Конспект по окружающему миру "Русское искусство XXвека" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект по окружающему миру "Русское искусство XXвека" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
13.01.2017
Конспект по окружающему миру "Русское искусство XXвека" (4 класс)
Урок разработан к учебнику Н.Ф. Виноградовой "Окружающий мир" по УМК "Начальная школа XXI века". Цель урока: дать учащимся представление об изобразительном искусстве России 20 века, развивать у учащихся устную речь, кругозор, зрительную память, ассоциативное мышление, создать условия для воспитания художественно – эстетического вкуса, патриотизма.
Русское искусство 20 век.doc

Конспект урока по окружающему миру.

Тема «Русское искусство 20 века».

Цели: дать учащимся представление об изобразительном  искусстве России 20 века, развивать у учащихся устную речь, кругозор, зрительную память, ассоциативное мышление, создать условия для воспитания художественно – эстетического вкуса, патриотизма.

Личностные: умение правильно оценивать свои способности, уважительно относиться к людям разных профессий.

Регулятивные: умение работать по предложенному плану, умение высказывать свою версию.

Коммуникативные: учить договариваться, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверяю готовность к уроку.
  2. Актуализация знаний.

- Что нужно для того, чтобы урок был творческим и интересным? Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Человек всегда стоит перед каким-либо выбором. «Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт». Сказал древний философ Конфуций. Какой путь вы выбираете? Я предлагаю использовать все три. А ещё хочу предложить вам отправиться в путешествие.

3. Повторение пройденного материала.

- Начнём с путешествия в прошлое.

- Перед вами два здания: как вы думаете, к какому веку они относятся? (эти здания строились до 18 века). Как вы догадались?

- Скажите, как внутри украшались соборы и храмы? Назовите самого первого иконописца.

- Чем отличаются: иконы, фрески, мозаика?

- Как связаны между собой две фотографии на следующем слайде? (здание – Зимний дворец, человек на фото – Растрелли, тот,  кто его построил).

- В каком веке было построено это замечательное творение? (18 век).

- Что вы можете сказать об изображениях на следующем слайде? (Развивалось искусство писать портрет,  на другом изображении мы видим  здание театра, именно по приказу Екатерины II только в Петербурге открылось 10 публичных театров, на следующей картинке изображена  Прасковья Жемчугова – самая знаменитая артистка того времени).

- Почему следующий слайд называется Золотым веком русской культуры? (Жили много великих людей, что перечислить их трудно). Назовите фамилии поэтов и писателей, композиторов, художников.

- А сейчас я предлагаю вам сесть в этот замечательный ретро автомобиль. Мы с вами отправляемся изучать русское  искусство 20 века. Ребята, а почему я вас приглашаю сесть именно в этот старый автомобиль, а не в более современный и удобный? (Эти автомобили стали выпускать в России в начале 20 века). Куда сядете вы и куда посадите меня? Почему?

- Все сели, тогда в путь! Как вы думаете, с чего начнём знакомство? Правильно,  с архитектуры. По ходу нашего путешествия сразу составим кластер. Что поставим в центр? Как назовём первый лучик? (Архитектура).

4. Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находятся пазлы. Ваша задача собрать пазлы, определить, что это за здание, и по предложенному плану составить небольшой рассказ. (Звучит музыка, по окончании ребята представляют свои работы). Если вы забыли правила работы в группах, они перед вами на слайде. Обратитесь к учебнику, он вам тоже поможет.

1 группа – Останкинская башня

2 группа – Московское метро

3 группа – Третьяковская галерея

Что объединяет эти здания? (Они все находятся в Москве). Посмотрите в учебнике, какие ещё здания, которые вы не назвали есть в Москве? Изменился ли внешний вид зданий? А с чем это связано?

- Можно ли их назвать памятниками архитектуры? А что такое памятники архитектуры?

- Давайте вернёмся к нашему кластеру и дополним его? (Дописываем названия зданий).

- Куда же отправимся дольше и с кем или с чем будем знакомиться ещё?

Презентация мини-проектов.

- На прошлом уроке мы забежали немного вперёд и ознакомились с пожеланием авторов учебника. Давайте напомним друг другу, что это за пожелание.

- Вы тянули жребий. Каждой группе досталось рассказать о каких-то  знаменитых людях.

- Каждая группа представляет свой мини-проект. Насколько он будет удачным, будете судить вы сами. (Группы выступают, дополняют кластер и дают самооценку и оценку работам товарищей).

Ø  I группа познакомит с писателями   XX века

Ø  II группа познакомит с космонавтами XX века

Ø  III группа познакомит   с композиторами XX века

Ø  IV познакомит с художниками   XX века

- Ребята, а вы получили удовлетворение от своей работы? Почему? Конечно, наш кластер можно продолжить и рассказать ещё о ком можно? (о спортсменах, фигуристах и т.д.)

Рефлексия.

Закончите фразы:

Ø  Меня удивило…

Ø  Я узнал…

Ø  Мне понравилось…

- У нас остался последний лучик «Девайсы». Что это такое?

Домашнее задание.

1. Узнать, являются ли девайсы искусством (1 ряд о компьтерах, а также «+», «-» появления компьютеров, 2 ряд -  то же самое о сотовых телефонах,  3 ряд – о телевизорах).


Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Можно ли их назвать памятниками архитектуры?

Можно ли их назвать памятниками архитектуры?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017