Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
13.05.2017
Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)
Цель: раскрыть значение преобразований и реформ правления Петра I для развития страны. Задачи: - сформировать представление учащихся о времени правления Петра 1; -развивать воображение учащихся, устную речь, умение обобщать и делать выводы; -воспитывать любовь к Родине и её прошлому, чувство патриотизма. Петр Первый зовёт нас к себе В град прекрасный на Неве. - Сегодня мы совершим путешествие по России во времена правления Петра Первого, узнаем что нового появилось в жизни страны в его правление и почему Петра прозвали Великим? Представьте себе великана, без малого трех аршин. Он был так силен, что мог свернуть трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.
Открытый урок по окружающему миру.doc
ГБОУ СОШ № 1«Образовательный центр»                            муниципального района Волжский                                         Самарской области                                Конспект открытого урока­ путешествия                                по окружающему миру в 4 классе                                по теме: «Пётр Великий»                                                                                   Учитель: Кожаева О.А.                                     2016­2017 учебный год                                       п. Стройкерамика Класс 4 А (2016­2017 уч. год).  06.04.2017 г. Программа: Школа России /под ред. А.А.Плешакова (1­4)./, рекомендована Министерством образования Российской Федерации. Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» М. «Просвещение» 2008 год. Тема: Пётр Великий. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: исследование;                      развитие речи. Форма урока: урок­путешествие. Технологии: активного обучения;                       обобщающие. Цель: раскрыть значение преобразований и реформ правления Петра  I  для развития страны. Задачи:  ­ сформировать представление учащихся о времени правления Петра 1; ­развивать воображение учащихся, устную речь, умение обобщать и делать  выводы; ­воспитывать любовь к Родине и её прошлому, чувство патриотизма.        Оборудование: портрет Петра I, выставка книг, учебник, тексты для чтения, рабочие тетради по предмету, выставка картин про Санкт­Петербург. I.Организационный момент. Ход урока: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! II. Проверка домашнего задания. ­ Расскажите, какие опасности угрожали России в начале 17 века. ­ Что сделали для защиты отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. III.Сообщение темы и целей урока. ­О каком городе написал своё стихотворение А.С.Пушкин: И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.   Ответ детей (Санкт­Петербург). ­А кто знает, кто основал этот город?  Ответы детей. Петр Первый зовёт нас к себе В град прекрасный на Неве. ­ Сегодня мы совершим путешествие по России во времена правления Петра  Первого, узнаем что нового появилось в жизни страны в его правление и  почему Петра прозвали Великим?                                  IV. Работа над новой темой Учитель: Представьте себе великана, без малого трех аршин. Он был так  силен, что мог свернуть трубку серебряную тарелку или перерезать ножом  кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что  спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил.  Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что­ нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли.  Такой царь появился в России в XVIII веке. Учитель: Итак, отправляемся в путешествие и сначала бы хотелось узнать о  детстве будущего императора. А об этом искала материал и готовила рассказ  (ученица). По старорусскому обычаю Петра начали учить с пяти лет. Лишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, шла борьба за престол. Петр с матерью жили в основном в селах Преображенском и Измайлове. Ни светского, ни церковного систематического образования будущий царь не получил. Он был предоставлен сам себе и, подвижный и энергичный, много времени проводил в играх со сверстниками. Позднее ему было позволено создать собственные «потешные» полки, с которыми он разыгрывал сражения и маневры и которые впоследствии стали основой русской регулярной армии. Петр первый стал царём в 1682 году, когда ему было 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. А что было далее и как Пётр начинал своё правление мы узнаем со страниц учебника: с. 94. Учитель: Как вы понимаете выражение “В Европу прорубить окно”?  (Высказывания детей).   Наше путешествие продолжает доклад ученика. Во второй половине 17 в. Россия переживала глубокий кризис, связанный с социально-экономическим отставанием от передовых стран Европы. Петр с его энергией, пытливостью, интересом ко всему новому оказался человеком, способным решить стоявшие перед страной проблемы. В 1697 царь отправился за границу. Петр побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу, работая на верфях, знакомился с техническими достижениями тогдашней Европы, ее образом жизни, политическим устройством. Реформы Петра I начались с введения иностранного платья и приказа брить бороды всем, кроме крестьян и духовенства. В 1699 была также осуществлена реформа календаря. В Амстердаме была создана типография для издания светских книг на русском языке, основан первый русский орден — Святого апостола Андрея Первозванного. Страна остро нуждалась в собственных квалифицированных кадрах, и царь распорядился отправить на учебу за границу юношей из знатных семейств. Петр I отчетливо понимал необходимость преодоления технической отсталости России и всячески способствовал развитию русской промышленности и торговли, в том числе внешней. Его покровительством пользовались многие купцы и промышленники, среди которых наиболее известны Демидовы. Было построено много новых заводов и фабрик, возникли новые отрасли промышленности. Время Петра I — это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской культуры. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета. Специальным указом царя были введены ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царем плану. V. Физминутка. Пришло время немного отдохнуть, ведь впереди у нас ещё дорога. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. VI. Работа по теме.    А) Учитель:  Теперь мы с вами можем сказать  благодаря чему Россия стала  одним из сильнейших государств в Европе? (благодаря преобразованиям). Учитель: Как вы понимаете слово “преобразования”? (высказывания детей)     Б )Учитель: В докладе мы слышали о преобразованиях царя, но сможем  узнать ещё, если внимательно прочитаем материал учебника на с. 95­96. Учитель: Какие же ещё преобразования провел Петр I и вы о них прочитали?  Учитель: Теперь мы можем сделать некоторые выводы. Чем отличался Пётр 1 от европейских государей своего времени? ­ Трудолюбив   ­ Любознателен ­ Обладал железной волей  (Учился в Голландии плотницкому делу , в Англии в совершенстве  научился морскому искусству и кораблестроению.)                             «Я ученик и нуждаюсь в учителях». Каковы главные черты характера Петра 1? Строг. Нещадно наказывал тех, кто не соблюдал чистоту.  Прост в обращении с народом. Неутомимый, волевой, хотел всё  постичь сам, учился всю жизнь. Каким был Петр и что он сделал для  России ? Петр – одаренный человек , мудрый государственный деятель,  талантливый полководец и дипломат . При Петре  Россия стала  могущественной европейской державой  .Эпоха правления Петра  была переломной в истории России. Теперь мы сможем сделать главный вывод, за что Петра Первого  прозвали Великим? Вывод учителя о значимости фигуры Петра I для России. Выдающаяся роль в осуществлении преобразований в России принадлежит  Петру I. Этот человек обладал глубоким и дальновидным умом,  целеустремленностью, решительностью, твердой волей. Петр I был предан  России, верил в ее гигантские возможности.  Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни  России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход  (прорубила окно) в Европу. Россия стала великой империей. VII. Работа в тетради. А теперь мы проверим, как вы постарались всё понять и насколько  внимательными были в нашем путешествии.  Для этого вы выполните задание в тетради на с. 33­36. VII. Итог урока Своё путешествие мы начинали с Санкт­Петербурга и закончить его мне бы хотелось тоже в этом городе. 16 мая 1703 года – Петр повелевает заложить крепость на Заячьем острове. Эта дата и считается днём основания города. 29 июня, в Петров день, ещё не достроенная она освящается и получает имя  Санкт­Петербург. В дальнейшем крепость станет называться  Петропавловской, а город, построенный вокруг неё, получит название Санкт­ Петербург. Ваша задача узнать в честь кого был назван город, как он строился и что было и есть в нем примечательного. Всё это вы узнаете, прочитав статью   в учебнике.                      Санкт­Петербург.                                                                                                           Памятник Петру. Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие у вас личные  впечатления от работы на уроке? ­ Как оцениваете свое участие в уроке? ­ А есть ли среди вас те, кто не в полной мере удовлетворен своей работой?  Почему? Учитель: Не отчаивайтесь, у вас будет возможность проявить себя на  следующем уроке. IX. Домашнее задание. Постарайтесь найти материал о других реформах императора и подготовить  рассказ о Санкт­Петербурге. Желающие могут составить 2­3 вопроса по данной теме. С. 98­100 пересказ. Учитель: Спасибо за сотрудничество! Вы хорошо потрудились. Нужно  помнить, чтобы быть настоящим патриотом своей страны, надо каждому  хорошо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Пётр Великий" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017