Конспект урока по окружающему миру.
Тема «Русское искусство 20 века».
Цели: дать учащимся представление об изобразительном искусстве России 20 века, развивать у учащихся устную речь, кругозор, зрительную память, ассоциативное мышление, создать условия для воспитания художественно – эстетического вкуса, патриотизма.
Личностные: умение правильно оценивать свои способности, уважительно относиться к людям разных профессий.
Регулятивные: умение работать по предложенному плану, умение высказывать свою версию.
Коммуникативные: учить договариваться, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.
Ход урока.
- Что нужно для того, чтобы урок был творческим и интересным? Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Человек всегда стоит перед каким-либо выбором. «Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт». Сказал древний философ Конфуций. Какой путь вы выбираете? Я предлагаю использовать все три. А ещё хочу предложить вам отправиться в путешествие.
3. Повторение пройденного материала.
- Начнём с путешествия в прошлое.
- Перед вами два здания: как вы думаете, к какому веку они относятся? (эти здания строились до 18 века). Как вы догадались?
- Скажите, как внутри украшались соборы и храмы? Назовите самого первого иконописца.
- Чем отличаются: иконы, фрески, мозаика?
- Как связаны между собой две фотографии на следующем слайде? (здание – Зимний дворец, человек на фото – Растрелли, тот, кто его построил).
- В каком веке было построено это замечательное творение? (18 век).
- Что вы можете сказать об изображениях на следующем слайде? (Развивалось искусство писать портрет, на другом изображении мы видим здание театра, именно по приказу Екатерины II только в Петербурге открылось 10 публичных театров, на следующей картинке изображена Прасковья Жемчугова – самая знаменитая артистка того времени).
- Почему следующий слайд называется Золотым веком русской культуры? (Жили много великих людей, что перечислить их трудно). Назовите фамилии поэтов и писателей, композиторов, художников.
- А сейчас я предлагаю вам сесть в этот замечательный ретро автомобиль. Мы с вами отправляемся изучать русское искусство 20 века. Ребята, а почему я вас приглашаю сесть именно в этот старый автомобиль, а не в более современный и удобный? (Эти автомобили стали выпускать в России в начале 20 века). Куда сядете вы и куда посадите меня? Почему?
- Все сели, тогда в путь! Как вы думаете, с чего начнём знакомство? Правильно, с архитектуры. По ходу нашего путешествия сразу составим кластер. Что поставим в центр? Как назовём первый лучик? (Архитектура).
4. Работа в группах.
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находятся пазлы. Ваша задача собрать пазлы, определить, что это за здание, и по предложенному плану составить небольшой рассказ. (Звучит музыка, по окончании ребята представляют свои работы). Если вы забыли правила работы в группах, они перед вами на слайде. Обратитесь к учебнику, он вам тоже поможет.
1 группа – Останкинская башня
2 группа – Московское метро
3 группа – Третьяковская галерея
Что объединяет эти здания? (Они все находятся в Москве). Посмотрите в учебнике, какие ещё здания, которые вы не назвали есть в Москве? Изменился ли внешний вид зданий? А с чем это связано?
- Можно ли их назвать памятниками архитектуры? А что такое памятники архитектуры?
- Давайте вернёмся к нашему кластеру и дополним его? (Дописываем названия зданий).
- Куда же отправимся дольше и с кем или с чем будем знакомиться ещё?
Презентация мини-проектов.
- На прошлом уроке мы забежали немного вперёд и ознакомились с пожеланием авторов учебника. Давайте напомним друг другу, что это за пожелание.
- Вы тянули жребий. Каждой группе досталось рассказать о каких-то знаменитых людях.
- Каждая группа представляет свой мини-проект. Насколько он будет удачным, будете судить вы сами. (Группы выступают, дополняют кластер и дают самооценку и оценку работам товарищей).
Ø I группа познакомит с писателями XX века
Ø II группа познакомит с космонавтами XX века
Ø III группа познакомит с композиторами XX века
Ø IV познакомит с художниками XX века
- Ребята, а вы получили удовлетворение от своей работы? Почему? Конечно, наш кластер можно продолжить и рассказать ещё о ком можно? (о спортсменах, фигуристах и т.д.)
Рефлексия.
Закончите фразы:
Ø Меня удивило…
Ø Я узнал…
Ø Мне понравилось…
- У нас остался последний лучик «Девайсы». Что это такое?
Домашнее задание.
1. Узнать, являются ли девайсы искусством (1 ряд о компьтерах, а также «+», «-» появления компьютеров, 2 ряд - то же самое о сотовых телефонах, 3 ряд – о телевизорах).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.