующее задание, которое вы выполните:
Название каждого животного соотнесите с его отличительным признаком внешнего строения
Оса рога
Черепаха копыта
Бык жало
Лошадь панцирь
Дети, как вы думаете. Зачем животным эти отличительные признаки?
Сформулируем тему урока
Какова цель урока?
Для достижения цели, нам необходимо ответить на 3 вопроса: Кто? Как? От кого?
Где можно найти ответы на эти вопросы?
Прежде чем вы начнете работу, предлагаю заполнить таблицу. В первом столбце перечислены названия животных, во втором
столбце вам нужно отметить, знаете ли вы, как защищаются эти животные
!знаю и могу рассказать
!? – догадываюсь, но не уверен
?не знаю
Работа с учебником с. 26 чтение текста
Учитель. Найдите предложение, выражающее главную мысль в этом отрывке.
Дети. Каждое животное, даже хищное может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного есть
свои способы защиты от врагов.
Какие способы защиты вы можете назвать?
Распределите животных по способам защиты. Учитель. А сейчас мы на практике проверим, как животных защищает цвет.
Представим, что мы хищники и нам нужно поймать как можно больше животных
Сколько животных вы смогли поймать?
Давайте проверим!
Почему некоторых животных мы не смогли поймать?
Вывод: животные также используют свою окраску для безопасности.
Эти знания вам понадобятся при выполнении следующих задани
2. Работа со словарём.
Чтобы узнать еще больше о способах защиты, предлагаю поработать со словарем. Найти животное, название которого я вам дам,
прочитать про него и ответить на вопрос: Как он защищается? Рассказать другим группам
Какую цель мы ставили сегодня в начале урока?
На какие вопросы искали ответы?
На все ли вопросы вы нашли ответы?
Предлагаю вернуться к нашей таблице и заполнить 3 столбик.
У кого произошли изменения? Какие?
На какой вопрос вы не записывали ответ?
От кого???
Оцените работу в группе. Прикрепите лучики к нашему солнышку, оценив свои знания. «5»желтый, «4» зеленый, «3» синий.
Но хотя животные имеют разные способы защиты, это их не всегда спасает. Некоторые из них стали редкими и нуждаются в
защите, эти животные занесены в Красную книгу. Их нужно беречь и охранять.
Ответьте на вопросы теста. Карточка №1
1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.
2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом,
растворенным в воде.
3.Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой
кожей, которая участвует в дыхании.
4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они
ползают по земле.
5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.
6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг
холодно.
Карточка №1
1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.
2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом,
растворенным в воде.
3.Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой
кожей, которая участвует в дыхании.
4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они
ползают по земле.
5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.
6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг
холодно. Карточка №2
Насекомые
«Распредели насекомых на группы по способу питания»
(Бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, муравей, медведка)
Хищные
Растительноядные
Всеядные
Рыбы
Карточка №2
«Распредели рыб по месту обитания»
(Акула, карась, гуппи, окунь, золотая рыбка, сельдь)
Речные
Морские
Аквариумные
Карточка №2
Земноводные
«Найди лишнее земноводное, подчеркни его»
а) Саламандра, лягушка, жужелица.
б) Тритон, ящерица, жаба Карточка №2
Пресмыкающиеся «Выбери верное рассуждение и подчеркни его»
а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из
яиц. Значит, ящерицы – птицы.
б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она
млекопитающее.
в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы
из яиц. Ящерицапресмыкающееся.
Карточка №2
Птицы
«Распредели птиц по способу питания»
(Коршун, скворец, орел, воробей, ворона, ласточка, снегирь, курица)
Птицы
Зерноядные
Насекомоядные
Хищные
Всеядные Карточка №2
Звери
«Распредели зверей по способу питания»
Список зверей: волк, медведь, заяц, лось, тигр, землеройка, еж, кабан.
Растительноядные
Насекомоядные
Хищные
Всеядные Кто?
Эму
Опоссум
Электрический угорь
Варан
Жаба
Муравей
! – я все знаю и готов рассказать другим
!? – я догадываюсь, но не уверен
? –не знаю
Кто?
Эму
Опоссум
Электрический угорь
Варан
Жаба
Муравей
! – я все знаю и готов рассказать другим
!? – я догадываюсь, но не уверен
? –не знаю
Кто?
Эму
Опоссум
Электрический угорь
Варан
Жаба
Муравей
! – я все знаю и готов рассказать другим
!? – я догадываюсь, но не уверен
Как?
? –не знаю
Кто?
Эму
Опоссум
Электрический угорь
Варан
Жаба
Муравей
! – я все знаю и готов рассказать другим
!? – я догадываюсь, но не уверен
? –не знаю
Как?
Кто?
Эму
Опоссум
Электрический угорь
Варан
Жаба
Муравей
! – я все знаю и готов рассказать другим
!? – я догадываюсь, но не уверен
? –не знаю
Как?
Кто?
Эму
Опоссум
Электрический угорь
Варан
Жаба
Муравей
! – я все знаю и готов рассказать другим
Как?
Как?
Как? !? – я догадываюсь, но не уверен
? –не знаю 1) Животные, которые используют маскировку – это … . Под зелёный лист маскируются … . Пятнистую окраску
имеют … .
У каких животных две шапкиневидимки?
2) Меняют свою окраску … . … может менять окраску под цвет окружающих предметов. … маскируется под
морское дно, подражает его цвету и рисунку.
3) Яркую окраску имеют … . Они выделяют … . Жалом защищаются … . ПТИЦЫ
РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ
ЗВЕРИ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЗЕМНОВОДНЫЕ
Кто? Как?
От кого? аа
земноводное. Длина от 2 до 25 см. Ведут
Ж ба
сумеречный образ жизни. Кожные выделения жаб
вызывают раздражение слизистых оболочек у
других животных, у некоторых они ядовиты.
Вар наа
метра. Окраска чешуи сероватокоричневая. По
самая крупная ящерица в мире. Длина 3
всему телу разбросаны тёмные точки, пятна и
полосы. Острые зубы, сильные лапы с когтями и
мощный хвост служат не только для охоты, но и
для защиты.
Мурав йеа
врагов муравьи
– относится к классу насекомых. От
защищаются,
применяя
муравьиную кислоту или яд,
которые
вырабатываются специальными железами. Для
обороны также используются мощные жвала
муравья, позволяющие ранить противника.
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Конспект по окружающему миру на тему "Как животные защищаются" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.