Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»
Оценка 4.9

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
22.01.2018
Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»
Цель урока: составить целостное представление об обитателях пресного водоема. Задачи урока: образовательная: - познакомить учащихся с разнообразными речными обитателями, связями между ними; развивающая: - развивать память, мышление, связанную речь учащихся; - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к водоему и его обитателям, сформулировать правила поведения на водоемах. воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в парах, дружеское отношение друг к другу.
Коспект по окружающему миру на тему Обитатели пресных водоемов.doc
Урок­презентация по окружающему миру в 2­ом классе  «Обитатели пресных водоемов». Номер урока по теме: 2 Тема урока: Обитатели водоемов. Цель урока: составить целостное представление об обитателях пресного  водоема. Задачи урока: образовательная:  ­ познакомить учащихся с разнообразными речными обитателями, связями  между ними; развивающая:   ­ развивать память, мышление, связанную речь учащихся; ­ воспитывать эмоционально­ценностное отношение к водоему и его  обитателям, сформулировать правила поведения на водоемах. воспитательная: воспитывать  интерес к окружающему миру, умение работать в парах,  дружеское отношение друг к другу. Тип урока: Ознакомление учащихся с новым материалом. Методы обучения:  рассказ, беседа. Средства обучения: учебник «Окружающий мир: 2 класс» , Ч. 2/  Н.Ф.Виноградова.­ М.: Вентана­ Граф, 2012г., тетрадь «Учимся думать и…», ИКТ. Оборудование: флеш­карта с презентацией, мультипроектор, интерактивная  доска, ученические ноутбуки.  Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная  работа, работа в парах. Вид урока­ нестандартный, урок­путешествие ,урок­ презентация. Ход урока I. Организационный момент.  «Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте     И на уроке не зевайте.   Слайд 2 2.Актуализация  знаний. Учитель: «Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит». Слайд 2 Ребята, что изображено на слайде? ­ Водоем. ­ Что такое водоем? (Ответы детей) ­ Какие водоемы бывают? (Ответы детей) ­ Какие пресные водоемы вы знаете?      ­Река, пруд, озеро.                         Слайд 3 ­А какие водоемы есть у нас?  Слайд 4 ­Пруды, река Иргиз. ­ Правильно.    ­Что вы знаете об этой реке?  (Ответы детей)  ­Это пресный водоем. Вода в нем чистая, много разных растений, животных.  С растениями вы уже познакомились. 3.Постановка  цели  урока: ­ Ребята, о ком же мы будем говорить сегодня на уроке? ­Об обитателях водоемов. Правильно. Тема нашего урока: «Обитатели пресных водоемов» 4.Изучение  нового  материала. Мы сегодня отправимся в путешествие по реке, которая протекает в нашем селе.  Это река Иргиз.  Богат и разнообразен  животный мир нашей реки. Угадайте о ком идёт речь?  (Загадки сопровождаются показом слайдов)  «Ползает наоборот, задом наперёд.   Всё под водой  Хватает клешнёй.» (Рак.)       Слайд 5 «У родителей и деток  вся одежда из монеток.» (Рыбы.)  Каких речных рыб вы знаете?  ­Ответы учеников «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.» (Сом.)                                                   Слайд 6 «Он колючий, но не еж, А речная рыба …»(Ерш.) «Хвостом виляет,  зубаста, а не лает.» (Щука.)  ­Щука – хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями.  ­ Спасибо, ребята. Рассмотрим строение тела рыбы.  Слайд 7 Тело большинства рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы.  Плавники, которые располагаются по бокам, сверху, и снизу – органы движения. С  их помощью может плавать и менять направление движения. Важным органом  являются жабры. Они находятся под жаберной крышкой. С их помощью рыба  получает из воды кислород, которым дышит.  Рыба имеет различные органы чувств, которые помогают ей видеть, чувствовать  запах и вкус. У некоторых рыб есть специальные усики, которые помогают находить  пищу на дне.  ­Ребята, чем рыбы отличаются от животных?  (Ответы детей) ­Рыбы живут под водой. Они дышат с помощью жабр. 5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой  в классе. ­Опираясь на схему, давайте исправим ошибки в наших тетрадях в упражнении 24 на странице 30.   ­ А вы знаете, как называются маленькие рыбки? (Ответы детей) ­ Как они появляются на свет?  (Ответы детей) ­Правильно. У большинства рыб потомство появляется из икринок, но есть и  живородящие рыбы. Например, гуппи.  Икринки очень малы. Состоят они из зародыша и запаса питательных веществ,  которыми питается малек внутри икринки. Этого запаса хватает до тех  пор, пока  малек не подрастет. Кроме рыб в водоемах обитают другие животные. И с ними мы также познакомимся. Отгадайте загадки. «У кого глаза на рогах,   а дом на спине?» (Улитка.) «Голубой  аэропланчик  сел на белый одуванчик. « (Стрекоза.) (Ребята рассказывают о водомерке, улитке, раке, лягушке, стрекозе) ­Вот так, оказывается, что от дна и до самой поверхности вода густо заселена. Одни  из животных живут на дне, другие держатся в толще воды, третьи же живут на  поверхности. Вот так и живут животные на разных “этажах” этого водного дома. И  каждый приспособился к жизни на своем водном “этаже” и уже не сможет жить не  только на суше, но и на другом “этаже  А теперь отдохнем немного, встанем из­за парт.  6.Физкультминутка. «Мы немного отдохнём И разминку проведём. Руки в стороны, вперёд. Мы на пляже Солнце жжёт. Побежим скорее в реку. Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.»     (Слайд  16) Учитель: ­Ну, это только в стихотворении мы направились домой. На самом деле мы  возвращаемся на урок .  7.Закрепление  изученного материала. Работа в парах в ученических ноутбуках.(ПМК «Академия младшего школьника».) Учитель: Ребята, откройте ноутбуки, войдите в ПМК «Академия младшего школьника»,  найдите тесты по окружающему миру в разделе Пресные водоемы. Самостоятельно  отвечайте на вопросы. А я посмотрю, как вы усвоили материал. Ученики работают в ноутбуках. ­ Как быстро и правильно вы ответили на вопросы. Теперь я уверенна, что вы многое  узнали.  Учитель: А какие птицы живут на пресных водоемах?   Рассказы учеников о птицах: утках, гусях, цаплях, аистах.   (Слайд  17) ­ Какие животные обитают в пресном водоёме. Рассказы учеников о  бобре и ондатре.      (Слайд 19,20) А ещё ребята в пресных водоёмах обитают разнообразные живые организмы.  Покажите на примерах, как они связаны между собой. Зачитывание некоторых взаимосвязей из учебника с.95, с.97  ­Как живут все обитатели водоёма? (Они живут сообща.) ­Какой из этого можно сделать вывод? Вывод:  ­Пресный водоём– это природное сообщество. Все обитатели водоема так привыкли друг к другу, что каждый из них в отдельности не проживет, погибнет, потому что  каждый обитатель водоема живет за счет другого. И трудно сказать, кто в водоеме  главный. Здесь все нужны друг для друга, и если из водоема исчезнут какие­либо  растения или насекомые, то остальные жильцы начнут болеть и погибнут. ­Видите, ребята, как тесно связаны обитатели водоема между собой. Никак им не  прожить в одиночку. Жить они могут всегда только вместе, одной семьей. Но  человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит?  ­Какие беды принёс человек водоёму? ­ Реки загрязнены мусором. ­ Что же делать, чтобы этого не было? ­ Нельзя бросать в реки мусор. ­ А как еще люди загрязняют воду? ­ Моют машины, велосипеды. ­ А это можно делать? ­ Нет, мыть транспорт нельзя! ­ Наши заводы сбрасывают в реки нечищеную воду. С полей во время обильных  дождей в реку попадают химические удобрения. Давайте прочитаем правила охраны рек. (Слайд 19) 8.Итог урока. Рефлексия.   ­ Ребята, о ком мы говорили сегодня на уроке? ­ Кто из обитателей водоема вам особенно запомнился? ­ А еще о чем говорили? ­ Почему мы должны охранять реки от загрязнения? ­ Что нового  вы  узнали сегодня? ­ Что вам особенно запомнилось или понравилось? Учитель:    Окончен урок и вас ждет перемена,    И шум в коридорах опять.    Но хочется мне успеть непременно    Вам доброе слово сказать!:    «Спасибо за работу!»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: «Обитатели пресных водоемов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018