Конспект по окружающему миру "Русское искусство XXвека" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан к учебнику Н.Ф. Виноградовой "Окружающий мир" по УМК "Начальная школа XXI века". Цель урока: дать учащимся представление об изобразительном искусстве России 20 века, развивать у учащихся устную речь, кругозор, зрительную память, ассоциативное мышление, создать условия для воспитания художественно – эстетического вкуса, патриотизма.
Иконка файла материала Русское искусство 20 век.doc

Конспект урока по окружающему миру.

Тема «Русское искусство 20 века».

Цели: дать учащимся представление об изобразительном  искусстве России 20 века, развивать у учащихся устную речь, кругозор, зрительную память, ассоциативное мышление, создать условия для воспитания художественно – эстетического вкуса, патриотизма.

Личностные: умение правильно оценивать свои способности, уважительно относиться к людям разных профессий.

Регулятивные: умение работать по предложенному плану, умение высказывать свою версию.

Коммуникативные: учить договариваться, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверяю готовность к уроку.
  2. Актуализация знаний.

- Что нужно для того, чтобы урок был творческим и интересным? Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Человек всегда стоит перед каким-либо выбором. «Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт». Сказал древний философ Конфуций. Какой путь вы выбираете? Я предлагаю использовать все три. А ещё хочу предложить вам отправиться в путешествие.

3. Повторение пройденного материала.

- Начнём с путешествия в прошлое.

- Перед вами два здания: как вы думаете, к какому веку они относятся? (эти здания строились до 18 века). Как вы догадались?

- Скажите, как внутри украшались соборы и храмы? Назовите самого первого иконописца.

- Чем отличаются: иконы, фрески, мозаика?

- Как связаны между собой две фотографии на следующем слайде? (здание – Зимний дворец, человек на фото – Растрелли, тот,  кто его построил).

- В каком веке было построено это замечательное творение? (18 век).

- Что вы можете сказать об изображениях на следующем слайде? (Развивалось искусство писать портрет,  на другом изображении мы видим  здание театра, именно по приказу Екатерины II только в Петербурге открылось 10 публичных театров, на следующей картинке изображена  Прасковья Жемчугова – самая знаменитая артистка того времени).

- Почему следующий слайд называется Золотым веком русской культуры? (Жили много великих людей, что перечислить их трудно). Назовите фамилии поэтов и писателей, композиторов, художников.

- А сейчас я предлагаю вам сесть в этот замечательный ретро автомобиль. Мы с вами отправляемся изучать русское  искусство 20 века. Ребята, а почему я вас приглашаю сесть именно в этот старый автомобиль, а не в более современный и удобный? (Эти автомобили стали выпускать в России в начале 20 века). Куда сядете вы и куда посадите меня? Почему?

- Все сели, тогда в путь! Как вы думаете, с чего начнём знакомство? Правильно,  с архитектуры. По ходу нашего путешествия сразу составим кластер. Что поставим в центр? Как назовём первый лучик? (Архитектура).

4. Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находятся пазлы. Ваша задача собрать пазлы, определить, что это за здание, и по предложенному плану составить небольшой рассказ. (Звучит музыка, по окончании ребята представляют свои работы). Если вы забыли правила работы в группах, они перед вами на слайде. Обратитесь к учебнику, он вам тоже поможет.

1 группа – Останкинская башня

2 группа – Московское метро

3 группа – Третьяковская галерея

Что объединяет эти здания? (Они все находятся в Москве). Посмотрите в учебнике, какие ещё здания, которые вы не назвали есть в Москве? Изменился ли внешний вид зданий? А с чем это связано?

- Можно ли их назвать памятниками архитектуры? А что такое памятники архитектуры?

- Давайте вернёмся к нашему кластеру и дополним его? (Дописываем названия зданий).

- Куда же отправимся дольше и с кем или с чем будем знакомиться ещё?

Презентация мини-проектов.

- На прошлом уроке мы забежали немного вперёд и ознакомились с пожеланием авторов учебника. Давайте напомним друг другу, что это за пожелание.

- Вы тянули жребий. Каждой группе досталось рассказать о каких-то  знаменитых людях.

- Каждая группа представляет свой мини-проект. Насколько он будет удачным, будете судить вы сами. (Группы выступают, дополняют кластер и дают самооценку и оценку работам товарищей).

Ø  I группа познакомит с писателями   XX века

Ø  II группа познакомит с космонавтами XX века

Ø  III группа познакомит   с композиторами XX века

Ø  IV познакомит с художниками   XX века

- Ребята, а вы получили удовлетворение от своей работы? Почему? Конечно, наш кластер можно продолжить и рассказать ещё о ком можно? (о спортсменах, фигуристах и т.д.)

Рефлексия.

Закончите фразы:

Ø  Меня удивило…

Ø  Я узнал…

Ø  Мне понравилось…

- У нас остался последний лучик «Девайсы». Что это такое?

Домашнее задание.

1. Узнать, являются ли девайсы искусством (1 ряд о компьтерах, а также «+», «-» появления компьютеров, 2 ряд -  то же самое о сотовых телефонах,  3 ряд – о телевизорах).


Посмотрите также